Когда Лана оправилась от простуды, вместе с родителями поехала в город за обновками. Она не узнавала отца, что-то тот стал щедрым. Они ходили по разным магазинам, выбирали вещи. Зашли в большой торговый центр, здесь купили девочке модный джинсовый сарафан. Там же мама примерила красивое длинное вечернее платье, оно сидело на ней идеально.
Лана была в восторге!!! Родительница выглядела в нём, как актриса, дочка залюбовалась ею, сказала, что обязательно, надо брать. Отец начал возражать, тогда она неожиданно для себя, заявила, что если не купят это платье маме, то сдаст обратно свой сарафан. Странно, тот сразу уступил, не стал перечить дочке. Она удивилась тому, что родитель вдруг переменил своё отношение к ней, решил считаться с её мнением. Это было так непривычно.
Девочка подумала, неужели ей нужно было серьёзно заболеть, чтобы отец обратил на неё внимание. Только от этого внезапного осознания не ощущалось никакой радости. Да, и мало верилось, зная его жёсткий характер, что такая перемена продлится долго. Но пока можно будет воспользоваться этим. Они купили платье, ещё обновки для младших. Родитель примерил и выбрал себе костюм - тройку. Он тоже захотел быть модным.
Лана смотрела на него и думала, что никакая одежда не сделает отца интеллигентным человеком. В первый же поход в гости в этом наряде он напьётся, как всегда, самым первым за столом, продемонстрирует своё дурное поведение, замарает костюм в слюнях и соплях. А слова, которые произнесёт, сразу выдадут его "воспитанность". Даже во фраке родитель останется грубияном и хамом, особенно в семье. Он никогда не будет достойным мужчиной.
Да, при людях в трезвом виде отец всегда улыбался, становился вежливым и безотказным, помогал всем. Тем более он был мастером на все руки, многое умел делать, поэтому другие обращались именно к нему. К тому же, в основном работал за выпивку. Некоторые этим пользовались, так выходило дешевле. Они угощали его до опьянения, а тот приходил домой и каждый раз закатывал скандалы. Только чужим было не жалко семью.
Девочка не понимала, почему мама связала свою судьбу с ним. Они были совершенно разные. Она - жизнерадостная и весёлая, он - эгоистичный и угрюмый. Правда, родительница говорила, что в начале родитель был совсем другим, заботливым и внимательным, но в это верилось с трудом. К, сожалению, дети в осознанном возрасте уже не застали его такие качества. Казалось, что он вовсе не умеет испытывать какие-либо тёплые чувства.
Через два дня после поездки в город, отец снова напился и упрекнул Лану, что это она настояла, чтобы купить маме такое шикарное и дорогое платье. Его крутой нрав сразу проявился, но девочка уже была готова к этому, не боялась. Она, молча, с презрением смотрела на него. В следующий раз в ответ заявила ему, что он тоже взял себе модный костюм.
Лане было всё равно. Родитель и раньше относился к ней, как к неродной. Теперь добавился ещё один глупый и абсурдный повод, чтобы ненавидеть её. Она платила ему тем же, знала, что они уже никогда не станут близкими людьми. Никакого сожаления по этому поводу у неё не было. Девочка считала, что нормальный адекватный мужчина наоборот гордился бы тем, что его жена выглядит лучше всех. Только не в случае с отцом и его уже не переубедить.
Закончились зимние каникулы, продолжился учебный год. Лана не могла держать мел в руках, поэтому не выполняла задания на доске. Учителя с понимаем относились к её состоянию, разрешали ей всё делать на листке и сдавать. Также она не успевала конспектировать, ведь у них впереди были экзамены. Одноклассник Миша, с которым сидели за одной партой, быстро записывал, а затем подвигал свою тетрадь к ней. Девочка, не торопясь, списывала оттуда. Он был самым добрым в классе, вежливый, всегда опрятный.
В конце февраля Лана стала замечать, что молодой преподаватель на своих уроках начал смотреть на неё в упор. Это было нечестно с его стороны, именно она тогда помогла ему справиться с волнением. Теперь же девушка не знала куда спрятаться от его взгляда. Она не хотела такого внимания, сидела с опущенным вниз лицом и желала одного, лишь бы одноклассники не увидели этого.
В коридоре, на переменах происходило тоже самое. Когда учитель шёл навстречу, то не отводил своих глаз глаз от Ланы. Она готова была провалиться сквозь землю от смущения. Близкая подруга всё это замечала, но не задавала никаких вопросов. Девушка решила не выходить в коридор, чтобы лишний раз не встречаться с ним, но на уроках преподавателя она не могла скрыться от его пристального взгляда.
В марте потеплело, Лана с Раей на переменах начали гулять на свежем воздухе во дворе школы. Они заходили в здание лишь после звонка на урок. Вокруг территории росли берёзы, девушки любили ходить под ними или стоять, прислонившись к ним. Здесь можно было скрыться от посторонних глаз, спокойно поговорить обо всём. Рая тактично не затрагивала тему с преподавателем. Лана тоже молчала об этом. Иногда она пела свои любимые песни, подруга слушала и всегда говорила, что у неё красивый голос.
