Найти тему
Магия здесь и сейчас

Помощи ждать неоткуда

https://ru.pinterest.com/pin/56928382792718393/
https://ru.pinterest.com/pin/56928382792718393/

12

С момента первого штурма Рада находись рядом с ранеными. Она помогала лекарям днём и ночью, часто забывая поспать. В первые часы она не сразу поняла, почему кровь из ран пострадавших никак не хочет останавливаться, а сами воины находятся в спутанном сознании, даже если ранение не слишком глубокое и лихорадка ещё не началась.

Но сосредоточившись на своих ощущениях, она почувствовала горьковатый запах, который источали раны воинов. Он был знаком ей по повреждения Милослава, когда она лечила его. Но тогда запах был таким сильным, что ей приходилось постоянно держать дверь в лазарет открытой, иначе он пропитывал всё вокруг.

Сейчас от раненых, этот запах чувствовался гораздо меньше. Ведь яд, которым были пропитаны стрелы, не обладал той силой, что была в пузырьке Калисы. Да и делали его гораздо более слабые колдуньи. Но он все равно пагубно действовал на раны, разъедал их, не давал останавливаться крови, ослаблял всё тело.

Рада сначала пыталась лечить привычными ей методами, но вскоре поняла, что без нейтрализации яда ничего не поможет. Лекари Яромира применяли испытанные зелья и навары, а пользы от них не наблюдалось. И моя дочь приняла решение расходовать на раненых чудотворную воду из источника.

Фляга была не большой и на сколько человек её хватит, было не известно. А также, это означало, что когда вода закончится, она сама и вся наша семья останется без защиты южных духов. И если кто-то из близких будет поражён, то помочь ему будет нельзя.

Но Радамила не могла смотреть на то, как мучаются воины, пронзённые отравленными стрелами и принесла в лечебницу дар источника. Использовала его очень осторожно, боясь нанести вред. Ведь наслоение одной магии на другую для не посвящённых было ещё опаснее, чем просто дурное действие. Важно было выдержать меру.

Над каждым воином моя дочь читала шепотки, сдерживающие на время действие яда, и в этот момент наносила на раны зелье, смешанное с водой из источника. Когда от повреждённых участков тела пострадавших переставал исходить горьковатый запах, Рада понимала, что яд больше не властен над ним и передавала раненого в руки лекаря.

Первые дни пострадавших от отравленных стрел было очень много: почти все поступавшие в лазарет с ранениями, были отправлены ядом. Но к концу первого периода штурма, после которого последовало относительное затишье, таких ранений поубавилось.

Рада даже подумала, что у нападающих кончился яд, и была довольно близка к истине. Просто купцы изначально посчитали, что быстро возьмут град Яромира и пустили в атаку все имеющиеся у них средства. Но когда стало понятно, что молниеносно крепость соседа не падёт, то подход к ведению боевых действий начали пересматривать. И использовать взятый с собой яд осторожно.

Его приготовлением занимались женщины, оставшиеся в Южных землях. Они должны были изготовить ещё отравляющего вещества и отправить его купцам с обозами продовольствия для их войска. Продуктов ведь тоже взяли немного, не успев собрать перед скорым выходом. Но новых поступлений пока не было, а имеющегося запаса яда не хватало на всех. Так что его решили приберечь для важных будущих штурмов, которые ещё только планировались. Поэтому пропитывать стрелы стали меньше, что принесло облегчение защитникам города.

Милослав, который чувствовал себя уже лучше, пытался помочь Раде. Он, как никто, знал действие яда, и даже выработал для себя защитные настрои: повторяя их, он настраивал свое тело на здоровый лад, помогал ему вспомнить чистое, не отправленное состояние, и двигаться к нему. Эти послания молодой волхв вкладывал в зелья, которыми Рада обрабатывала раны воинов.

Но больше всего северян заботил вопрос, когда к ним подойдёт Доброслав с подкреплением. Сомнений в том, что князь поспешил на выручку своему сыну и близким друзьям, а также родственникам жены, ни у кого не было. Но на сердце все равно была тревога. И вскоре стало понятно, почему.

Когда первая волна штурмов прекратилась и обороняющиеся начали зализывать раны, постоянно глядя на кольцо осаждающих их, сомкнутое вокруг городских стен, и ежечасно ожидая нападения, Яромир с Демидом подсчитывали выбывших воинов и думали о том, на сколько ещё хватит их сил. Дружинников было пока достаточно для защиты, но ни о каком нападении и отбрасывании неприятеля от стен города речи не шло. Для этого сил осаждённых не хватало.

Сколько смогут держать осаду южане, было не понятно, но хороших вестей с этой стороны не ждали. Пути снабжения и восполнения войска были у них открыты. И они могли сколь угодно долго подпитывать свою дружины новыми людьми, набранными на своих землях. А кормить их можно было грабя владения Яромира, и сохраняя тем самым свои собственные ресурсы.

Князю с моим Ладо было не известно, что Горин свергнут, а его власть делят между собой купцы, успевшие переругаться друг с другом. Это бы сильно поменяло их с Демидом планы и предположения, ведь всем известно, что для победы необходимо единство и сплочённость. Но пока защитники рассчитывали только на себя, а на не распри между противником.

А собственные силы были у них не бесконечны, как и запасы провизии. Своевременной подход Доброслава с войском, был залогом их спасения. И ждали его в самое ближайшее время. По расчётам Демида его гонец должен был уже добраться до княжеского терема. И войско северян должно было выйти на помощь. Так все думали, пока одним утром Рада не подошла к отцу с плохими вестями.

- Батюшка, - сказала она, - я не чувствую помощи, идущей к нам, я даже не вижу, чтобы Цветана с Доброславом знали о нашей беде.

- Что ты хочешь сказать? - спросил Демид.

- Я отследила путь отправленного тобой гонца, - кусая губы, продолжала наша дочь, - он обрывается в лесах, неподалёку от границ Северных земель.

Отец внимательно посмотрел на неё, осмысливая услышанное.

- Ты уверена!? - уточнил он.

Радамила с грустью кивнула.

- Я покажу тебе его путь, - сказала она, беря отца за руки. Так она хотела открыть Демиду пространство, которые видела внутренним взором и показать, что случилось с гонцом. - Я долго не могла понять, почему тревога не покидает меня, пока не догадалась посмотреть вслед ушедшему за подмогой воину. Долго искала его, а потом обнаружила погибшим, - с этими словами Рада развернула перед отцом своё видение.

Продолжение

Заказ книг Северный мир