Руководитель отдела маркетинга в компании «Пока живые куры» Вениамин понимал, что шансов наладить отношения с начальником почти не было. Он еще раз взглянул на таблицу в Excel. Столбцы в ней были разного размера, использовалось три разных типа шрифта и форматирования ячеек, но это не смущало Вениамина. Вениамин считал, что самое главное в оформлении проделанной работы – это залить текст в ячейках в красный и желтый цвета. Красный – все плохо, желтый – обратить внимание! Просто и понятно. Его подчиненные, которых он считал бестолковыми, упорно отказывались раскрашивать таблицы. Часто перед сном ему начинало казаться, что они правы, что для начальника – Бориса – важнее что-то другое, что выбранные им цвета не очень удачные, а, может, и вообще лишние. От таких мыслей он долго не мог заснуть и ворочался почти до самого рассвета.
В ночь перед очередной встречей с начальником Вениамин как раз почти не спал и даже пробовал пить виски, чтобы успокоиться. Добравшись утром до офиса, он не стал сразу подниматься на свой этаж, а медленно побрел в кофейню на первом этаже бизнес-центра. Вениамин верил, что латте на миндальном молоке даст ему силы перенести этот день. Бариста посмотрел пристально на Вениамина и, оценив его состояние и внешний вид, пришел к выводу, что такой человек вряд ли заметит, если добавить в латте обычное молоко. Поставщик молока уже два дня не привозил миндальное… Бариста был прав, Вениамин ничего не заметил.
Оказавшись на рабочем месте, Вениамин решил еще раз перед встречей проверить таблицу, над которой он трудился последнюю неделю. Таблица была размещена на общем диске, куда все, по версии Вениамина, никчемные сотрудники вносили данные. Таблица «Продукты для запуска. Версия 22.5.» долго загружалась, Вениамин немного расслабился и стал думать, что задача руководителя состоит в том, чтобы с помощью тщательного контроля каждого действия подчиненных заставить их делать все так, как ему хочется. Он уже представил этот дивный новый мир, где все-все таблицы раскрашены в желто-красные цвета… «Продукты для запуска» наконец-то открылись. Широко открылись и глаза Вениамина. Кто-то за ночь сделал все колонки ровными, использовал шрифт Arial, отформатировал текст по ширине и… у него перехватило дыхание… убрал цветовую заливку. До встречи оставалось 5 минут.
Дрожащими руками Вениамин взял ноутбук, пошел в переговорную комнату и стал ждать своей участи. Зашел Борис, который был нервным лысеющим человеком лет 45, изо всех сил старавшимся казаться дружелюбным.
– Доброе утро, Веня! Ну что, готов?
Вениамин опустил глаза на клавиатуру, сглотнул, пробормотал приветствие и запустил демонстрацию своей таблицы на большой новый телевизор, на котором бы так хорошо смотрелись его любимые оттенки красного и желтого…
– Это что такое, Веня??? – завопил Борис, старания которого казаться дружелюбным на самом деле никогда не приносили плодов.
– Мои подчиненные… Я думаю, я думаю, это Настя! Испортили материал… Не хватает цветов…. С цветами бы все было… – во рту у Вениамина пересохло, он уже не мог продолжать.
– Да причем здесь цвета!!! – совсем взбеленился Борис. – У тебя колонки совершенно не в том порядке!!!
«Вот оно», – подумал Вениамин. Вот что было важно для Бориса – порядок колонок...
Мимо прошел Генеральный директор и заглянул в переговорную через прозрачные стены. И Борис, и Вениамин послушно улыбнулись и закивали.
Воспользовавшись передышкой, Вениамин успел взять себя в руки и спросил, что ему теперь следует сделать. Борис резко ответил, что все уже, что было можно, сделано, что он долго терпел равнодушие Вениамина к порядку колонок. Борис немного помолчал и добавил, что у таблицы «Продукты для запуска. Версия 22.5.» есть хотя бы одно преимущество по сравнению с другими таблицами: нет ненавистных ему желтого и красного цветов.
Вениамин воскликнул: «А!», схватился за голову и выбежал из переговорки.
Больше его никто не видел, а руководителем отдела маркетинга стала Настя.
KK