Найти в Дзене

С утра пораньше

Дверной звонок трезвонил не переставая, вырвав Ольгу из утреннего сна. Девушка открыла глаза, пытаясь сообразить, что ее разбудило, посмотрела на часы, внутренне чертыхнулась в адрес звонящего и поплелась открывать дверь.
-Кто? – спросила она.
-Свои, открывай, – раздалось за дверью.
Услышав магическое слово «свои», не до конца проснувшаяся Ольга открыла дверь.
На пороге стояла неизвестная тетка, довольно внушительных габаритов. С такими же внушительными баулами.
-Олюшка, как же ты выросла! – радостно ахнула гостья. А увидев обалдевшее лицо Олюшки, выдала, – что, племяшка? Не признала тетку? Я Катерина, тетя Катя, внучка Бабы Марии.
И, отпихнув Ольгу с прохода, вошла в квартиру.
Пока Ольга силилась вспомнить имена известных ей дальних и ближних родственников, тетя Катя продолжала вещать.
- Как же ты выросла, а я ведь тебя совсем малышкой помню. На отца-то как похожа, в нашу породу пошла, – со скрытой в голосе гордостью сказала тетка и ринулась обниматься с оторопевшей племянницей.
Пазлы в голове девушки начали складываться. Дело в том, что отца своего Ольга никогда не видела, он погиб еще до ее рождения. Но если судить по фотографиям, она действительно была похожа на него. Родня со стороны отца особо общаться не стремилась, но периодически обнаруживались на необъятных просторах страны какие-то родственники, озадачивали своими проблемами, требовали помощи, а потом, получив желаемое, бесследно исчезали на этих самых просторах. Ольга всячески избегала ненужного ей общения и ненужных ей людей, но ее мама… Мама испытывала перед этими родственниками необъяснимое чувство долга, а может быть чувство вины. Каждый раз бросалась на помощь, решала проблемы, спасала, кормила, лечила, помогала с учебой, еще и ругала Ольгу за нежелание общаться с очередными родичами. Собственно это нежелание было единственным поводом для ссор и конфликтов между матерью и дочерью.
Сейчас Олина мама находилась в отъезде, и девушка подозревала, что именно мама дала адрес квартиры этой очередной бедной родственнице. А та, естественно, решила осчастливить племянницу своим визитом в удобное для себя любимой время. Раннее утро, суббота, звонить маме с выяснением отношений еще рано. Да и бесполезно, проблему это все равно не решит, только нервы зря тратить.
- Родители, я так понимаю, уехали? – не слушая ответа, тетушка протопала на кухню и продолжила говорить, – все им дома не сидится. Вечно куда-то ездят, путешественники. Мать твоя всегда такая была, и отца за собой таскала.
Ладно, решила Ольга, узнаю, чего ей надо и по ходу буду решать, что делать.
Девушка направилась за теткой, варить себе и гостье кофе.
Тетя Катя уже устроилась на кухне, и не замолкала ни на минуту. Рассказывала, про каких-то родственников, односельчан и еще кучу неизвестных Ольге личностей. Та слушала тетку в пол уха и размышляла, как бы половчее избавиться от посетительницы, и еще желательно избежать скандала с родительницей. Не то, чтобы она боялась мамы, но очередной ссоры ей не хотелось.
Тетя Катя с родни переключилась на Ольгину квартиру. Обведя кухню взглядом, стала обсуждать ремонт, и то, что раньше все не так было.
- И еще уголок у вас кухонный был, с большим столом. Помню ты под ним прятаться любила, а папка тебя из под него вытаскивал.
Эта фраза выдернула Ольгу из ее мыслей. Никакого уголка она не помнила, да и отец ни как не мог вытаскивать ее из под стола. А отчим появился намного позже, когда Ольга была уже девочкой взрослой, и ни в какие прятки под столом не играла.
- Что? – переспросила она.
- Папка твой тебя из под стола вытаскивал, а тебя маленькую это очень веселило. И уголок кожаный тут стоял, бежевый такой, тогда они модными были, – повторила словоохотливая гостья.
- Кто вы и откуда у вас этот адрес? – строго спросила Ольга.
Тетушка, не ожидавшая такого поворота, аж вздрогнула и замерла.
- Тетка я твоя, троюродная. Тетя Катя. Приезжала я сюда, когда тебе годика 2 или 3 было. К родителям твоим. Ты и не помнишь меня уже. – медленно повторила родственница, не сводя удивленно-напряженного взгляда с Ольги.
