Найти в Дзене
Мари, пиши

Как составить контент-план

Если это слово запускает волну липких мурашек по вашей спине, тогда я иду к вам. Давайте разберёмся с этим инструментом вместе.

Контент-план – это заранее составленный график публикаций. Он может быть на любой срок: неделю, две, месяц, полгода.

Кому нужен: всем, кто ведёт соцсети, особенно тем, чей горизонт планирования стремится к нулю.

Зачем нужен:

  • хранит ваши идеи в одном месте,
  • экономит время,
  • минимизирует терзания «А о чём написать сегодня?»,
  • решает проблему с регулярностью постинга,
  • дисциплинирует.

Контент-план удобно оформлять в таблице, но, если вдохновение попёрло, можно и на листе бумаги. Главное, чтобы вам было понятно.

Как составить контент-план:

1. Выпишите все идеи для постов, которые пришли в голову. Не забудьте о ваших целях: продажах, привлечении внимания, проявлении экспертности. Проставьте даты и темы.

2. Чередуйте виды контента, чтобы читатель не заскучал, а вы не выгорели. Полезный и развлекательный, продающий и вовлекающий, длинные тексты и короткие, лёгкие и эмоциональные. Все они хороши, когда в меру.

3. Определитесь с частотой публикаций. Сколько раз в неделю вы будете выкладывать контент? Если мечтаете о регулярности, 2-3 поста в неделю – отличный вариант. Но можно и чаще, если тексты льются рекой и нужно расписаться на первых порах.

4. Определите время публикации. Например, для вечера отлично подойдут посты на животрепещущие темы, которые касаются каждого, а рука так и тянется оставить комментарий. Для автоматического размещения используйте отложенный постинг.

5. Следуйте намеченному пути, но будьте гибкими. Появился новый инфоповод? Используйте его и переместите предыдущие идеи ниже в таблице. Да пребудет с вами сила планирования!

Если вы только начинаете свой путь в блогинг, контент-план поможет вам системно выкладывать материал и не переживать о завтрашнем дне. Ещё больше информации о текстовом блогинге, контент-планах и контент-стратегиях вас ждёт на «Текстофабрике 2.0». Присоединяйтесь! Старт – 26 сентября.
Записаться на обучение можно по ссылке.

А как вы планируете публикацию своих постов? Используете контент-план или действуете хаотично?