Автомаляр. Как найти хорошего мастера...
Небольшое вступление. Пишу не просто о малярах, а о малярах-подготовщиках. Которые сами, в одиночку, ведут ремонт машины с кузовных работ и до окончательной полировки. Как и в любой другой профессии, среди автомаляров, есть очень хорошие (3%) и хорошие (7%). И рукожопы, их в нашей профессии 90%. Профессия эта творческая, нужно не только само умение, но и талант. У кого есть первое, а второе отсутствует - красят и подготавливают нормально, но без души. У рукожопов ни того, ни другого, ни третьего. Эти товарищи что то там делают, но во всех случаях даже сами не понимают чего делают. Когда ты сделал машину, в первую очередь работа должна нравится тебе самому, а уже потом клиенту.
Итак. Вы в первый разрешаетесь на покраску своей ласточки. Все нормальные маляры, ПОЧТИ ВСЕ, работают в небольших автосервисах. Им не нужен поток машин на покраску. У них всегда и так есть работа. Закончил одну машинку, вторая уже на очереди. Лично у меня так. Я, самое большое, за последние лет 10, без работы сидел дня три.
Когда клиент приезжает на автосервис, он в первую очередь обращает внимание на внешний вид, убранство мастерской. У нашего автосервиса вид так себе)))))
У автомаляра, моё личное мнение, секретов от клиента быть не должно совсем. Это при условии. что человек грамотно и по технологии выполняет свою работу. Попросит клиент показать мастера, чем тот работает, пожалуйста, надо показать. И не только показать, но и рассказать, чем данный материал отличается от других, чем хорош, а чем нет. Показать тех.документацию, если надо.
Внимательно посмотрите на руки мастера. Человек, который любит свою профессию, вкладывается в неё по полной, с душой, себя не жалеет. На его руках всё написано. Пишу не просто так. Давно проверено. И даже не лично мною.
Клиент приехал в автосервис, где работают несколько маляров. Один из них реально хороший. Мастер оценивает машину. Если клиенту кажется, что работа стоит дорого, и просит подешевле, и достигнуто согласие, надо будет учесть - 100% тот хороший маляр уже делать вашу машину не будет не будет. По цене и качество. Это было, есть и будет. Другой момент - если вам потом что то не понравится в работе - ну вы же хотели подешевле.
Хотите подешевле, готовьтесь к такому. Картинка очень точно передаёт всю суть.
Я использую материалы не самые дешевые. И любое снижение цены за работу - я просто ничего не заработаю. Могу поехать и купить самое дешевое авно, покрасить, да будет отлично, но временно. Никаких гарантий. Если клиент согласен, наш с ним разговор записываю на видео. В таком случае я еще и больше заработаю. Если с одной позиции (хорошими материалами) я имею 1750р, то тут можно и все 2500р взять.
Сарафанное радио у нас тоже никто не отменял. А еще лучше так сделать. Допустим, вашему знакомому, когда то, красили авто. Вы видели какое авто было до ремонта, потом после. Лучше если было два-три года назад. Посмотрите, внимательно и с пристрастием, теперь сейчас на место ремонта. Если всё ОК, смело езжайте к тому мастеру.
У дилеров всё не так. Вы не будете знать, кто именно вам красил машину. А, вот ещё про дилеров хочу сказать. Был у меня ученик. Давным давно. Видя, чему он научился за пару лет, ну так, по 10 бальной шкале, балов на 5. Пока я понял, что это не его , было поздно. Наши пути разошлись. Представьте, через несколько лет я встретил его, он главный маляр тех.центра дилера Тойоты в нашем городе. Я просто охренел. Если у них считается качеством, то как тот красит ( я видел его покраску), то я крашу лучше завода раз в 100. У дилеров нормальные маляры не будут работать, сплошное кидалово. Но это другая история.
Хороший мастер уважает своего клиента - никакого высокомерия, выпендрежа. Если вы видите, что присутствует что либо из этого, ребята, валите из этого места. Но и самим хамить не надо показывать своё превосходство над рабочим классом.
Сроки выполнения работ. У нормальных мастеров, они больше. Надо быть готовыми к этому и малость подождать. Если в другом месте вам покрасят крыло за 2 дна, то профи сделает за три. Ему спешка не нужна - доказывать особо уже и нечего. Результат - вот доказательство. а что и как и за сколько.... Мои клиенты уже не спрашивают, когда готово будет - просят, когда будет готово, позвони.
На самом деле хороших мастеров очень мало. Я за всю свою проф.деятельность встречал только троих классных маляров. Один их которых сейчас мой начальник)))))) Вот такая вот дефицита с мастерами. И не забывайте, реклама в нашей работе иногда правдива. Приезжали к нам по объявлению, с области. Отремонтировали, покрасили. Включилось сарафанное радио. Я им потом чуть ли не все машины в этом обл.центре выкрасил. К нам ездили на ремонт))))
Посмотрите, сколько машин и каких марок в ремонте сервиса. Если маловато... Бывает такое и у нас. Это когда на одной машине много работы, и другие просто не берем. Когда машин полно - скажу честно, половина ждет запчасть (капот, крыло или колодки тормозные на Бугатти Вейрон ), половину доделывают. Когда вы с мастером договорились о работе, иногда, в процессе работы, бывают нюансы. Допустим, начали делать, а при дальнейшей работе выяснилось, что там, полы гнилые, дыры в металле. Бывает. В таких случаях, где вдруг понадобился дополнительный реальный ремонт, мы звоним клиенту, и обговариваем всё по новой. Клиент согласен доплатить - всё исправим. А вот мелкие детали, вмятинка, или еще что то, чего не обговорили в первый раз мы исправим бонусом и денег не возьмём. Бывало, что красили по две-три позиции бесплатно. Сразу не заметили дефекты, а по другому никак. Клиент платить дополнительно не готов, а делать надо по любасу, вот и приходилось красить, разбирать-собирать. Но на выходе был результат. Если вам начинают сразу же, после того, как вы оставили машину в ремонте, звонить с сервиса навязывать всякие услуги, ребята, валите оттуда немедля. Потому что это рвачи, хапуги. Им главное не качество, а бабки. Они месяц сидели без работы( никто к ним не едет из этого), а тут вы приехали, надо урвать момент и ободрать как липку, а потом хоть трава не расти))))
И помните про ютуб, 90% роликов про малярку делают дилетанты. там такое....
Ну вот, как то так.