Найти тему

#РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ОРЛЯТА РОССИИ» с тематическим планом в ворде

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОРЛЯТА РОССИИ»

(Социальное направление)

(для 1–4 классов образовательных организаций)

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлѐнок». Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.

Актуальность и назначение программы

Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учѐтом всех вызовов современного мира.

Цель курса: формирование у ребѐнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:

– воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;

– воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учѐтом национальной, религиозной принадлежности;

– формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус;

– воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре;

– воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;

– содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру;

– формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы

На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год).

Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.

Форма промежуточной аттестации – ролевая игра

Взаимосвязь с программой воспитания

Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать еѐ не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребѐнка.

Это проявляется:

– в выделении в цели программы ценностных приоритетов;

– в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;

– в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность

Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочной деятельности Личностные результаты:

Гражданско-патриотическое воспитание:

– осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

– сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

– уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.

Духовно-нравственное воспитание:

– понимание связи человека с окружающим миром;

– бережное отношение к среде обитания;

– проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

– признание индивидуальности каждого человека;

– проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

– неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

– выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.

Эстетическое воспитание:

– уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

– стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:

– соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

– бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание:

– осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

– бережное отношение к природе;

– неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания:

– первоначальные представления о научной картине мира;

– познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

– проявление желания обогащать свои знания, способность к поисково-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Универсальные учебные познавательные действия:

– способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;

– способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;

– умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);

– умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога);

– умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);

– умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;

– понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео

Универсальные учебные коммуникативные действия:

– умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;

– умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;

– умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;

– участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа;

– умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;

– умение высказывать и отстаивать свое мнение;

– умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом;

– корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;

– умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи;

– признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

– умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновывать, приводя аргументы;

– умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;

– умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности

Универсальные учебные регулятивные действия:

– умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;

– умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;

– умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

– формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;

– формирование умения применять свои знания в практической деятельности.

Предметные результаты: 1 класс

умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные

знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.

2 класс

знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтѐр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приѐмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.

3-4 классы

понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтѐр», «добровольчество», с качествами волонтѐра и теми добрыми делами, которые волонтѐры совершают со смыслами деятельности волонтѐра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины.

Содержание учебного курса внеурочной деятельности 1класс

Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.

Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтѐр», «волонтѐрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтѐра.

Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ѐлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.

Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моѐ дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.

Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.

2 класс

Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даѐт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др.

Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт- копилка Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учѐбе.

Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.

Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны

3-4 классы

Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений

Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлѐнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учѐбе.

Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.

Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребѐнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моѐ дело важны для Родины».

Тематическое планирование

1 класс №

Наименование трека

Кол-во часов

1

Вводный «Орлятский урок»

2 ч.

2

Орлѐнок – Эрудит

5 ч.

3

Орленок – доброволец

4 ч.

4

Орлѐнок – Мастер

4 ч.

5

Орлѐнок – спортсмен

4 ч.

6

Орлѐнок – Хранитель исторической памяти

4 ч.

7

Орлѐнок – Эколог

5 ч.

8

Орленок-лидер

5 ч.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

33 ч.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс № п/п

Тема

Кол-во часов

ЦОР ЭОР

1

Подготовительный этап к участию в Программе

1

https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A

https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug

https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA

2

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе

1

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Орлёнок – Эрудит – 5 часов

3

«Кто такой эрудит?»

1

https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ

4

«Эрудит-это...»

1

5

«Всезнайка»

1

https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q

Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»

https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ

6

«Встреча с интересным эрудитом – книгой»

1

Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»

https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ

7

«Подведём итоги»

1

Орленок – доброволец – 4 часа

8

«От слова к делу»

1

https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q

9

«Спешить на помощь безвозмездно! »

1

10

«Совместное родительское собрание «Наша забота!»

1

11

«Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги»

1

«Орлёнок – Мастер» - 4 часа

12

«Мастер – это …»

1

Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер» или просмотр мультфильма по стихотворению. https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA

13

«Мастерская Деда Мороза…»

1

https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZ vA

14

«Класс мастеров»

1

15

«Классная елка!» «Новогоднее настроение»

1

https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3 Q

Орлёнок – спортсмен – 4 часа

16

«Утро начнем с зарядки!»

1

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ

17

«Сто затей для всех друзей»

1

18

«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей школы»

1

19

«Азбука здоровья»

1

Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 4 часа

20

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg

21

«История школы – моя история»

1

22

«Поход в музей»

1

23

«Историческое чаепитие»

1

Орлёнок – Эколог - 5 часов

24

«ЭКОЛОГиЯ »

1

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ

Мультфильм «Смешарики» по теме экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw

https://disk.yandex.ru/client/disk

25

«Каким должен быть настоящий эколог?»

1

26

«В гости к природе»

1

27

«Мы друзья природе»

1

28

«Орлята – экологи»

1

Орленок-лидер -5 часов

29

«Лидер – это …»

1

фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ

https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g

30

«Я могу быть лидером!»