На восьмое марта снова собрались классом в том же доме, но и в этот раз не обошлось без инцидента. Когда вечеринка была в разгаре, заявились несколько подвыпивших парней из десятого класса. Они затеяли потасовку с одноклассниками. Девушка ненавидела такие разборки, тем более с матом. Она решила больше не ходить на подобные мероприятия.
Лана с Раей сразу пошли в клуб. Там, как всегда, было много народа. Они от души повеселились, натанцевались и отправились по домам. Родители девушки тоже были в гостях. Она с младшими с тревогой ждали их возвращения. В этот раз отец был сильно пьяный, поэтому устроить скандал у него не получилось, уснул. Мама сказала, что тот, как всегда, первым напился, начал выступать, но его там быстро утихомирили. Как и предполагала Лана, модный костюм родителя нуждался в стирке. Она другого и не ожидала.
Девушка с четырнадцати лет по выходным посещала танцы в клубе. Родители спокойно её отпускали, потому что она ходила с компанией среднего брата. Лана знала, что находится под его надёжной защитой, никто не посмеет обидеть. После танцев он провожал её до дома, а сам отправлялся тусоваться дальше. У брата был магнитофон, в то время редкость для села. Он всегда брал его с собой.
Девушка вспомнила, как они радовались, когда родители купили ему это чудо техники. Брат записывал на кассету голоса всех родных, и было так забавно, слушать себя со стороны. Бабушка пела песни, она плохо слышала, но на полной громкости тоже разбирала свой голос, даже по своему, очень смешно, называла этот музыкальный аппарат. И попросила внука, чтобы записал ещё несколько старинных песен в её исполнении.
В апреле средний брат получил повестку, его призывали служить в пограничные войска. Родители устроили ему проводы. Он пригласил своих одноклассников. Лана тоже сидели вместе с ними. За столом было шумно и весело. Они танцевали, фотографировались. Она чувствовала себя совсем взрослой. Такая компания ей нравилась, где много шуток и смеха, где нет разборок, где никто не матерится.
Девушку тревожило, что брат будет служить на границе. Она желала одного, лишь бы его не отправили в Афганистан. Они слышали, что оттуда уже привозили парней в цинковых гробах. Лана осознавала, какое это огромное горе для их родных, особенно для родителей. Конечно, полностью понять такое она не могла. Но вспомнив, что испытала после гибели одноклассника, как ей было больно, знала, молодые не должны умирать.
После застолья все дружной компанией отправились в клуб. Они и там веселились, танцевали. Саша каждый раз приглашал девушку на медленный танец. Она заметила, что он как-то по другому смотрит на неё, но не стала придавать этому значения. Подумала, что парень выпил, вот взгляд и изменился. Лана относилась к нему, как к брату, доверяла ему. Когда танцы закончились, она собралась домой, время было уже позднее.
Брат сказал своим друзьям, что проводит сестрёнку и вернётся к ним. Саша предложил сам проводить её до дома. Компания осталась, они вдвоём отправились. На улице было грязно, лежали лужи, парень бережно держал девушку под руку. Ночь стояла тёплая и звёздная. Они медленно шли, наслаждались свежим весенним воздухом, любовались ночным небом.
Уже на подходе к дому Ланы, Саша вдруг признался ей в любви. Она была в шоке, в замешательстве, не знала, что ответить, поэтому молча продолжала идти. Он говорил и говорил, словно того прорвало. Парень сказал, что давно её любит, что на его глазах маленькая забавная девочка выросла в красивую девушку. Да, действительно, они были знакомы с детства. Она считала его надёжным старшим другом.
У Ланы начало пылать лицо от смущения, от его слов. Саша осыпал её комплиментами. Ей было неловко от того, что взрослый парень так волнуется и робеет перед ней. Она даже сквозь рукав своего пальто чувствовала, как горит его ладонь. Девушка сама не понимала, что испытывает к нему, поэтому ничего не отвечала. Она не хотела обижать Сашу, но в тоже время не могла разобраться в своих эмоциях.
Лана сердилась на себя за то, что до сих пор ничего не замечала. Она даже не предполагала, что нравится ему, не знала, радоваться ей или огорчаться. Все мысли у неё в голове перепутались. Девушке нужно было время, чтобы спокойно поразмыслить об этом. Они подошли к её воротам, она хотела открыть их, но те были заперты.
Парень приблизился к ней, заглянул в глаза, наклонился, чтобы поцеловать. Лана строго посмотрела на него и слегка оттолкнула. Он стал заверять её, чтобы не боялась его, что ничего плохого не сделает. Она верила, что Саша не обидит, они давно знали друг друга, он часто бывал у них в доме. Девушка относилась к нему, как к брату. Ей стало досадно от того, что сейчас потеряет хорошего друга, пока в другом качестве она его не воспринимала...