Найти тему
Записки Адель✍️

Глава 228

Махидевран решила обедать в сад. В последние время дворец давил на неё, Хасеки необходимо мыло подумать.

-Гюльшах, скажи пусть накроют мне обед в саду и пригласи Джахангира пусть составит мне компанию.

-Конечно Госпожа.

Гюльшах отправилась выполнять приказ Госпожи. Махидевран собиралась с мыслями. Наблюдая, как девушки накрывают на стол, вдруг внимание Махидевран привлекла одна из девушек, Госпожа была уверена, что не видела её раньше.

-Гюльшах, как давно вон та девушка прислуживает мне? Почему я раньше её не видела?

-Госпожа, эта девушка заменяет одну из хатун, что Шакер-ага отправил в город за травами.

-Проследи за ней Гюльшах, она мне не нравиться.

Девушка заметила пристальный взгляд султанши, ей стало не по себе, да еще Гюльшах хатун не сводила с неё глаз. Хатун еще больше потупила взгляд, пузырек с ядом, который дала ей служанка Бейхан-султан, жег грудь. Под пристальным взглядом Гюльшах, девушка так и не решилась подлить яд в еду Хасеки. Накрыв стол Хатун ушла вместе со всеми, у стола остались только те, что будут прислуживать за обедом.

-Гюльшах, продолжай следить за этой Хатун, что-то с ней не так.

Разговор прервал Джахангир.

-Госпожа, сегодня такая прекрасная погода, я рад что вы решили пообедать в саду.

-Да, мой дорогой, это последние теплые дни, нужно насладиться ими с полна. Как твои уроки?

-Учителя хвалят меня Госпожа, я уже выучил клятву.

-Это хорошо, завтра пятница, думаю будет уместно, если ты вместе с Бали-беем отправишься на пятничную молитву. Я буду ждать тебя в вакфе и вместе мы посетим строящиеся здание больницы. Хочу, чтобы ты участвовал в жизни народа.

-Это честь для меня, но мой недуг, люди будут смотреть на меня как на прокаженного.

-Недуг физический - это не страшно Джахангир. Да возможно он мешает тебе, но более страшный недуг, это когда безобразна душа. Ты чист душой, не желаешь не кому зла и это самое главное, вот увидишь народ полюбит тебя.

-Спасибо Госпожа.

Так в непринужденной атмосфере протекала трапеза. Когда в саду появился Али-ага. Поклонившись Хасеки и шехзаде, Али-ага молча протянул письмо. Махидевран вопросительно посмотрела на конюха, взяв письмо стала его питать. По мере того, как Хасеки углублялась в чтение, лицо её становилось более озабоченнее.

-Госпожа, от кого письмо, что случилось?-спросил Джахангир.

-Случилось Джахангир. Али-ага готовь карету и людей, мы срочно едем в Манису.

-О,Аллах,что с братом?

-Баязид совершает опрометчивые поступки,что может привести к плохим последствиям, если об этом узнает Повелитель. Мне необходимо вразумить шехзаде. Гюльшах собирай вещи, только самое необходимое. Джахангир, ты останешься в Топкапы.

Махидевран увидела, что Джахангир до сих пор вопросительно смотрит на неё, видимо шехзаде не удовлетворил ответ Хасеки.

-Баязид, не слушает пашей, на Совете он прилюдно оскорбил визиря, а еще совершил никях одной их рабынь, не спросив позволения Повелителя. Я должна ехать Джахангир иначе, не миновать беды,- о том, что Баязид крутит любовь с одной из дочерей местного торговца она умолчала.

Махидевран отправилась в Манису, Бали-бей узнав, что Госпожа уезжает собрался с ней.

-Нет Бали-бей, со мной достаточно охраны, ты должен остаться с Джахангиром и Михримах. У меня будет к тебе еще одна просьба, это письмо для Матракчи, отправь его срочно.Пришло время ему с Гюльфем вернуться не надолго в столицу.

-Как скажите Госпожа.

