Найти тему

Впервые в России возбуждено дело из-за отсутствия маркировки рекламы в Telegram-канале

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушение рекламного законодательства из-за рекламных постов в Telegram-канале. Основанием для этого стала отсутствующая в рекламном сообщении маркировка.

Как сообщает ««Подъём», речь идет о 16 постах в канале «Мой Нижний Новгород» без пометки «Реклама». Посты были опубликованы со 2 по 12 сентября. В ведомство на отсутствие маркировки пожаловался некий гражданин. Дело будет рассмотрено 16 октября, и в случае, если комиссия решит, что нарушение имело место нарушителю может грозить крупный штраф. Издание уточняет, что это первое аналогичное дело в стране.

Напомним, что с 1 сентября 2022 года в России вступил в силу закон о маркировке рекламы в интернете. С сентября 2023 года за нарушение этого закона ввели штрафы: для граждан на сумму от 30 000 до 100 000 рублей. Для должностных лиц, предпринимателей и малых предприятий — от 100 000 до 200 000 рублей. Для средних и крупных компаний — от 200 000 до 500 000 рублей.

В июле Роскомнадзор анонсировал запуск сервиса по проверке достоверности идентификатора рекламы. Он разработан по запросам участников рынка: благодаря ему площадки смогут убедиться в том, что erid принадлежит именно той рекламе, которую им предлагают разместить.

11 сентября бизнес-омбудсмен Борис Титов выступил против штрафов для бизнеса за нарушение маркировки интернет-рекламы из-за отсутствия «четких и недвусмысленных условий применения новых норм». Он предложил не штрафовать рекламодателей до момента составления таких методических рекомендаций, а ограничиться предупреждениями.