Отвечают преподаватели Московского института психологии
В психологию приходят по разным причинам. Для одних это желание сменить работу, повысить доход. Другие же решают стать психологом для того, чтобы разобраться с личными проблемами и помочь это сделать другим. Мы расскажем, почему преподаватели МИП выбрали профессию психолога.
Анастасия Волкова, психолог-сексолог:
Мне совсем не повезло с детством. Я росла, как растение в саду, в котором за растениями не ухаживают, на это нет никаких ресурсов. Мне очень хотелось другой сад, и я искала любые способы себе помочь (прополоть сорняки, добавить солнца).
О терапии тогда речи и не шло, так появилась идея «подлечить себя» за счёт знаний. Наверное, так у многих в этой профессии. Это сейчас я понимаю, что читать про то, как научиться плавать и плавать — не одно и то же, но тогда другой возможности всё равно не было. Психфак стал первым шагом на этом пути, важным. Учиться всегда было легко, интересно, но очень больно. Соприкосновение с собственной болью — это вообще часть обучения, часть профессии. Это необходимо, чтобы чувствовать боль другого.
Людмила Гиль, телесно-ориентированный терапевт:
Желание стать психологом и помогать людям определено судьбой — моё имя Людмила, милая людям. В школе страстно мечтала стать адвокатом и защищать обездоленных, построить приют для бездомных собак. Люди победили. Поступила в МГЮА, начала практику и обнаружила, что часто на консультации приходят люди просто выговориться, получить поддержку, а в судах и делопроизводстве — рутина и серость. Рождение детей внесло коррективы, и потребность в заработке привела меня в экономику, где я успешно проработала 10 лет.
После 40, когда дети подросли, я задалась вопросом — а чего же я хочу, что мне интересно? Оказалось, спорт. Начала с себя, тренировалась и выступала в пауэрлифтинге, отучилась на тренера в FPA, начала работать. В какой-то момент увидела набор в медицинский центр реабилитации с обучением, так стала работать реабилитологом. Закончила профессиональную переподготовку по физической адаптации. И в работе увидела, что часто проблемы в теле связаны не с физическими или органическими проблемами, а проявляются на фоне событий извне. Так я узнала о психосоматике. Училась у Минченкова телесно-ориентированному подходу, и для меня открылся целый мир психологии. Параллельно — профессиональная переподготовка по специальности «Педагог-психолог, преподаватель психологических дисциплин», куча вебинаров, курсов, практики, супервизии, личной терапии. О, это восхитительный мир знаний, где я могу щедро давать и брать, соединяя знания анатомии, физиологии, психологии! Мне нравится познавать новое, пробовать это на себе, практиковать и передавать свой опыт.
Андрей Гороновский, поведенческий аналитик:
Анализ поведения в психологии — это дисциплина, изучающая активность человека в контексте эпигенетики и факторов окружающей среды. В эту профессию меня пригласили. Из-за того, что анализ поведения часто практикуют в сфере коррекционной педагогики, в обществе возник острый дефицит таких специалистов. Я отправился сразу на курсы по анализу поведения, а параллельно практиковал то, что получал в теории. Мне повезло, так как первоначальное психолого-педагогическое образование у меня уже было и многие вещи я понимал.
В общем, в специальную психологию я попал по экологической причине: в обществе остро не хватало специалистов. Честно говоря, в настоящее время, ситуация только усугубляется. Количество учеников, нуждающиеся в специальном наблюдении и обучении, лишь возрастает с каждым годом, а специалисты просто физически не успевают появляться в ответ на этот рост.
Евгений Есин, педагогический и клинический психолог:
Психологом я решил стать случайно, просто потому что изначально собирался быть педагогом. В процессе обучения мне стала попадаться разная психологическая литература, тогда это было в новинку. В начале 90-х я не знал, что есть такая профессия — психолог. Мне попался практикум по гештальт-терапии с большим количеством упражнений, которые можно делать самостоятельно. Я начал проделывать их с собой, как выяснилось у меня было много своих личных проблем в тот период. И заметил на себе изменения. Начал изучение психологии с изучения себя и своих тараканов.
Стимулом стало то, что я осознал, во-первых, что происходит со мной — не уникально и, во-вторых, это можно решать. Когда я почувствовал, что решение на кончиках пальцев, с этого момента и возник интерес к профессии.
Алёна Лунина, клинический психолог
Если говорить про научное знание, которое трудно применить на практике, это не так интересно, потому что не видно как разыгрывается процесс. Психология тем и хороша, что её можно изучать не просто как науку, а ещё и как науку, которая хорошо прослеживается в практической деятельности.
Если вы узнали в ком-то себя и тоже хотите стать психологом, приглашаем вас в Московский институт психологии. Мы обучаем более 20 методам терапии, помогаем в старте профессии и выдаём диплом, с которым можно начать частную практику.