Найти в Дзене
Секретный блог

ШоШ, Шоумяу, Мертвые Копи

Мертвые копи это по сути первое подземелье, куда может сходить представитель альянса. Находится оно в локации "Западные земли" на юге от Штормграда, столицы альянса. Территориально на юге в Луноречье. Для ночного эльфа самый быстрый способ попасть туда это воспользоваться кораблем, который отходит от пристани Аубердина (главный лагерь локации) в Темных землях до Штормграда. Штормград огромный красивый город, со всей помпезностью и музыкой сразу понимаешь что это столица. После этого придется идти пешком минут 10 до самой локации. Представляет она из себя жёлтые холмы, разруху и тлен. Когда это был процветающий край, но сейчас он в запустении, а жители еле сводят концы с концами. Для прохождения подземелья нам предварительно надо получить полный набор квестов и узнать лор.
Можно конечно влететь с ноги, всех поубивать, но это не даст дополнительного погружения. Всего необходимо собрать 5 заданий.
Самое главное задание (1) Братство Справедливости, которое выдается Грианом Камнегривом. В
Загрузочный экран подземелья
Загрузочный экран подземелья

Мертвые копи это по сути первое подземелье, куда может сходить представитель альянса.

Находится оно в локации "Западные земли" на юге от Штормграда, столицы альянса. Территориально на юге в Луноречье.

Карта локации Западные земли
Карта локации Западные земли

Для ночного эльфа самый быстрый способ попасть туда это воспользоваться кораблем, который отходит от пристани Аубердина (главный лагерь локации) в Темных землях до Штормграда.

Штормград огромный красивый город, со всей помпезностью и музыкой сразу понимаешь что это столица.

Собор Штормграда
Собор Штормграда
Торговый ряд района ремесленников
Торговый ряд района ремесленников
Каналы города
Каналы города
Собор вид с боку
Собор вид с боку
Главная площадь, где проводит время максимум игроков
Главная площадь, где проводит время максимум игроков
Вход в тронный зал
Вход в тронный зал

После этого придется идти пешком минут 10 до самой локации. Представляет она из себя жёлтые холмы, разруху и тлен. Когда это был процветающий край, но сейчас он в запустении, а жители еле сводят концы с концами.

Общий план
Общий план
Пробежка по полям
Пробежка по полям

Для прохождения подземелья нам предварительно надо получить полный набор квестов и узнать лор.
Можно конечно влететь с ноги, всех поубивать, но это не даст дополнительного погружения.

Всего необходимо собрать 5 заданий.
Самое главное задание
(1) Братство Справедливости, которое выдается Грианом Камнегривом. В центре локации находится Сторожевой холм, небольшое укрепление, которое держит оборону против восставших людей. Тут и расположился нпс.

Гриан Камнегрив, лидер народного ополчения Западных земель
Гриан Камнегрив, лидер народного ополчения Западных земель

Это даже скорее не квест, а достаточно большая для 20 уровня квестовая цепочка, состоит из 5-ти частей. В первой части нас просят внедрится и выяснить кто является главарем бастующего братства справедливости.

Братство справедливости - это радикально настроенные жители Западного края, творящие бесчинства и смуту. В их составе так же встречаются бандиты и представители других рас, с ними пытается бороться локальное ополчение. Штормграда эта ситуация волнует слабо.

Отправляемся к члену братства Вилли и, используя какие-то связи с Грианом, получаем сведения от него. К слову, находится Вилли в Красногорье, это довольно большая локация, находится к востоку от Эльвинского леса. То есть побегать придется нормально.

От Вилли выясняем, что братству принадлежат все рудники в Эльвинском лесу и западном краю, кобольды делают для них всю грязную работу, а механические монстры вселяют ужас в простых фермеров. Так же они выкопали туннели аж до Штормграда и готовят вторжение с помощью оружия массового поражения. И в ходе сообщения Вилли упоминает неких Каменщиков.
Рассказав об этом Гриану тот отправляет нас в Штормград к
Матиасу Шоу, главе ШРУ (Штормградское Разведывательное Управление), чтобы мы спросили про связь Каменщиков и Братства справедливости. Если кто-то что-то и знает, то это он.

