Найти тему
337 подписчиков

НЕ_любовь

- Привет! – радостно говорит Никита, наклонив голову в мою сторону. Он прижимает плечом сотовый к уху, не отрывая взгляда от дороги. Я аккуратно вынимаю у него телефон и держу на таком расстоянии, чтобы ему было удобно говорить. 

Никита – мой гражданский муж. Мы живем вместе уже два года.

- В Москву еду на выходные потусить. В театр там, все дела, - продолжает он, и по его тону я понимаю - сейчас точно позовет этого кого-то в телефоне присоединиться к нам. Он даже может развернуться спустя 50 пройденных по трассе километров, чтобы взять этого кого-то с нами.

Я зло смотрю в окно, чувствуя поднимающееся откуда-то из живота раздражение, заливающее жаром лицо.

- Ну ладно, пока. Тогда в следующий раз, - быстро прощается Никита, и я нажимаю отбой. Кладу телефон так, чтобы ему было комфортно взять его, если снова кто-то позвонит. Мысленно с облегчением выдыхаю. Слава Богу, эти выходные мы будем только вдвоем. Поэтому я даже почти не обратила внимание на то, что Никита снова все время говорил «я». И ни одного единственного раза за разговор «мы». «Я сейчас еду в Москву», «я иду в театр», «я решил потусить пару дней в столице».

А я? Где я? Ник, я же здесь. Рядом. На пассажирском сиденье.

***

С Никитой я познакомилась на пятом курсе университета. Я тогда опоздала на пару. Удивительно, насколько хорошо я помню тот день. Даже помню, во что была одета. В черную макси-юбку из какой-то жуткой синтетики, брусничного цвета свитер крупной вязки и модные в 90-ые ботинки на толстой рифленой подошве. И в чем Никита был тоже помню. В рубашке с каким-то необычным орнаментом вместо модной тогда благодаря Курту Кобейну крупной клетке. Я сидела на широком старинном подоконнике в длинном коридоре здания нашего факультета, а он спросил у кого-то, как пройти в библиотеку. На полном серьезе. Как пройти в библиотеку.

Я услышала голос и знала, мне все равно, какая внешность у того, кто им обладает.

Я обернулась. Уши уже послали сигнал глазам, а они, толком не разобравшись, что происходит, сердцу. Оно радостно и быстро забилось и выключило мозг на несколько следующих лет.

Никита тогда вернулся спустя год учебы в Америке по программе обмена какого-то другого ВУЗа. Благодаря связям родителей, своей светлой голове и энергичности по возвращению он смог перевестись в университет.

Никиту любили все. Преподаватели, сокурсники, продавщицы нашего буфета и забегаловки напротив. Девчонки трех факультетов, базировавшихся в здании 19 века, сворачивали на него шеи. Нет, он не то, чтобы красавчик. Но есть в нем что-то такое, обещающее яркую жизнь рядом с ним.

Я  была в студенческой тусовке активистов, в которую он тоже влился. Потом еще три года я ждала, когда он выберет меня. 

И все это время он перебирал и сравнивал, словно букет в цветочном покупал, какой лучше взять. В итоге остановил выбор на мне. Хотя его родителям я не нравилась. Небогатая, без связей, неперспективная. Ну хоть выглядит хорошо, а там посмотрим. Может получится из нее человека сделать. Ту, что будет Никиты достойна.

Это был отрывок из моего нового рассказа под рабочим названием «НЕ_любовь».

- Привет! – радостно говорит Никита, наклонив голову в мою сторону. Он прижимает плечом сотовый к уху, не отрывая взгляда от дороги.