Пустынной улицей вдвоем
С тобой куда-то мы идем,
И я курю, а ты конфеты ешь.
И светят фонари давно,
Ты говоришь: «Пойдем в кино»,
А я тебя зову в кабак, конечно.
У-y, восьмиклассница,
Кто из нас не слышал эту песню хотя бы раз в своей жизни? В всоё время она была настоящим хитом, так сказать, визитной карточкой музыканта. И никто, даже самые близкие друзья, не знали того, кому она посвящена на самом деле, думали, что это некий эфемерный образ. На самом деле, посвящена она была вполне реальной девушке, которая...
Но обо всём по порядку. Наливайте кофе, устраивайтесь поудобнее, поехали.
Знакомство
Конец 80-х. Цой посещает многочисленные притерские рок-тусовки, на одной из которых его взгляд падает на юную, очаровательную, почти что тургеневскую девушку.
Среди толпы одинаковых пергидрольных блондинок со стрелками на глазах и ярко-красной помадой она словно ангел, нимфа, какое-то волшебное существо. Ноль макияжа, некрашенные волосы, простое платье до колена. В руке вместо сигареты или бокала вина альбом, в котором она время от времени что-то рисует.
Цой был очарован с первого взгляда, но как посдтупиться к ней и не спугнуть, не мог. На его счастье его друг, художник Андрей Медведев (по совместительству преподаватель Ленинградского художественного училища (ЛХУ) имени В. А. Серова - ныне училище Рериха), с которым музыкант в тот момент беседовал, вдруг воскликнул:
Ба, да это же Дженни Яснец, восьмиклассница и моя ученица. Привет, Дженни!
Цой воспользовался ситуацией и попросил познакомить. А после была длительная беседа, затянувшаяся на всю ночь.
Пустынной улицей вдвоём
Уже через час они сбежали от толпы и просто бродили по ночному городу: любовались разводящимися мостами, бросали монетки в Неву, кормили батоном голубей и зажравшихся питерских чаек (кто хоть раз видел этих "божьих созданий", тот поймёт почему я так их называю), ели конфеты и мороженое, и говорили, говорили, говорили.
Если бы сейчас Дженни спросили "о чём ты разговаривала тогда с Цоем", ответ звучал бы так "Обо всём и ни о чём на свете".
Казалось бы, между ними не было ничего общего. Она - студентка второго курса, готовящаяся после окончания училища поступать в Муху (сейчас это художественно-промышленная академия им. Барона Штиглица), он - популярный андеграундный музыкант, за которым толпами поклонницы ходили.
Однако что-то зацепило их друг в друге, была между ними какая-то связь. Они словно были знакомы сто лет, настолько легко им было. Спустя годы Дженни, рассказывая про их отношения, вспоминала:
Мы познакомились, когда мне было 15, а ему 20 лет. Он был такой высокий, худой, стильный, одет во всё чёрное. Я же была в каком-то лёгком сарафане, разрисованных красками сандалях - настоящий ребёнок. И. несмотря на то, что мы были совершенно разными, мы по-настоящему подружились
Они проводили много времени вместе, но (позже Цой добавит этот факт в песню) ровно в 10 мама ждала её домой. Вот это была чистая правда, про конфеты тоже. А всё остальное просто родилось где-то в голове музыканта, простое воображение, дорисовавшее их встречи до формата песни.
Длилась эта дружба до самой смерти музыканта и долгие годы никто не догадывался, что у восьмиклассницы из песни есть прототип.
А потом откуда-то стало известно, что это и есть та самая Дженни Яснец, известный питерский дизайнер и ей пришлось дать пару десятков интеврью. И ни в одном из них она не говорила про то, что между ними был роман.
Только дружба.
Что с Дженни Яснец сейчас?
В начале 90-х Дженни закончила Муху (сейчас это художественно-промышленная академия им. Барона Штиглица), причём сразу два факультета. Первое время после этого шила одежду для питерских модниц, и даже презентовала несколько своих коллекций. Но всё это время параллельно занималась дизайном интерьеров - это интересовало её намного больше, чем пошив одежды, пусть и необычной, яркой.
В 2001 открыла творческую студию Art Spice, специализирующуюся на дизайне интерьера. В этом же году к ней присоединилась бывшая сокурсница Светлана Дьякова, с которой они сотрудничают до сих пор.
Вместе они создали около сотни проектов разных вилл, ресторанов, бутиков, домов, причём география этих проектов не ограничивается Петербургом. Они создавали интерьер для помещений в Москве, Питере, Киеве и везде их работу оценивают на высочайшем уровне.
У Дженни есть муж, предприниматель Николай Балхамишвили и дочь Ульяна, актриса. Её жизнь сложилась просто сказочным образом: в ней есть всё, о чём она мечтала. Разве что не хватает ночных прогулок с другом, музыкантом Виктором Цоем, который посвятил ей одну из своих песен.
Берегите себя и своих друзей.
С любовью, ваша Лаванда