Для драмы слишком смешно, для комедии слишком грустно. Добро пожаловать на сеанс групповой психотерапии, друзья, занимайте удобные места и приготовьтесь расшевелить все скелеты в ваших шкафах.
Фильм все же заявлен, как комедийный, но это скорее смех сквозь слезы. Действительно смешные и острые шутки, классные диалоги, где слова летят как пули, без возможности увернуться, и неожиданный финал. Финалы вообще сильная часть испанцев.
Поначалу мне показалось, что это такой вариант итальянского фильма «Идеальные незнакомцы» 2016 года. И действительно, завязка если не аналогична, то весьма похожа – несколько семейных пар в определенном помещении разговаривают. Полностью камерное кино, где все действие происходит в одной комнате. Кто смотрел «Идеальных незнакомцев», тот помнит и удивительный финал, после которого хочется сказать: да ладно, и что, ничего этого не было? Так вот здесь финал сшибает напрочь. Чего-чего, но только не такого я ожидала. Хотя, признаться, я и сама не знаю, чего ожидала. Чего-то в духе «Идеальных незнакомцев»? Неожиданный эффект – определенно да, но так, чтобы полностью перевернулся смысл и придавил тяжестью осознанного?
🎬О чём говорят незнакомцы (2023)
Bajo terapi
Итак, три семейные пары, незнакомые друг с другом, приходят в студию к психотерапевту в одно и то же время. Но самого специалиста нет. Дело в том, что она решила организовать совместный сеанс, на котором все пары без её участия должны поставить точку в решении своих проблем и уйти с результатом.
Потому что психотерапевт не решает твою проблему, он помогает её оформить, сформулировать, понять, что она есть. Решение всегда за клиентом. И групповая терапия всего лишь один из способов.
В форме некой игры – конверты под номерами с заданиями и горном, как символичным знаком того, что задание пройдено и можно переходить к следующему, наши герои приступают к обнажению душ. Можно же соврать, никто не обязать делиться своим наболевшим с незнакомцами. Но всем так надоели их проблемы, что они верят в успех такого метода. Игра началась.
Кто же эти герои?
- Карла (Ева Угарте) и Эстебан (Антонио Пагудо)
Самая молодая пара, официально брак не зарегистрирован, живут вместе 3 года, детей нет.
Проблема: Карла почему-то не хочет выходить замуж за Эстебана.
- Лаура (Александра Хименес) и Даниэль (Феле Мартинес)
Знакомы со школы, давно в браке, двое детей, чувства угасли.
Проблема: разный подход к воспитанию одного из сыновей и разный подход вообще ко всему по жизни.
- Марта (Малена Альтерио) и Роберто (Хуан Карлос Вельидо)
В браке 9 лет, есть сын. Марта недавно уволилась, Роберто постоянно на работе, у него свой бизнес.
Проблема: депрессия Марты.
Как видно, пары очень разные. И в плане построения отношений, и в плане характеров, и в плане эмоциональности. Кто-то очень откровенен, делает шокирующие признания или без труда обсуждает темы секса, кто-то – слишком циничен и едко колет оппонента короткими репликами, кто-то – ужасно зажат, скован словесно, отнекивается и отмалчивается, даже на простейший вопрос отвечая вопросом. А ведь так проблему не решить, правда же?
Пары разные, но все в состоянии острого кризиса. Интересно поведение абсолютно всех трех пар, но более прочих – одной, вы поймете, кого я имею ввиду, когда будете смотреть. Вы же будете?
Что мне понравилось? Остроумные диалоги, хорошая актерская игра и идея, сама идея фильма – шикарная. У меня было ощущение какой-то даже неловкости, будто я подслушиваю чье-то очень сокровенное, личное, не для всех. Герои выливают всё, что наболело, друг другу, а ты смотришь на это всё и не знаешь, как реагировать – тихонечко выйти и сделать вид, что ничего не было, признаться, что подсматриваешь в замочную скважину и остаться молчаливым наблюдателем, или присоединиться в качестве четвертой пары? Кто-то увидит в героях что-то свое или узнает знакомых, друзей, родственников.
Фильм снят по пьесе Матиаса дель Федерико. И здесь всё не то, чем кажется. Просто смешное становится горько-ироничным, просто семейная проблема – социальной драмой. Весьма своеобразная подача, приводящая в трепет. Это смело, это сильно. Это я рекомендую.