Ох уж эти туроператоры и их представители в лице гидов! Какой только бред от них не услышишь! В этот раз отличилась компания Интурист, через которую я и покупала тур в Турцию.
В сентябре этого года я прилетела в Анталию. Во время трансфера из аэропорта до отеля, совершенную дичь, для убедительности придав себе печальный вид, поведал гид Интуриста.
Что гид рассказал во время трансфера
Вначале мы долго и нудно ждали, пока все туристы сядут в автобус. Затем гид начал рекламировать услуги водителя, мол, у него можно купить воду, колу, пиво и прочие напитки. Ценник на все это питье, причем, был, как в московских ресторанах. Пиво - 4 доллара (по теперешнему курсу, это около 400 рублей), маленькая баночка колы - 2 доллара (около 200 рублей).
Затем гид, обращаясь к туристам, сказала, что если вы хотите бесплатный трансфер в аэропорт (который между тем все оплатили еще при бронировании тура), нужно кое-что сделать. А именно прийти на встречу с отельным гидом в указанное время. Каждый турист получил от нее бумажку, где было написано, во сколько завтра состоится такая встреча.
Дальше последовали угрозы, мол, если вы не придете на такую встречу, добираться в аэропорт придется за свой счет. Наш автобус испуганно выдохнул: до аэропорта из Конаклы, куда нас везли, около 120 километров, и такси было бы далеко не бюджетным.
Затем гид продолжила давить на испуг и приплела события на Украине. Мол, из-за текущей политической ситуации, многие россияне покупают туры в Турцию и остаются здесь на ПМЖ. Турецкие власти борются с этим явлением, поэтому отельные гиды, при встрече с туристами, должны активировать их ваучеры и передать эти данные жандармам. Если потом у туриста попросят документы, а ваучеры не активированы, могут быть большие проблемы, вплоть до задержания.
В общем, пока гид несла этот бренд, люди в автобусе испуганно кивали головой и говорили, что обязательно явятся на завтрашнюю встречу. Я же понимала, что это чушь: если бы какого-то туриста не повезли в аэропорт из-за того, что он не пришел на встречу с отельным гидом, в России об этом писали бы различные телеграм-каналы, профильные туристические группы и пр. Ни про один такой случай я не слышала. Как и про активированные ваучеры и их проверку жандармами.
На следующий день на встречу с отельным гидом я не пошла. У всех туроператоров это нужно лишь с одной целью - впарить наивным туристам экскурсии по вдвое завышенным, в сравнении с местными агентствами, ценам. Накануне возвращения в Москву на ресепшн посмотрела время обратного трансфера, и автобус за мной благополучно приехал, хоть и за 7 часов до вылета:)
Кто в этом году также был в Турции? Пишите в комментариях, что при трансфере из аэропорта рассказывали лично вам, чтобы затащить на встречу с отельным гидом?