Баязид не ожидал приезда Махидевран. Увидев Госпожу он даже немного растерялся.

-Госпожа, что случилось? Почему вы приехали так неожиданно?

-Мне необходимо поговорить с тобой Баязид.

-Конечно Госпожа, пойдемте в мои покои.

-Пойдем. Гюльшах прикажи приготовить мои покои и хамам.

Войдя в покои Баязида, Махидевран посмотрела на шехзаде и сказала.

-Баязид, что ты делаешь, кто дал тебе право так поступать? Почему введешь себя не подобающим образом? Зачем этот никях? Почему оскорбил пашу,ты хочешь вызвать гнев Повелителя?

-Откуда вам это известно?

-Я перехватила письмо, что паша отправил Повелителю. Этот паша очень почтенный человек, он служил здесь еще когда твой отец был шехзаде, ты не мог оскорбить его публично.

-Госпожа я не нуждаюсь в ваших нотациях,-вспылил Баязид.

-Нет нуждаешься,-закричала Махидевран,-я поклялась твоей матери, что буду тебя оберегать, а ты собственными руками роешь себе яму, что за самоуправство такое, кто дал тебе право так поступать. Ты завтра пригласишь пашу на совет и извинишься при всех, да и вернешь ему былую должность, до возвращения Повелителя, конфликт должен быть улажен.

Баязид и сам понимал, что наломал дров, но не мог пересилить гордость. Увидев Махидевран, он все же решил, что Госпожа права. Значит Махидевран-султан искренне переживает за него раз примчалась в Манису.

-Госпожа, вы так пытаетесь уберечь меня, но ведь если Мустафа вступит на престол мне все равно оденут на шею шелковый шнурок.

-Баязид, мой сын н когда не станет братоубийцей, я клянусь тебе. Ты, Селим и Джахангир дороги мне так же как Мехмед и Мустафа. Прошу тебя запомни это. Не делай того о чем можно потом пожалеть. К сожалению, я должна сказать тебе, что Повелитель стал слишком подозрителен и любой твой поступок он может истолковать по другому. А теперь я пойду отдохну с дороги подумай над моими словами Баязид. Вечером я жду тебя на ужин. Да и тебе необходимо расторгнуть никях с Фахрие.

-Госпожа!

-Баязид, никях нужно расторгнуть и отправить Фахрие подальше от Манисы. Об этом Повелитель тоже не должен знать. Не нужно говорить мне, что ты любишь Фахрие, я знаю, что это не так.

-Госпожа, значит о Зехре вы тоже знаете?

Махидевран кивнула.

-Я согласен расторгнуть никях, но Зехру я люблю и не откажусь от неё.

-Хорошо, я подумаю как быть с Зехрой, но Фахрие необходимо выслать или выдать замуж.

Махидевран вышла из покоев. Приказав евнуху привести к ней Фахрие.

-Гюльшах, этот настой сегодня должна выпить Фахрие, если она беременна, то должен произойти выкидыш. После того как лекари осмотрят её, нужно выдать её замуж.

-Госпожа пришла Фахрие-султан, -сказал евнух, Махидевран перекосило от этой наглости.

-Пусть войдет.

Фахрие вошла и склонив голову, поприветствовала Хасеки.

-Госпожа, я рада видеть вас.

Махидевран подошла к девушке и отвесила ей звонкую пощечину.

-Ты кто такая Хатун, чтобы султаншей себя называть, это что за дерзость такая? Кто позволил?

-Я из знатного рода Госпожа, шехзаде женился на мне, теперь я его законная жена, вы не смеете обращаться со мной как с рабыней.

-Запомни раз и навсегда, здесь ты никто. Баязид совершил ошибку, но мы её исправим. Ты никогда не будешь султаншей. А теперь пошла вон.

В тот же вечер Баязид развелся с Фахрие, лекари осмотрели хатун, оказалась она не беременна. Фахрие выдали замуж и отправили подальше от Манисы. Вечером Махидевран и Баязид провели в непринужденной беседе.