Матиас сообщает: "Гильдию каменщиков возглавлял человек по имени Эдвин ван Клиф. Именно он занимался восстановлением Штормграда после разорения его орками во время Первой войны. Должно быть, ван Клиф и его люди остались недовольны тем, как с ними обошелся король, когда восстановление города было завершено."

А в письме излагает, что Ван Клиф и Каменщики были лучшими ремесленниками из людей. Они помогали восстанавливать Штормград после первой войны с орками. Именно они создали Собор Штормграда и Крепость города.
Они потратили несколько лет на работу. Но знатные дома после войны влезли в огромные долги и не могли выплатить им за работу. Продажные чиновники просто задвинули Каменьщиков в дальний угол. Матиас лично учил премудростям скрытности Ван Клифа и был его другом. Поэтому переживает что друг теперь возглавляет шайку разбойников.

На что Гриан отвечает: "Эдвин ван Клиф... Мне хорошо известно это имя. Обидно думать, что этот трудолюбивый и талантливый человек мог превратиться в такого мерзавца. Мне понадобятся дополнительные доказательства, чтобы я поверил в это."

Далее просят найти и поймать или убить вестника братства. Делаем и находим при нем письмо, подтверждающее что Ван Клиф главный в братстве.
Пока нас не было ополченцы связали одного из братства теперь его сопроводить до их убежища в замен на его жизнь.

Амбар или вход в логово братства
Амбар или вход в логово братства

Ну и наконец последнее часть квеста, собрать команду, ворваться в подземелье и убить Ван Клифа.

Но стоп-стоп-стоп, не гоним коней. Перед этим стоит рассказать об остальных квестах.

Второй квест (2) Битва под землей берется у гнома в Штормграде. Найти в мертвых копях источник питания крошшера, так как до него дошел слух что там обитает один. А нужно это для того, чтобы отбить захваченный город гномов Гномереган.

Третий квест (3) Сбор воспоминаний берется у дворфа в Штормграде. Он просит принести ему на память 4 карточки союза шахтеров, когда-то они копали туннели мертвых копий и он хочет отправить карточки семьям погибших. Четвертый квест (4) О, брат мой... берется у него же. Просит найти какую-нибудь информацию о его брате, который был в тех же туннелях. Находим жетоны и узнает что брат погиб, приносим его подвеску. Немного грустная история.

Пятый квест (5) Красные шелковые банданы достаточно простой, дает помощник Гриана. Сначала просит собрать просто по локации красные банданы, потом выясняем что материал бандан равен рангу члена братства и просит добыть банданы представителей максимального ранга из копий.

Ну всё! Пора отправляться покорять копи.

Для этого необходимо собрать команду, напомню что отправляюсь я в роли танка. Самый простой способ её набрать это воспользоваться поиском группы, выбрав нужное подземелье.

Набранная мной команда на рейд, выглядит многообещающе
Набранная мной команда на рейд, выглядит многообещающе

У камня призыва суммоним всех членов группы и отправляемся в найденный по первому квесту амбар!

Проход в шахты
Проход в шахты

Внутри амбара находим туннели, ведущие под землю. Казалось бы ничего не выдавало в здании для складирования зерна опасное логово шайки головорезов.

Спускаемся всё ниже и ниже пробираясь сквозь толпы членов братства справедливости.

Спускаемся ниже
Спускаемся ниже
Ниже и ниже ...
Ниже и ниже ...
Ниже, ниже и ниже ...
Ниже, ниже и ниже ...
Толпы врагов меньше не становятся
Толпы врагов меньше не становятся

Нас окружали, но мы стойко разносили паки по 5-10 мобов не останавливаясь.

-19

После ожесточённых боев наконец пробиваемся в само подземелье.

В целом внутри пока мало что меняется =D
В целом внутри пока мало что меняется =D

Прорываемся к первого боссу Рак'Зору "Штейгеру", он охраняет вход внутрь базы братства. Достаточно простой босс, использует одну способность, которая оглушаешь на 3 секунды. Чувствуется, что он чисто вводный и должен показать новичкам, что подземелья это не страшно.

Рак'Зор
Рак'Зор

После него прорываемся расправляясь с кучей нпс.

-22

И доходим до чего-то вроде мини лесопилки. Там то мы и находем крошшера по одному из квестов.

