Найти тему
Black Maria Кино 🎬

Таврида: НЕ хвалебный отзыв об арт-кластере

Оглавление

Этим летом я побывала на Тавриде в заезде для киношников. Так как все отзывы о Тавриде сплошь восторженно-хвалебные, расскажу вовсе не хвалебную правду, которую увидела я.

Арт-кластер "Таврида" - это проект от Росмолодежи, который "помогает молодым людям реализовать свой профессиональный потенциал в креативных индустриях, культуре и искусстве". Там проводятся фестивали, образовательные заезды, кастинги и т.п. Творцы должны учиться, развиваться, знакомиться друг с другом и с профессионалами индустрии и в конечном итоге получать творческие и профессиональные возможности. По крайней мере так заявляется

Восторг

"Таврида" расположена в Крыму, в бухте Капсель. Для участников там все бесплатно - трансфер из любой точки страны, еда, жилье. Селят в небольшие домики на четыре человека. Вкусно кормят в бистро. На территории есть пляж со спасателями, шезлонгами и зонтами. По вечерам устраивают концерты, а по утрам можно заниматься йогой, кататься на сапах и т.п. Короче, отличный халявный отпуск - многие приезжают туда каждый год и даже не по одному разу в год. Участие доступно до 35 лет включительно.

Без ответственности

-2

Ну а теперь к минусам... Базовые процессы на Тавриде организованы вполне хорошо. Каждому участнику назначают "атташе", у которого ты можешь узнать все что нужно. Но если что-то выбилось из стандарта, то профессионализма вы не увидите. Так как билеты покупают представители вашего региона, а не сотрудники самой Тавриды, то возникает место для любимого развлечения всех бюджетников - спихивание ответственности за ошибки друг на друга. В моем случае меня тупо забыли добавить в чат, где я должна была узнать информацию про справки, которые мне нужно привезти с собой. Я еле-еле в предпоследний день добилась того, чтобы меня добавили в чат и сообщили необходимую информацию. Извинений за то, что меня забыли никто приносить не стал, даже после того как я прямым текстом напомнила, что они могли бы извиниться...

Без безответственности не обошлось и в отношении трансфера. Атташе сообщила, что меня заберут с вокзала. Но лишь когда я приехала, выяснилось, что я не на том вокзале где встречающие и на нужный должна добираться сама. И выяснилось это только потому что я сама переспросила о встречающих. Извинения? Обойдешься.

Шизофрения

-3

Вы возможно уже обратили внимание на слово "атташе". Это не я придумала так называть сотрудницу. Это ее официальное название. При этом Таврида - патриотический проект, где везде висят и звучат фразы "Только в России", "Русский творец", "Нас не отменишь", "Культурный код России", "Ради страны и искусства". На церемониях открытия и закрытия звучат фразы об особой ценности традиционно русского. Но организаторы тут - "атташе". Деревянные беседки - это "харпы". А репетиции - "саунд-чек". Такой... немного шизофренический патриотизм, где прославляют российское, но крутость и значимость на себя натягивают с помощью подражания зарубежному.

Я супер-пупер

-4

Я участвовала в заезде, который назвался "Азия в фокусе" и там были отдельные мероприятия для киношников, отдельные для музыкантов и отдельные для дизайнеров одежды. Не знаю, как у музыкантов и дизайнеров, но у киношников тема азии практически никак не присутствовала. Про специфику азиатского кинорынка должна была рассказать Оксана Матвеева. Но она в итоге рассказала только про то какая она крутая, какую крутую программу "Военная приемка" она создает и поделилась несколькими байками из ее увлекательных рабочих поездок по азиатским странам.

Мы сидим на грантах

-5

Эксперты - это вообще особая восхитительная тема. Они прямым текстом заявляли, что они "сидят на грантах". Более того, когда им хочется куда-то поехать, они лепят какой-то проект, получают на него грант и едут туда снимать свой бессмысленный проект. Когда кто-то наивный из аудитории спросил а как можно продать свой проект, ему ответили "Никак". Твои проекты никому не интересны и не нужны, на кинофестивалях просто для вида делают вид, что подписывают контракты. Все договоренности существуют уже до и по знакомству. Если вы получите грант от государства, вы должны обеспечить продвижение своего проекта в СМИ. На вопрос "А как вы находите контакты со СМИ?" ответ был великолепный "Как говорит Ольга Бузова "Мои люди всегда со мной". Короче, мы сидим на грантах, мы чувствуем себя восхитительно. А вы на грантах сидеть не будете, потому что у вас нет "своих людей".

Большая часть экспертов там вообще пришла явно отдохнуть на крымском пляже. Действительно информативные лекции и ценные мастер-классы у киношников были только от оператора Дмитрия Зуева и представителей компании XOVP.

