Найти в Дзене
Elena Sokol

Обычные но необычные дети. Или про то, кому тяжелее всего приходится в инклюзии?

Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше. Привет, друзья! Кто меня читает давно, тот знает, что по средам я пишу про инклюзию. А инклюзия это про юриспруденцию. Так вышло что я помимо логопедии занимаюсь подбором школ для детей с особенностями. А так же рассказываю вам про инклюзию. Сегодня я хочу рассказать о том каким же детям прям сложнее всего в школах с инклюзией. Поговорим про таких детей которых я называю "пограничниками". Вот если у вашего ребенка ДЦП, то скорее всего вы знаете, что в школе нужен пандус, а так же специальные компьютеры
Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.
Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.

Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.

Привет, друзья! Кто меня читает давно, тот знает, что по средам я пишу про инклюзию. А инклюзия это про юриспруденцию. Так вышло что я помимо логопедии занимаюсь подбором школ для детей с особенностями. А так же рассказываю вам про инклюзию.

Сегодня я хочу рассказать о том каким же детям прям сложнее всего в школах с инклюзией.

Поговорим про таких детей которых я называю "пограничниками".

Вот если у вашего ребенка ДЦП, то скорее всего вы знаете, что в школе нужен пандус, а так же специальные компьютеры.

Если ваш ребенок с аутизмом, то его тоже сразу видно. И школа понимает, что нужна комната для расслабления.

С детьми с синдромом Дауна все сразу ясно и понятно.

Именно поэтому сложных детей в обычных школах и не бывает.

А кто же чаще всего там появляется в этой инклюзии вашей?

Кому же сложнее всего в ней и почему?

Это.

Дети с дизартрией + задержка психического развития.

Дети с синдромом дефицита внимания. Так называемые дети с СДВГ. Они срывают уроки.

Дети с нарушением чтения. Логопеды их называют дислексиками. Читать им сложно и долго.

Дети с нарушением письма.

Это здоровые дети. По первому взгляду вы конечно и не скажите, что есть какие то проблемы. Дизартрика вы заметите, только если вы логопед. Внешне они "нормальные дети"

И только тесты в кабинете психолога и логопеда могут выдать проблему. И эти тесты всегда показывают "нижнюю границу нормы".

И рекомендации учителей обычно такие.

Вы мало занимаетесь, Нужно больше заниматься. А мама у ребенка уже в кошмарах видит занятия.

Вам с ребенком нужно к нейропсихологу. И вот вся семья копит деньги на нейропсихолога вместо поездки к морю.

Вашему сыну писать прописи нужно каждый день и целый день.

Читайте больше. А ребенок видеть книжку уже не в состоянии.

Поход к логопеду превращается в пытку.

Почему так происходит? Все просто.

Так как ребенок в первом классе использует те знания которые получил на уроках дефектолога и логопеда, то первый класс не показателен.

А вот все мучения начинаются со второго класса и позже.

Многие родители и учителя не придают значения тому, что ребенок все таки был в коррекции и предъявляют требования как к обычным. Тут конечно важно проходить ПМПК заранее.

Ну и не получив нормальной помощи от школы очень многие приходят на альтернативное образование.

И делают это не по личному выбору и по любви к семейному обучению. А как самый лучший вариант для ребенка. Потому, что школа не адаптирует ни учебники, ни нагрузку, ни оценочную систему.

Елена Сокол
Елена Сокол - Логопед- дизартролог. Внедряю семейные технологии
Елена Сокол