- Эту квартиру я купила 3 года назад, родители вообще живут в другом месте. Так что сюда, к моим родителям вы точно приезжать не могли., – отчеканила девушка пристально смотря на тетушку.
- Как же так? А где же тогда Сережа и Ира, и Олюшка?! – гостья возмущенно посмотрела на Ольгу, как будто именно Ольга виновата в исчезновении перечисленных людей. – Я же к ним в гости ехала.
Девушка немного оторопела от такого агрессивного наезда.
- Старые хозяева квартиры умерли больше трех лет назад. Квартиру продавала их дочь, вроде ее звали Оля, и она жила в другом городе, вот и продавала квартиру, - Ольга задумалась, – больше мне ничего не известно.
- Как же так, я же собиралась навестить родных, погостить недельку, к врачу мне нужно. Что же делать? – гостья жалобно запричитала, захлопала глазами. И с надеждой уставилась на хозяйку квартиры. Как будто та, должна была мигом оживить почивших родственников или придумать какое-то другое решение, которое бы устроило тетушку.
Ольга пожала плечами. Ей не было дело до чужой тетки, ей и до большинства своих-то дела не было, а решать проблемы абсолютно незнакомого ей человека она не собиралась.
- Квартиру я покупала через агентство, вот адрес. – девушка записала название и адрес агентства на листочке, – может у них остались координаты предыдущей хозяйки. Это все, чем я могу вам помочь.
- Но куда же я пойду? Рано ведь еще? Все закрыто, да и суббота, до понедельника ждать нужно. – тетушка выглядела совсем растерянно, такого поворота она явно не ожидала. – Можно я у вас подожду, и вещи оставлю?
- До понедельника? С какой радости? – Ольга аж поперхнулась от такой наглости, - вы чужая незнакомая мне тетка, может вы психопатка вообще, или аферистка? Вы же как-то планировали, что делать, если ваших родственников дома не окажется, или не смогут вас приютить. На что-то же вы рассчитывали, кроме того, как сваливаться на голову малознакомым людям.
Ольга распалялась все больше и больше, отчитывая гостью. В ней кипели раздражение и злость на всех вот таких вот бестактных, обнаглевших и беспардонных родственничков, что своих, что чужих. На таких вот теть Кать, которые не считаются ни с чем, кроме своих потребностей, вдруг вспоминают о дальней родне, когда им это удобно, не задумываясь об удобстве и комфорте этой самой родни.
Она насмотрелась на подобных людей в детстве, родня отца начинала испытывать родственные чувства, только тогда, когда им нужно что-то было от Олиной мамы. Все остальное время они абсолютно не интересовались, как и на что живет вдова с ребенком. А мама, радуясь хоть такому общению дочери с семьей отца, привечала этих оглоедов, а потом очень расстраивалась, что очередная тетя Катя и дядя Вася бесследно испарялись, не желая знать племянницу.
Нынешняя же гостья вообще побила все рекорды в Ольгином рейтинге. Мало того, что понятия не имела о смерти «горячо любимой» родни, у которой собиралась пожить, так еще и явно не собиралась извиняться и уходить.
Тетя Катя, явно не ожидала такой отповеди от милой и спокойной на первый взгляд девушки. Она как то съежилась, уменьшилась, но при этом плотно вросла в табуретку. Периодически тетушка кидала на Ольгу жалостливо-обиженные взгляды, мол обидели сиротинушку, гадости говорят, на выход намекают. Но взбешенную девушку такая примитивная манипуляция только еще больше выводила из себя.
- Вам пора.
Оля втиснулась между тетушкой и кухонным столом и нависла над гостьей грозной тучей.
Та сразу сникла, поняла, что спорить и просить бесполезно, медленно поплелась к выходу.
Заперев за гостьей дверь Ольга выдохнула. Злость отступила, и тут же на ее место вылез червячок сомнения. Голосом маменьки червячок стал говорить, что вот нельзя же так с людьми, что нужно было приютить, помочь, и вообще не по-человечески выгонять незнакомого человека.
Зато очень по-человечески являться в шесть утра в субботу без предупреждения к вообще не знакомым людям.
Мысленно поругавшись с червячком и одержав сокрушительную победу, девушка отправилась на кухню допивать остывший кофе. Солнце все выше поднималось над городом, обещая отличный весенний день. Ольга вспомнила настоятельную просьбу бывшей хозяйки квартиры никому не давать ее телефон. Девушка блаженно улыбнулась, она как никто понимала свою тезку и сейчас искренне радовалась и за себя и за нее.