Найти тему
Bond Voyage

Люди как люди. Гл.6 Гоша-подлянщик, каратист и дворник

Начало гл.1 читайте здесь

В бытность мою старшим художником на заводе, в моей бригаде работал Гоша И. Художником Гоша был довольно средненьким и абсолютно безынициативным, задания выполнял на слабую четвёрочку и гореть на работе отнюдь не стремился. Но была у него одна интересная особенность – Гоша обожал всевозможные розыгрыши, безобидные и не очень, за что и получил прозвище: Гоша-подлянщик. В этой сфере мастером он был непревзойдённым, с большой буквы, и здесь талант его раскрывался во всю свою необъятную ширь. Мелкие пакости у него получались просто на автомате, на пустом месте и безо всякой подготовки. Ну, – талант.

В художку Гоша перевёлся из литейного цеха, где работал формовщиком в бригаде Серёжи Скрябина. Этот период его трудового пути мной изучен мало, и знаком я только с одним эпизодом его деятельности, о котором мне рассказал сам Серёжа. Был бригадир литейщиков обладателем чёрного пояса, роста более чем двухметрового, телосложения Геракла и колоссальной мощи удара. Карате Серёжа занимался фанатично, вставать с ним в спарринг было себе дороже: при всех своих габаритах он обладал непробиваемым мышечным корсетом, неприятно быстрой реакцией и скоростью в перемещениях.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

В своей бытовке Серёжа соорудил полноразмерный манекен, анатомически отображающий человека, и качественно сваренный из толстых металлических прутьев. Обёрнут манекен был слоями резино-кордовой транспортёрной ленты и одет в толстую фуфайку, и опять же в толстые ватные штаны. Серёжа приходил на работу за час до смены и этот час был для манекена худшим временем суток…

Но я отвлёкся… При первом же, беглом и поверхностном осмотре данного манекена наш Гоша обнаружил, скажем так, анатомический некомплект, который и взялся восполнить, благо станочный парк позволял. И уже через неделю Серёжа как-то утром обнаружил у манекена новый орган, весьма качественно приваренный к корпусу и исполненный с полным знанием анатомии…

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Гоша, конечно, сильно рисковал своим здоровьем, но... Не смог устоять!

Художка наша была очень просторной и занимала почти весь первый этаж АБК (административно-бытовой корпус). Работали в ней две бригады – моя, числом четыре человека, и вагонмашевская, которую возглавлял Лев Борисович Зайцев (родители у него были редкостные приколисты, судя по всему), числом восемь человек. Своей роскошной шевелюрой и окладистой бородой Лев Зайцев очень сильно был похож на Карла Маркса, просто одно лицо.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Как-то раз Лев в тексте на планшете написал вместо «икэбана» – «икэбанана», и на некоторое время стал мишенью для острот с моей стороны.

Нашлось в мастерской и место для теннисного стола, за которым в обеденный перерыв разгорались жаркие баталии.

За перегородкой, делившей мастерскую по всей длине, находились верстаки слесарный и столярный, сверлильный и распиловочно-строгальный станки, и небольшой стол, за которым базировался Геннадий Алексеевич, Лексеич попросту, – работник по зданию и дворник в одном лице, сухонький, небольшого роста пенсионер, человек, начисто лишённый чувства юмора. Вот он-то и стал постоянным объектом, над которым Гоша ставил свои опыты. Нет, доставалось от Гошиных проделок нам всем, но Лексеич лидировал с большим отрывом. Может быть, потому, что мы особо не обращали внимания на Гошины шуточки, да и сами могли ответить тем же, а Лексеич реагировал всегда очень бурно. Прямо о-очень!

Была у нашего служителя метлы и лопаты замечательная привычка – после похода на обед в столовую он заходил за перегородочку, стелил на верстак фуфаечку, да и придавливал на массу минут 30-40. Да, забыл упомянуть (а это важно), что он никогда не снимал старинные, круглые роговые очки, закреплённые на затылке резинкой для надёжности.

Как-то раз, во время очередной сиесты, Лексеич попался на глаза Гоше, на свою беду. Гошина реакция была моментальной, он даже двух секунд не думал. Вырезал из полупрозрачной кальки два кружочка и аккуратнейшим образом приклеил их Моментом на линзы. Отошёл, с любовной улыбкой полюбовался на дело пакостных ручек своих и стал бегать, топать, ронять на пол инструмент, бруски с воплями:

– Пожар! Горим!!!

Лексеич подорвался с верстака, – и впрямь, дым перед глазами. С минуту дыбался по мастерской, натыкаясь на столы, пока не увидел боковым зрением, что дыма-то нет! Да и горелым не пахнет…

Надо сказать, что Гоша никогда не повторялся, блистая каждый раз новыми импровизациями, но идея с очками так его захватила, что в следующий раз в схожей ситуации он вырезал из малярного валика шикарные брежневские брови

Из открытых источников.
Из открытых источников.

