Можно посмотреть на разного рода статьи на темы построения и ведения бизнеса, маркетинга, производства, сбыта и прочего, а также на резюме «профессионалов», особенно топ-менеджеров, заглянуть в их должностные инструкции и функциональные обязанности, а также в требования к ним работодателей.
Разных слов там уже слишком много, и количество этих B2B, FMGG, ISO, Lean Production, CEO, CMM, ERP, МСФО и прочего стремительно возрастает. Особенно в последнее время, с рилсами, лидами, сторисами и примкнувшими к ним зумерами. Будто кто-то специально сидит на нейминге и придумывает простым понятиям кринжовые шляпы.
Возникает мысль, что это не случайно.
Может показаться, что возрастает конкуренция, повышаются требования, усложняются экономические условия, и т.д. и т.п. Или повышается уровень обучения специалистов и менеджеров. Или наука ведения бизнеса поднимается на новые качественные уровни. Или еще какую белиберду пишут.
На самом деле ничего этого не происходит.
Не, ну конечно, прогресс какой-то идет. Что-то развивается. Выпускается новая техника, например. Появляются новые технологии.
Вот нейросети и искусственный интеллект, я считаю, совершили прямо громадный скачок. По крайней мере, для тех, кто раньше был не знаком с графическими и текстовыми редакторами. Не говоря уже о том, что контент, который нейронки обрабатывают, должен первоначально кто-то сделать.
Ну, и, в общем-то, всё.
Потому что если какая-нибудь новая упаковка, то внутри те же чипсы.
Или пятьдесят разных бутылок, а там одна и та же водка. Или тот же шампунь.
А упаковки и бутылки – всего-навсего часть мероприятий по продвижению продукта, то есть по впариванию товара покупателям. Как и пара плагинов из старого доброго фоторедактора, обозванных типа чудо.аи
Открывается новая звезда или выводится новый экономический закон. Только звезда уже до этого существовала, а закон описывает взаимодействие тех или иных явлений, вводя еще одну никому не нужную систематизацию.
Наука о бизнесе, как, наверное, и остальная наука, на самом деле не развивается и никуда не двигается.
Вся новая терминология – это понты. И все эти термины придуманы для одной цели – втереть работодателю за свой интеллект и расчехлить его на бабки.