1

31

«С командой действую!»

1

32

«Как становятся лидерами?»

1

33

«Мы дружный класс»

1

ИТОГО 33 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс №

Тема

Кол-во часов

ЦОР ЭОР

1

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе

1

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Орленок-лидер – 4 часа

2

«Лидер – это …» «Мы дружный класс!»

1

фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи

https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ

– конвертом копилкой «Эрудита» https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw

3

«Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?»

1

4

«С командой действовать готов!» «Верёвочный курс»

1

5

«КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет

1

Орлёнок – Эрудит – 4 часа

6

«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»

1

https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit

7

«Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ»

1

8

«Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?»

1

9

Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий

1

Орлёнок – Мастер - 5 часов

10

«Мастер – это…»

1

https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682575/?ysclid=llokep8qay493518882

https://m.vk.com/orlyata_rus

11

Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу»

1

12

«Город Мастеров» «В гости к мастерам»

1

13

КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!»

1

14

«Путь в мастерство» – подводим итоги

1

Орленок – доброволец – 4 часа

15

«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»

1

легенда об Орлятском круге – https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q

https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch- po-drugomu/korobka-hrabrosti

16

КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»

1

17

«Добровольцем будь всегда!»

1

18

«Портрет добровольца»

1

Орлёнок – спортсмен - 4 часа

19

«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!»

«Должен быть режим у дня»

1

м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/- 5WnFzicng7-3A

https://m.vk.com/orlyata_rus

20

«О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей»

1

21

«Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У рекордов наши имена»

1

22

«Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья»

1

Орлёнок – Эколог -6 часов

23

«ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?»

1

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ

Мультфильм «Смешарики» по теме экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ

Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-ми-мишки «Мусор в лесу» Мультфильмы на экологическую тему мультфильм «Мальчик и Земля

24

«Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?»

1

25

«Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике»

1

26

«Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом»

1

27-28

«Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом.

2

Орлёнок – Хранитель исторической памяти - 6 часов

29

«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»

«Хранитель семейных традиций»

1

видеоролик «Мульти-Россия» http://www.multirussia.ru/

https://m.vk.com/orlyata_rus

30

«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны»

Кодекс «Орлёнка – хранителя»

1

31

«Знать, чтобы хранить»

«Историческое чаепитие»

1

32

«Расскажи мне о России»

1

33

«Я – хранитель, мы – хранители»

1

34

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

1

ИТОГО 34 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3-4 класс № п/п

Тема

Кол-во часов

ЦОР ЭОР

1

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе

1

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Орленок-лидер – 5 часов

2

«Лидер – это …»

1

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg

https://m.vk.com/orlyata_rus

3

«Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»

1

4

«КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»

1

5

КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

1

6

«Мы дружный класс!»

1

Орлёнок – Эрудит – 4 часа

7

«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»

1

Серия «Эрудит» анимационного сериала

«Смешарики» https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q

Серии №190 «Кроссворд» юмористического киножурнала «Ералаш https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig

Презентация «10 великих изобретений русских учёных»

8

«Игра – это полезно и интересно»

«Эрудит – это широкий кругозор»

1

9

«Твори!

Выдумывай! Пробуй!»

КТД «Играй, учись и узнавай»

1

10

Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать»

Итоги трека «На старте новых открытий

1

Орлёнок – Мастер – 5 часов

11

«Мастер – это…»

1

Презентация учителя о 10 самых известных мастерах родного края России

https://m.vk.com/orlyata_rus

12

«Россия мастеровая»

1

13

«Город Мастеров» «В гости к мастерам»

1

14

«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»

1

15

«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим

1

итоги

Орленок – доброволец – 4 часа

16

«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»

1

Просмотр мультфильма «Рука помощи https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw

https://www.youtube.com/ watch?v=hr2rCo2tpmA

Мультфильм о волонтёрах https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

17

КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»

1

18

Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку миру!»

1

19

«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца»

1

Орлёнок – спортсмен -5 часов

20

«Движение – жизнь!»

1

Танец «Нука-нака»

https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На зарядку-становись! https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw

Мультфильм Спортландия 1 серия https://yandex.ru/video /preview/?text= мультик%20про%20зож%20 Спортландия&path=

wizard&parent-reqid=1645931995773862- 9789962654526820843-

vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL- 9679&wiz_type=vital&filmId= 1069979878161687077 15

https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q

Спортландия зарядка - https://disk.yandex.ru/i/i-ArRmQXsyDGEw Танец «Двигайся»

https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg

21

«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»

1

22

«Сто затей для всех друзей»

КТД «Спортивное»

1

23

Спортивная игра

«Книга рекордов»

«Встреча – подарок»

1

24

«Азбука здоровья»

1

Орлёнок – Эколог – 4 часа

25

«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»

1

Презентация/видео о работе экологов (добровольцев, профессионалов, взрослых и детей).

