Найти тему
pro-goszakaz.ru

Как внедрить антимонопольный комплаенс

❓ В какой срок заказчик должен составить и внедрить антимонопольный комплаенс

Конкретных сроков по внедрению антимонопольного комплаенса не установлено. Но заказчику лучше заранее позаботиться о введении в действие антимонопольного комплаенса. Это позволит предотвратить и сократить нарушения антимонопольных норм (п. 3 разъяснения ФАС от 25.02.2019 № СП/13794/19).

❓ Вправе ли заказчик присоединиться к антимонопольному комплаенсу головной организации

Да, вправе, но только в том случае, если головная организация примет решение о присоединении заказчика к своему антимонопольному комплаенсу (п. 3 раздела 4 разъяснения ФАС от 02.07.2021 № 20).

❓ Как накажут заказчика за отсутствие антимонопольного комплаенса

Ответственности за отсутствие антимонопольного комплаенса нет. Организация комплаенса – это право заказчика. ФАС не может выдать предписание, в котором обяжет заказчика внедрить антимонопольный комплаенс (раздел VI разъяснения ФАС от 02.07.2021 № 20).

В уроке Высшей школы Госзакупок изучите как выявить антимонопольные риски, как разработать антимонопольный комплаенс и как его утвердить.