Найти тему
4pda.to

«Тинькофф» запустил голосовых роботов, отвлекающих мошенников от «работы»

   «Тинькофф» запустил голосовых роботов, отвлекающих мошенников от «работы»
«Тинькофф» запустил голосовых роботов, отвлекающих мошенников от «работы»

Компания «Тинькофф» объявила о запуске «фабрики человекоподобных роботов», которые общаются с телефонными мошенниками вместо людей. Их главная цель — отнять время злоумышленника, чтобы он не смог обмануть настоящего человека. В компании продемонстрировали примеры работы новой технологии, и рассказали, как любой желающий может поучаствовать в создании бота-защитника.

Роботы-персонажи — это новый навык телефонного секретаря «Защитник Олег», который доступен не только клиентам «Тинькофф», но и абонентам других операторов. Робот принимает звонок вместо человека, если номер звонящего ранее засветился в спам-базе. После приёма звонка бот старается «заговорить» собеседника, чтобы он оставался на линии как можно дольше.

Роботы «фабрики» обладают навыками внушения мошенникам ложной надежды на то, что их обман удастся. В разработке алгоритмов участвовали психологи и антифрод-эксперты. С их помощью в компании создали виртуальных «людей», с которыми злоумышленники общаются наиболее долго. Обучение роботов производилось на специальной ИИ-модели, включающей свыше 40 000 минут записей разговоров настоящих мошенников. Нейросеть выявила типичные сценарии обмана, эмоциональные реакции мошенников на те или иные слова, а также фразы-триггеры, которые убеждают злоумышленников продолжать разговор.

«Мы не просто делали персонажей, но и писали диалоги с редакторами по законам драмы: завязка / рост / кульминация / концовка. Мы хотели, чтобы для пользователя это была маленькая увлекательная история, а у истории должна быть сочная развязка, иначе не случится катарсис по классическим законам драматургии», — так описывает создание персонажей команда «Защитника Олега».

-2

Роботы принимают решение о том или ином ответе на основе анализа фраз собеседника, и могут вести разговор по своему усмотрению. Таким образом, мошенник, по словам разработчиков, сам становится жертвой. Например, для убедительности робот может «позвать» кого-то для участия в разговоре или засомневаться в честности собеседника. Сейчас в арсенале компании есть четыре наиболее эффективных персонажа:

  • Пожилой мужчина, который во время разговора ищет свои очки, чтобы лучше слышать
  • Молодая мама, которая пытается справиться с активным ребёнком на детской площадке
  • Мужчина, выгуливающий свою собаку в парке
  • Уставший раздражённый мужчина за рулём

В озвучке телефонных роботов принимали участие действующие сотрудники «Тинькофф» и профессиональные актёры озвучки: Пётр Гланц, озвучивающий популярного супергероя, и Дарья Блохина.

Библиотека персонажей регулярно пополняется. Любой желающий может также создать персонажа или сценарий для «Фабрики роботов Тинькофф». Для этого нужно написать боту @OlegOtvetBot команду «Олег, вот как нейтрализовать мошенника», нажать на значок микрофона в правом нижнем углу и наговорить своё предложение в свободной форме.

-3

Лучшие и самые реалистичные сценарии будут обработаны командой «Защитника Олега» и начнут защищать абонентов от мошенников в составе «Фабрики». Сейчас она работает в режиме бета-тестирования. В ближайшее время подключить новый навык «Олега» смогут все пользователи «Защитника»:

  • В жёлтом мобильном приложении «Тинькофф»
  • В Telegram (бот @OlegOtvetBot)
  • Абоненты «Тинькофф Мобайл» — в мобильном приложении оператора

Для этого в главном меню телефонного секретаря нужно будет выбрать команду «Подключить Фабрику роботов». Сообщение о запуске нового навыка придёт в течение месяца в чат телефонного секретаря всем пользователям «Защитника Олега». Туда же попадёт и записанный входящий. Расшифровка и аудиозапись перехваченного звонка будут доступна в Telegram или в мобильном приложении «Тинькофф».