-23
-24

Крошшер Снида "Начальник Лесозаготовки" и сам Снид "Начальник Лесозаготовки". Фишка босса в том, что его окружает много мобов, бьет больно, носится как угорелый, а после его убийства вылезеет сам начальник лесозаготовки. Хороший файт, сильно серьезней предыдущего. Поднимает предмет, необходимый для задания.

Продолжаем наш путь и доходим до плавильни.

-25
-26

Доходим до босса Гилнид "Литейщик", он окружен большим количеством гоблинов, которые постоянно спамят роботов, а сам босс разливает под собой огненную лужу, в которой нельзя стоят. Легкий бой, если двигаться и держать агро.
Но так как я хороший танк, то всё легко =)

Бой с Гилнидом
Бой с Гилнидом

Продолжаем наш путь расправляясь с бандитами и маргинали.

-28

И доходим до большой железной двери, перед которой стоит пушка. Чтобы открыть дверь надо найти ядро в соседней шахте и выстрелить в дверь.

Собственно так выглядит дверь
Собственно так выглядит дверь
Дверь ближе
Дверь ближе

Когда мы её сносим то попадаем в огромный грот в котором и стоит то самое орудие братства справедливости. Огромный, мать его, корабль, с помощью которого Ван Клиф хочет захватить Штормград. Мы не можем этого позволить, должны проникнуть туда и остановить его.

Орудие братства
Орудие братства
-32
-33

Доходим до трапа, там нас встречает смешной таурен в шляпе Мистер Каюк "Первый Помощник Капитана", стоит с двумя охранниками. Бой с ним на 5 из 10. Есть интересная механика, босс меняет постоянно оружия и пока это делает группа оглушена. Под оглушением мобы продолжают атаковать.

Мистер Каюк
Мистер Каюк
-35

Пробираемся по кораблю, вычищая его от братства.

-36
-37

И находим капитана корабля Зеленямса в окружении свиты. Вся сложность аккуратно выцепить их из толпы и деликатно сломать им здоровье.

Зеленямс
Зеленямс

Ну и наконец в каюте стоит сам Эдвин Ван Клиф. Мы вынесли всех его людей, сломали его планы. Осталось только остановить его самого.

Собственной персоной
Собственной персоной

Пора ему принять бой.

-40
-41
-42

Вся сложность боя заключается в том, что он призывает членов братства, которые пытаются нас остановить, но наша группе сильней и мы без труда заканчиваем его приступный путь. С Ван Клифа падает квестовый предмет Неотосланное письмо. Отправляемся к адресату в Штормград Баросу Алекстону.

Эдвин ван Клиф, говорите? Я бы скорее ждал письма от своей покойной бабушки... Так это вы его убили? Извините, конечно, но я сильно удивлен. В молодые годы он был просто непревзойденным бойцом. Ну, дайте-ка взглянуть, что он мне там написал после стольких лет...

*Барос рассматривает письмо.*

Эх, Эдвин… годы не изменили тебя ни на каплю. Все такой же идеалист и романтик. Представляете, Эфром, ему было все равно, кому мстить. Месть попросту поглотила его. Но, кажется, я его понимаю…

У этой цепочки есть большое продолжение, но о нем мы поговорим позже.

Подземелье пройдено, а награда честно поделена!
Подземелье пройдено, а награда честно поделена!

Вроде конец, но...

Мы забыли что есть ещё один босс, которого стоит уважить своим вниманием.
Повор Пирожок ходит по палубе со скалкой.

Пора расправиться с коком за его отравительную еду
Пора расправиться с коком за его отравительную еду

Вот теперь точно всё, подземелье пройдено, а зло остановлено. Столица спасена.

Отправляемся к ополчению рассказать о наших успехах.

Гриан крайне доволен
Гриан крайне доволен

После этого я решил проявить немного отыгрыша и помочь западному краю, выполнив его главный квест "Ополчение". В квесте цепочка из нескольких задач по вычищению братства из локации.

Вообще при погружении, выполнении квестов, чтении всех записок очень интересная история и цепочка. Жаль ребят из братства. По факту они не виноваты, но и становится разбойниками не выход. Подземелье большое, насыщенное.

Очень хотелось делать цепочки квестов на всех встречающихся локациях, но нельзя распыляться.

Я отправляюсь дальше на темные берега заканчивать там историю.
Продолжение следует. =)