Бюджет, уходящий на рекламную кампанию иногда может не отбиться. Этот факт периодически вызывает грусть у всех экспертов, блогеров и каждого, кто продвигается с помощью платных способов.
Все желают получать регулярный приток тёплой аудитории, т.е. будущих потенциальных покупателей, причём за небольшой бюджет. В идеале и вовсе бесплатно.
Существуют вполне рабочие методы бесплатного продвижения и сейчас мы по порядку объективно разберём их плюсы и минусы.
Однозначные плюсы:
+ Отсутствие трат.
Логично, он ведь бесплатный. Вам не придётся платить маркетологам, настраивать таргетированную рекламу, проверять гипотезы и менять креативы по 3 раза в неделю.
+ Лояльность подписчиков.
Когда человек нашёл вас сам, среди сотен ваших конкурентов, возможно даже гордится этим. Как минимум, ему приятно, что именно он, такой умный и классный, нашёл настоящий алмаз среди кучи бижутерии.
К тому же обычно люди ищут конкретные ответы на интересующие их вопросы. Если у вас они найдут достойный, развёрнутый и полезный материал, то в душе будут уже доверять вам как специалисту.
+ Надёжность и стабильность.
Если вы заинтересовали подписчиков продуманным контентом и они разделяют ваши ценности, имеют схожее чувство юмора и с удовольствием читают ваши статьи — в таком случае можете быть уверены, что ваш бесплатный поток трафика работает.
Конечно, нельзя сложить лапки и почивать на лаврах. Но можно с большой долей уверенности сказать, что та аудитория, которая у вас уже есть, останется с вами, но только при одном условии.
Если вы будете регулярно продолжать создавать вовлекающий и полезный контент. Люди привыкают к хорошим статьям, доверяют и поддерживают проверенные каналы.
Явный и главный минус бесплатного продвижения.
Долго. Ооочень долго…
Вам требуется наработать базу, на которую будет смотреть и подписываться ваша целевая аудитория. Посты, статьи, видео на канале — всё это длительный процесс, который не сразу принесёт вам большую аудиторию.
Если, к примеру, в нельзяграме вы сделали рилс, который залетел и каким-то чудом набрал сотни тысяч просмотров, то часть людей конечно заглянет к вам в профиль. А там пустота.
"Ну и ладно" подумают они и уйдут дальше в поисках нового развлекательного контента. Поэтому первоначально нужно хорошенько вложиться в наработку базы и создание контента.
И на это действительно потребуется большое количество времени. Например, на платформе Дзен, чтобы алгоритмы начали продвигать ваши статьи, нужно писать с регулярностью 3-4 статьи в неделю.
И вам потребуется долго и упорно развиваться на площадке, регулярно создавать контент и потратить множество усилий. Но выстрелит ли он сам по себе, окупится ли усилия и придёт ли желаемое количество подписчиков? Гарантий здесь нет.
К тому же надо хорошо понимать тонкости каждой платформы и разбираться в различных правилах и ограничениях. Уметь правильно заливать контент, избегать теневого бана и делать так, чтобы все ваши усилия не пропали даром.
То есть бесплатный трафик не так-то прост и лёгок, как могло бы показаться на первый взгляд. С одной стороны, вы не тратите бюджет на рекламу, которая может не окупиться, с другой, вы тратите тонну времени, которое тоже можно не вернуть.
Какую мы можем дать здесь рекомендацию? Ловите баланс. Комбинируйте бесплатные методы продвижения с платными. Создавайте базу, качественный контент на разных площадках и лояльную аудиторию.
А чтобы стабильно развиваться и получать ощутимый рост доходов, берите также на вооружение и платные инструменты получения трафика.