Найти в Дзене
Учитель сегодня

«Я стараюсь сделать так, чтобы моим ученикам было что рассказать своим детям о школе, об уроках и не только»

В Год педагога и наставника делимся с вами историями учителей, которые нашли свое призвание в педагогике и готовы поделиться своим опытом. Наша героиня – выпускница Омского государственного педагогического университета (ОмГПУ), учитель начальных классов Ольга Комарова.
О выборе профессии, своих первых уроках в роли учителя, собственных методиках преподавания читайте в статье. Ольга Комарова окончила факультет начального, дошкольного и специального образования по специальности «Педагогика и методика преподавания в начальных классах», а в 2016 году завершила обучение в магистратуре по направлению «Информационные технологии в образовании». Сейчас она работает учителем начальных классов в омском лицее № 145. Ольга Николаевна – Почетный работник сферы образования Российской Федерации, победитель профессионального конкурса «Лучший учитель начальных классов Омской области», участник Форума классных руководителей. Ей присвоены высшая категория и звание ветерана труда. Расскажите, пожалуйста,
Оглавление

В Год педагога и наставника делимся с вами историями учителей, которые нашли свое призвание в педагогике и готовы поделиться своим опытом.

Наша героиня – выпускница Омского государственного педагогического университета (ОмГПУ), учитель начальных классов Ольга Комарова.
О выборе профессии, своих первых уроках в роли учителя, собственных методиках преподавания читайте в статье.

Ольга Комарова окончила факультет начального, дошкольного и специального образования по специальности «Педагогика и методика преподавания в начальных классах», а в 2016 году завершила обучение в магистратуре по направлению «Информационные технологии в образовании».

Сейчас она работает учителем начальных классов в омском лицее № 145.

Ольга Николаевна – Почетный работник сферы образования Российской Федерации, победитель профессионального конкурса «Лучший учитель начальных классов Омской области», участник Форума классных руководителей. Ей присвоены высшая категория и звание ветерана труда.

-2

Расскажите, пожалуйста, о своем детстве. Каким оно было, о чем мечталось, кем хотелось стать?

«Детство было интересным! Каждое лето мы отправлялись к бабушкам и дедушкам либо в Тверскую область, либо в Краснодарский край. Если ехали на поезде, то ночью не спали – рассматривали в сумерках Уральские горы. В детстве не мечтала о профессии, но с удовольствием была вожатой у малышей в начальной школе, училась в художественной школе, была председателем совета класса».

Кто из школьных учителей был для Вас примером и наставником?

«Надежда Александровна Глушкова взяла нас малышами в первый класс и выпустила из 9-го класса. Пока мы учились в начальной школе, она получила образование филолога и довела нас до выпуска. Походы, праздники, поездки в другие города, уборочная – воспоминания на всю жизнь. Наверное, она и стала моим примером при формировании во мне учителя и классного руководителя. Еще с теплотой вспоминаю учителя истории Валентину Эмельяновну Гулькину. Она первая нам стала рассказывать о Боге и традициях, это было в то время очень необычно. Она не обращала нас в веру, нет. Она знакомила нас с историей нашей страны. На ее уроках всегда было интересно!»

-3

Почему Вы приняли решение поступить в Омский педагогический? С чем был связан выбор специальности?

«В профессию я попала случайно. Меня в школе научили шить, и мне это очень нравилось, поэтому решила поступать в технологический институт. Но поняла, что навыков мне не хватает, буду поступать через год. Чтобы год не пропадал, подала документы в педагогическое училище. А там оказалось так было интересно учиться! У нас были замечательные педагоги. Группа была очень дружной. Поэтому через год я не забрала документы, а поехала на педагогическую практику в загородный лагерь. Так и связала свою жизнь с педагогикой и обучением. В #ОмГПУ поступила на заочное отделение, имея уже два года стажа. Тогда мне казалось, что это очень много».

Поделитесь, пожалуйста, наиболее запомнившимися моментами из студенчества.

«У нас была очень дружная группа, которая состояла из краснодипломников – выпускников педагогических педучилищ. Помогали друг другу, поддерживали. Так сдружились, что организовали сами себе торжественный выпускной. А в день вручения дипломов в середине мая пошел снег и был сильный гололед.

Помню, как сдавали экзамен по зоологии. Сдавали вечером, после своих проведенных уроков. Мой билет был про брюхоногих моллюсков, а я рассказала про двустворчатых. Мне преподаватель задает вопрос, чтобы понять, а знаю ли я вообще тех самых брюхоногих: «Чем питается виноградная улитка?» Ответить, что виноградом, – слишком просто. Где-то тут подвох. Отвечаю, что не знаю. А ведь верный ответ – листья винограда. Запомнила на всю жизнь».

-4

На какие занятия нравилось ходить больше всего?

«Прошло уже очень много лет после выпуска, и чьи-то фамилии забылись, а воспоминания остались. Боялись ходить на занятия к Наталье Алексеевне Павловой, она преподавала нам русский язык. Но эти занятия настроили на серьезное отношение к языку. В итоге писала диплом по этому предмету. Нравились уроки математики и методики преподавания. Очень интересные были занятия по биологии, когда мы на полевой практике ловили сачками букашек-таракашек и ехали с ними через весь город».

Появились ли у Вас за многие годы работы свои педагогические фишки?

«Да, а как же без них? «Уроки на улице» – так назвала свои занятия, которые мы проводим на школьном дворе или рядом с ним. Вместо тетради – асфальт, вместо ручек и карандашей – цветные мелки. А золотая казна богатырей – желтые осенние листья. В солнечный осенний день читали стихи Пушкина под березами. Люблю ИКТ-фишки: викторины, опросы. Интересно и мне, и детям. Вела долгое время свой блог. Пишу о классе, уроках, находках, путешествиях. Весной выращиваем огурцы на подоконнике, а летом переписываюсь с учениками».

-5

Как изменила Вас работа с детьми? Чему она научила, что привнесла в Ваши будни?

«Я всю жизнь в школе. Сначала сама училась, а с 19 лет учу. Работа в школе постоянно держит в тонусе, развивает критическое мышление, творческий потенциал, саморазвитие. Я стараюсь сделать так, чтобы моим ученикам было что рассказать своим детям о школе, об уроках и не только. Мои выходные часто связаны со школой: мы ходим в походы, театр, ездим по региону и в другие города. Получается, что моя жизнь наполнена постоянным движением и позитивом».

Как педагогическое образование помогает в повседневности? Ради чего стоит поступать в педагогический вуз?

«Педагог – человек разносторонний, особенно, если это учитель начальной школы. Легко находишь общий язык и с малышами, и со взрослыми. Ты можешь поддержать разговор практически на любую тему. Ведь каждый из нас становится учителем, когда обретает семью и рождаются дети. Мама-педагог или папа-педагог смогут помочь ребенку, объяснить и, конечно, понять свое чадо».

Что Вы могли бы посоветовать нашим читателям, которые еще ищут свою профессиональную стезю?

«Пробовать себя в профессии можно еще до поступления. Есть в наше время возможность работать и школьникам. А если не можете определиться, поступайте в педагогический! Учиться – одно удовольствие! Читаю новости университета. Яркая, интересная и запоминающаяся студенческая юность – это ОмГПУ».

-6

Делитесь вашими историями в комментариях.
Подписывайтесь на наш канал!