Автомобильная история буквально насыщена интересными моментами. И большинству автомобилистов наверняка хотелось бы узнать любопытные подробности из этой сферы. Расскажем обо всем подробнее!
Гениальный – не значит богатый
Как много вы знаете о компании Chevrolet? А между тем у этого бренда есть свои «темные стороны». Пилот и талантливый инженер Луи Шевроле в 1911 году был одним из основателей Шевроле. В 1916 он был вынужден продать свою долю, чтобы открыть собственное производство машин. Увы, затея не удалась, началась Великая депрессия и Луи остался совсем без денег. Он устроился на должность простого механика на завод компании, которую некогда основал в Детройте, а в 1941 скончался в нищете.
Полицейские-акушерки
Город Бангкок, столица Таиланда, печально известна во всем мире своими длинными пробками. Дорожная инфраструктура здесь просто не успевает развиваться, чтобы соответствовать количеству транспорта. У властей не хватает средств, чтобы решить эту проблему, но выход они нашли весьма оригинальный. В 1993 году здесь было создано специальное подразделение дорожных инспекторов-офицеров. Они могут не только быстро пробираться через заторы на мопедах, но и даже принимают роды прямо в стоящем транспорте!
Мировой гонщик без прав
В 2011 году на мировом чемпионате ралли в Швеции приключился курьез. Спортсмен Петтер Сульберг из Норвегии так торопился на соревнования, что превысил скорость на трассе общего пользования на 20 км/ч. Шведский закон строг, за такое лишают прав, правда в запасе у незадачливого водителя есть в запасе двое суток. Таки и получилось, что первые пару дней Сульберг сам был пилотом, а затем был вынужден был посадить за руль своего штурмана – Криса Паттерсона (который до этого момента никогда не управлял спортивным авто). Но в заключительный день ралли штурман сделал все возможное и не потерял место среди пятерки лучших.
Водить машину могут даже собаки
Довольно смелый эксперимент удалось провести сотрудникам Общества защиты животных из Новой Зеландии. Они хотели найти новых хозяев бездомным питомцам и поэтому решились обучать собак…вождению авто. Для начала использовались специально оборудованные деревянные тележки, оборудованные рулевым колесом и самодельной коробкой передач. А затем самых умных животных пересадили на настоящий автомобиль с переоборудованными педалями (чтобы питомец мог нажимать их задними лапами). В финальном заезде собаки продемонстрировали успешную езду по прямой и даже разворот на 180°!
Знак пожилого водителя
Если в России новичкам принято обозначать свой транспорт на дороге табличкой с восклицательным знаком, то в Японии пошли дальше. В 1997 году правительством был введен обязательный символ Koreisha, который представлял собой рисунок осеннего листа. Таким символом отмечались водители старше 70 лет, с которыми нужно было быть внимательнее другим участникам движения. Пожилым японцам не очень-то нравились сравнения с увядшим листком, поэтому в 2011 знак изменили на разноцветный четырехлистник.
#фактыавто