Казаться, а не быть

-6

Наверное в отчетах Тавриды деятельность подобных образовательных заездов выглядит рациональной и полезной. Но по факту заезде "Азия в фокусе" я не увидела никакого смысла для киношников (исключение было только для небольшой группы, снимавшей видео с XOVP - про них дальше напишу). Организаторы не создали для собранных режиссеров, операторов, сценаристов, актеров и прочих молодых специалистов абсолютно никакой активности. Задание, которое они все выполняли - это создание в Power Point презентации с описанием своей идеи фильма или сериала. То есть со всей России собрали юных киношников, чтобы они ничего не снимали, а все уткнулись в свои ноутбуки и рисовали презентации.

Завершилось все выступлением с этими презентациями. Причем заявленная тема "Азия в фокусе" присутствовала далеко не у всех, хотя изначально заявлялось как требование. Да и восторги у жюри вызывали вовсе не самые интересные истории, а те, кто умел более ярко выступать. Хотя даже те, кто понравился, ничего от этого не получил. После выступлений организаторы вывесили в чате список тех, кто им понравился больше всего. А когда кто-то наивный спросил "Что дальше? Нужно писать сценарий?" Организаторы... Э-э-э... Удалили чат. Смейтесь!

Быстро все пришли сюда!

-7

Не знаю как было у дизайнеров и музыкантов, но ответственные за кинокоманду организовали все очень пхоло. У них постоянно менялось расписание, места проведения лекций. Более того, им часто было лень рассказывать заявленную тему лекции и вместо этого все по десять раз слушали участников и обсуждали их готовящиеся презентации.

Одним из мероприятий для киношников был предпоказ двух сериалов от генерального директора ГПМ "КИТ". Однако когда Андрей Терешок вышел на сцену, в зале почти никого не было - все либо валялись на пляже, либо дорисовывали свои презентации. В итоге организаторы написали гневный пост в чате с заявлением, что если кто-то не придет, их не допустят на защиту презентаций... В ответ быстро посыпались возмущения участников, мол мы не в школе вообще-то. Пост быстренько исчез. Интересно, короче было познакомиться с тем, что из себя представляют пригретые бюджетом российские киношники...

Иллюзия полёта

-8

А еще нам должны были показать фильм "Подольские курсанты". Я пошла его смотреть, но увидела огромный пустой зал. Оказалось, что вместо фильма будет онлайн выступление журналиста из RT. Его осталось слушать ровно 4 человека, включая меня. А 3-е других были атташе, то есть работники Тавриды... Что журналист рассказывал почти невозможно было понять из-за плохой связи, но все это действо снимали два или три профессиональных оператора, встречу модерировал ведущий и подсвечивали профессиональным световым оборудованием... Короче, где-то лежит красивая запись этого мероприятия, из которой никто не догадается, что в зале никого не было.

XOVP

-9

Но! Было и хорошее! Я выше уже написала, что содержательными были лишь вступления оператора и команды XOVP. Они рассказали о спецэффектах и привезли с собой профессиональное оборудование с LED экраном. Две команды человек по 7-8 смогли снять двухминутные видео и протестировать технологию.

Это было единственное сущностно наполненное и дарящие участникам реальный опыт мероприятие. Причем опыт для многих участников был явно нужен, так как глядя на поведение отобранных юных киношников было ясно, что для них даже элементарные аспекты кинопроцесса были в новинку.

Итого

-10

Короче, если вы хотите на халяву провести неделю на курорте, то Таврида прекрасна. Ехать туда в надежде, что вам там что-то дадут, не стоит. Но Тавриду безусловно можно эффективно использовать, если у вас есть какие-то четкие планы и цели. Можно собрать команду и снять свой проект с бесплатными актерами и операторами, например... Но это именно должна быть ваша сильно выраженная инициатива, напор и даже наглость.

В целом Таврида мне показалась местом, которое больше развращает, чем развивает. Можно годами ездить туда, тусоваться с творческими людьми и считать, что ты тоже что-то делаешь и развиваешься. Хотя по факту просто приятно проводишь время. А на примере музыкантов неспособность Тавриды как-либо профессионально содействовать участникам видна очень ярко - если вы будете супер активны и понравитесь кому надо, вы будете участвовать на фестивалях Тавриды и вашу музыку будут крутить на арт-кластере. Но за рамки самой резиденции ваша слава не продвинется. Тоже неплохо, конечно... Однако мне это напоминает секты - люди приходят туда с одними целями и задачами, а им в итоге заменяют глобальные цели и задачи на цели развития внутри секты. Ни на что не намекаю. Просто так и есть.

P.S. А вообще пропасть между истинной сущность и заявляемой миссией Тавриды приобрела для меня вполне конкретный образ. Когда я приехала, на входе была охранница, которая всех встречала фразой "Добро пожаловать на Тавриду". Приятно! Прекрасно! Когда я уезжала на входе вновь стояла всё та же охранница. Я сказала ей "Здравствуйте". А она... посмотрела на меня и ничего не ответила. Как же жаль, что твоя доброжелательность ограничивается прописанными требованиями, подумала я. Так вот и вся Таврида существует под лозунгом "казаться, а не быть". По идее это "добро пожаловать", а по факту "ничто". А жаль.