и бедный Лексеич полдня (!) ходил по территории, ловя улыбки встречных женщин и не понимая, почему это он стал пользоваться их повышенным вниманием…

Вера Александровна, наш завхоз, в очередной раз принесла нам верхонки (рабочие рукавицы), которыми мы не пользовались, и по два куска хозяйственного мыла. Лексеич находился где-то на территории, и она положила мыло ему на стол. Если какой-то предмет попадался Гоше на глаза, то можно было не сомневаться – применение ему он найдёт! С мылом Гоша слишком заморачиваться не стал, а просто просверлил в кусках отверстия и прикрутил их к столу Лексеича здоровенными шурупами. Дырочки замылил мокрым пальцем и затем с лживым сочувствием наблюдал, как Лексеич пытается взять мыло, а оно поднимается вместе со столом. Но это всё были мелочи, лёгкие штришки истинного художника своего дела, а душа его требовала чего-то более эпохального…

Подготовка к обеду у Лексеича происходила всегда по одному и тому же сценарию. Придя с территории, он подсаживался к своему столику, доставал портсигар, из портсигара папиросу Беломор, выкуривал, подходил к своему шкафчику, открывал дверцу, доставал из висящего плащика гаманок (кошелек) и со словами "сходить, пожарать", (именно в таком произношении), удалялся в столовую. Описываю так подробно, дабы читатель полнее понял весь ужас впоследствии происходящего.

Гоша неоднократно наблюдал за этим процессом и постепенно у него созрел чудовищный план, далеко выходящий за рамки приличий и нравственности. Дело в том, что шкафчик стоял не вплотную к стене и за ним оставалось свободное пространство, вполне позволяющее зайти туда и спрятаться. Задняя стенка у шкафчика была из двух кусков ДВП, и Гоша аккуратно вытащил из верхней половины все гвоздики так, что она висела на одном верхнем и снять её можно было практически в секунду. Затем он художественно вымазал руки до локтей и лицо синей и зелёной гуашью, коей у нас было в избытке, и перед приходом Лексеича спрятался за шкафчик.

Объект его повышенного внимания появился по графику, запланировано выкурил беломорину, а вот дальше что-то пошло не так. Лексеич поёрзал и достал вторую папиросу. Он с наслаждением затягивался, а Гоша изнемогал за шкафчиком. Гоша нервничал, потел и капли пота сбегали по его лицу, размывая макияж и превращая боевую раскраску во что-то уже совсем кошмарное…

Но всё рано или поздно заканчивается, и наш повелитель метлы направился, таки, к шкафчику, произнеся дежурное заклинание, – сходить, пожарать.

Дальше было так: Гоша в своей засаде снял с задней части верхнюю половинку ДВП и пришёл в полную боевую готовность. Лексеич открыл дверку и протянул руку за гаманком, а Гоша ему навстречу протянул свои сине-зелёные, да ещё и просунул свою жуткую физиономию и произнёс замогильным голосом:

– Куда-а-а!!!

Из открытых источников.
Из открытых источников.

М-да… Напугался Лексеич, конечно, здорово, но всё-таки был он человеком старой закалки и свято верил в перевоспитание, если к этому вопросу найти правильный подход. А посему, оправившись от первого потрясения, взял в руки свою верную метлу, не подводившую его ни разу, и гонял Гошу по всей мастерской, щедро одаривая тумаками под одобрительные комментарии личного состава до тех пор, пока воспитуемый не прорвался к выходу и не выскочил на оперативный простор. Здесь какое-то время он ещё поддерживал хороший темп под хохот народа, идущего на обед, но победила молодость и здоровый стимул. Гоша ушёл в отрыв…

Слухи об инциденте дошли до директора, он меня вызвал, и мы минут 15 обсуждали эту тему. Ну, как обсуждали…

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Директор орал так, что стёкла дребезжали, был во всём прав, и по дороге из его кабинета в художку я задумчиво размышлял: прибить Гошу теннисной ракеткой или сразу использовать, как макивару, – убежать от меня у него всё равно никак не получится… Но Гоша прозорливо смылся, а на следующий день я поостыл и ограничился устным порицанием…

Продолжение Гл.7 Художники и пожарники, повара, медики, ГО-шники читайте здесь.

Юрий Русяев. Редактировал Bond Voyage.

Все рассказы автора читайте здесь:

Юрий Русяев | Bond Voyage | Дзен

===================================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.

===================================================

Желающим приобрести роман "Канал. Война на истощение" с авторской надписью обращаться aviator-vd@yandex.ru

Роман читайте здесь.

Канал. Война на истощение. | Bond Voyage | Дзен

======================================================

Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" с авторской надписью обращаться kornetmorskoj@gmail.com

Роман читайте здесь

Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова | Bond Voyage | Дзен

==================================================