видео о красоте природы РФ https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA Работа экологов России

мультфильм «Мальчик и Земля»

26

«Мой след на планете»

КТД «Знаю, умею, действую»

1

27

Экологический квест

«Ключи природы»

1

28

Игра по станциям

«Путешествие в природу»

1

Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 6 часов

29

«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»

1

Мультфильм «Мульти-Россия»

«Мульти-Россия» (второе официальное название «Мы живем в России») — цикл мультипликационных роликов о разных регионах, городах и народностях России. Является совместным проектом продюсерской компании «Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над данным сериалом была начата в 2006 году.

30

«Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя»

1

31

«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»

1

32

КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»

1

33

« Мы – хранители»

1

34

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

1

ИТОГО – 34 часа

Вводный «Орлятский урок» для 1 класса

Особенности проведения: в игровой деятельности происходит погружение обучающихся 1-х классов в содержание программы развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» (далее Программа, программа «Орлята России»). Материал подаётся крупными блоками с использованием опорных сигналов, позволяющих формировать у обучающихся целостное представление о Программе и её треках. Погружение должно быть эмоциональным, создающим атмосферу праздника и единства коллектива детей. Педагог должен учитывать при проведении «Орлятского урока» интересы обучающихся, физические и психофизиологические особенности данного возраста, возможности обучающихся, итоги проведения игровых занятий первой четверти.

В ходе «Орлятского урока» обучающиеся под руководством педагога создают «Орлятский уголок», в котором найдут отражение символика программы «Орлята России», РДШ и ВДЦ «Орлёнок»; треки программы; символы класса (название, девиз, эмблема); цель участия класса в Программе в первом классе. Цель участия в Программе, поставленная детским коллективом 1 класса, должна быть проста и понятна всем детям.

«Орлятский уголок» – это стенд, который позволяет увидеть развитие коллектива детей через фиксацию результатов прохождения каждого трека Программы («Как мы изменились?», «Какими мы стали?», «Кто нам в этом помог?»).

В конце учебного года используя материалы «Орлятского уголка» педагог с классом подводит итоги участия в Программе.

Цель: формирование представления обучающихся первого класса о программе «Орлята России» и создание «Орлятского уголка».

Задачи:

Личностные: формировать мотивацию к активному участию в Программе.

Метапредметные:

− познавательные: формировать умения выделять главное и значимое в полученной информации;

− коммуникативные: формировать дружеское взаимодействие в детском коллективе, умение ставить общую цель и пути её достижения;

− регулятивные: формировать умения эмоционального конструктивного общения во внеурочной деятельности.

Предметные: формировать умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

В качестве организационных форм проведения можно организовать праздник, игровую программу с применением детского творчества.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: символика ВДЦ «Орлёнок», РДШ, «Орлят России», видеоролик ВДЦ «Орлёнок», видеопроектор, экран, компьютер, заготовки «Орлятского уголка», конверты с карточками с эмблемами и названиями треков, цветные маркеры, гуашь, губка.

Этапы подготовки вводного занятия:

1. Организационная встреча с активистами РДШ:

− познакомить активистов РДШ со сценарием вводного занятия; − определить роль и место участия активистов РДШ в проведении вводного занятия. 2. Подготовка материалов для создания вместе с детьми «Орлятского уголка» (Приложение 1): − логотипы программы «Орлята России», РДШ и ВДЦ «Орлёнок»; − названия и логотипы треков; − элементы «Орлятского уголка» для его заполнения во время вводного занятия. Примерный план проведения вводного занятия № п/п

Этапы вводного занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Приложение

1

Этап организационно - мотивационный

Задача этапа: создание психологического комфорта, способствование формированию коммуникативных умений.

- организует положительный психологический настрой в классе

- организует знакомство с активистами РДШ (творческое выступление, флешмоб);

- организует просмотр видеоролика «Легенда об Орлёнке» – представляет «Орлятский уголок», в котором фиксирует логотипы программы «Орлята России», РДШ, ВДЦ «Орлёнок»

Активно участвуют в предложенной деятельности

Смотрят видеоролик

Приложение 2

Возможный вариант этапа.

Активисты РДШ в ходе урока снимают видео, фото по этапам прохождения Орлятского урока, в дальнейшем монтируют фильм и показывают обучающимся 1 класса по итогам прохождения всех треков

Результат этапа:

− эмоционально-положительный отклик от детей;

− знакомство с активистами РДШ;

− проявление интереса детей к программе «Орлята России»;

− фиксация логотипов программы «Орлята России», РДШ, ВДЦ «Орлёнок» в «Орлятском уголке».

№ п/п

Этапы вводного занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Приложение

2

Этап целеполагания

Задача этапа: содействие

- организует совместную деятельность учащихся по постановке коллективной цели

Начинают обсуждать, высказывают идеи, приходят к формулировке

Приложение 3.

Методическая подсказка по целеполаганию.