«Если бы Наталия Бессмертнова жила во времена Петрарки, о ней слагали бы сонеты», сказал однажды Михаил Лавровский.
Недавно мы вспоминали «Жизель» Ольги Спесивцевой, а сегодняшний день я хочу посвятить «Жизели» Наталии Игоревны Бессмертновой.
Из воспоминаний Михаила Лавровского:
Художественным руководителем балета тогда был Леонид Михайлович Лавровский. Помимо таланта отец обладал двумя вещами: у него был потрясающий авторитет в труппе и колоссальный вкус, что редко бывает даже у самых талантливых людей. Вкус – это грань таланта. И одно, и второе вскоре сказалось на нашем с Наташей первом крупном спектакле: «Жизель». Он, видимо, сразу это задумал. Он сказал: такой балерины как Бессмертнова нет, и лично взялся делать с ней «Жизель»
И действительно, другой такой просто нет!
Впервые Наталию Игоревну я увидел в спектакле «Иван Грозный». Много было замечательных исполнительниц роли Анастасии, но для меня царила на сцене только она – царица Бессмертнова! Это был магический момент становления меня, как ее вечного поклонника!
Мне посчастливилось не только лицезреть, но и участвовать в спектаклях с Бессмертновой! Но меня и как артиста Большого театра Наталия Игоревна покорила и посвятила в большую творческую жизнь.
На мой первый «Щелкунчик» она принесла гостинцы и цветы от себя и Юрия Григоровича, приветствуя, как нового премьера Большого театра! Все ее автографы я храню, как нечто драгоценное.
Я также принимал участие в первом акте ее последнего спектакля, но больше всего помню как раз-таки – второй, который я провел в зрительном зале. Этот момент – до слез, до глубины души. Всегда ее помню – воистину БЕССМЕРТНОВА!