Каролина Аманда Эрика Майер (в замужестве Майер-Рёнтген) родилась 20 февраля 1853 года в Ландскроне.
Ее родителями были Карл Эдуард Майер (1820–1877 гг.) и Элизабет Шебек (1818–1896 гг.). Отец эмигрировал из Ридлингена (Вюртемберг Германия) в Ландскрону и также, как его отец был музыкальным директором. Элизабет Шебек родом из Тирупа, небольшой деревни недалеко от Ландскроны.
Перед поступлением в Шведскую королевскую музыкальную академию в Стокгольме в 1869 году отец давал Аманде Майер уроки игры на скрипке и клавишных инструментах. Изначально ее основным инструментом был орган, но карьеру она сделала как скрипачка и композитор. В 1872 году Аманда Майер-Рентген стала первой женщиной, получившей высшие оценки почти по всем предметам, которой была присвоена степень музыкального руководителя. Это требовало доказательств, что она может играть на большинстве инструментов, включая духовые. Это был редкий навык среди женщин, но он сослужил ей хорошую службу в ее будущих музыкальных композициях. Параллельно с учебой давала концерты.
На выпускном концерте в апреле 1873 года она играла и на органе, и на скрипке, а в программу входило одно из ее собственных сочинений - романс для скрипки. Весной 1874 года грант в размере 1000 риксдалеров от музыкальной академии позволил ей учиться в Лейпциге.
С августа 1873 по июнь 1876 года она брала уроки у трех самых выдающихся преподавателей Лейпцигской консерватории: училась игре на скрипке у Энгельберта Рёнтгена (концертмейстера оркестра Гевандхауса ,отца ее будущего мужа), а также гармонии и композиции у Карла Райнеке и Эрнста Фридриха Рихтера. Через «Skandinaviska sällskapet» (Скандинавское общество) она познакомилась с Эдвардом Григом, который стал одним из ее ближайших друзей.
Аманда Майер была одновременно скрипачкой и композитором. К 1873 году помимо романса она сочинила трио для фортепиано, скрипки и виолончели. Летом и осенью 1875 года она взяла перерыв в учебе в Лейпциге и вернулась в Ландскрону, где завершила свой одночастный скрипичный концерт. Она исполнила его в Галле 10 декабря 1875 года и снова в Лейпциге 8 февраля 1876 года с оркестром Гевандхауса под управлением Карла Райнеке. Один из попечителей Гевандхауса, Генрих Флинш, одолжил ей скрипку Страдивари для концерта в Лейпциге, и Юлиус Рентген записал в своем дневнике: «Все прошло очень хорошо, звучало прекрасно и было хорошо принято. Большой успех.»
В период с 1876 по 1880 год Аманда Майер совершила три крупных концертных тура. В июле и августе 1876 года она дала концерты на юге Швеции вместе с певицей Луизой Пик (1849–1929) и пианисткой Августой Келландер (1855–1897). 18 октября она выступила на концерте в театре Мальмё в присутствии короля Оскара II, а 18 ноября того же года она исполнила свой скрипичный концерт и концерт Мендельсона в Kungliga Teatern (Королевской опере) в Стокгольме.
Там же, в Стокгольме, она встретила своих друзей Эдварда и Нину Григ. В перерывах между концертами в Скандинавии бывала в Лейпциге.
Летом 1878 года Аманда Майер гастролировала по Скандинавии вместе с Луизой Пик, оперным певцом Свеном Вильгельмом Лундвиком (1844−1910) и пианисткой Августой Келландер. Начав с Ландскроны, они направились вверх по восточному побережью Швеции в Стокгольм, а оттуда в Сундсвалль, Тронхейм (Норвегия), продолжая путь вдоль западного побережья Скандинавии через Берген, Ставангер, Сандефьорд, Стрёмстад, Марстранд и, наконец, Варберг. С 8 мая по 25 июля они дали 31 концерт в 22 шведских и четырех норвежских городах.
В 1873 году Майер написала скрипичную сонату си минор, посвященную своему отцу. Вероятно, она продолжала работать над ней во время своего пребывания в Лейпциге. В сентябре 1877 года она отправила его в Musikaliska Konstföreningen (Шведское общество художественной музыки), которое в то время проводило анонимный издательский конкурс ,где учредителями были Нильс Гаде, Франц Хиллер (из Кёльна) и Альберт Рубенсон. Ее соната была выбрана в качестве единственной работы в этом году, получившей высокую оценку за ее “живой, свежий изобретательный характер, воплощенный в жизнь”. 5 декабря 1877 года общество приняло решение принять сонату. Хиллер предложил внести изменения в медленную часть, но в письме Альберту Рубенсону Майер написал: «Я стал настолько частью этого произведения в его нынешнем виде, что мне наверняка будет трудно внести какие-либо изменения […]. Поэтому я бы предпочла, чтобы сонату оставили без изменений». Это письмо показывает ее уверенность как композитора. Соната была напечатана без каких-либо изменений и опубликована в 1878 году.
Летом 1879 года в Лейпциге она обручилась с Юлиусом Рентгеном, сыном ее учителя игры на скрипке. В августе Аманда вернулась в Ландскрону. С 10 сентября по 23 ноября 1879 года она снова была в турне с Луизой Пик и Огастой Келландер. На этот раз они проехали через Финляндию, из Хельсинки через Выборг в Санкт-Петербург, а затем вернулись через Хельсинки, Турку, Мариехамн и Упсалу в Мальмё. Весну 1880 года она провела с Юлиусом Рентгеном в Амстердаме, а 28 июля 1880 года они обвенчались в церкви Софии Альбертины в Ландскроне. Свадебные гости прибыли из Скандинавии и Германии.
Годы между 1880 и 1887 годами были для семьи Рёнтгенов безмятежно счастливым временем. Они поселились в Амстердаме, где Юлиус Рёнтген преподавал игру на фортепиано в Maatschappy tot Bevordering der Toonkunst (ассоциация содействия развитию музыки), став там старшим преподавателем игры на фортепиано в 1884 году, а затем профессором Амстердамской консерватории. У Аманды и Юлиуса было двое детей: Юлиус (1881–1951) и Энгельберт (1886–1958). За редким исключением, Аманда Майер прекратила давать публичные
концерты после замужества Юлиуса Рентгена. Она взяла на себя личную ответственность за музыкальное образование их двух сыновей, и оба выросли профессиональными музыкантами – Юлиус скрипачом, а Энгельберт — виолончелистом.
Между 1878 и 1901 годами Юлиус Рентген устраивал концерты камерной музыки, в которых исполнителями были гости семьи. Юрьен Вис, опубликовавший подробную биографию Юлиуса Рентгена (2007), находит странным, что Аманду Майер, искусную скрипачку, редко приглашали на концерты. В 1885 году она играла Баха и Генделя в концерте организованном Юлиусом Рентгеном. Аманда выступала вместе со скрипачом по имени Джозеф Крамер, и рецензент признал ее лучшей исполнительницей на концертной площадке. Брак снизил ее шансы на профессиональное развитие. Ее собственные выступления почти полностью прекратились, а ее музыка не исполнялась публично. С другой стороны, она играла вместе с Юлиусом в их собственной гостиной.
Дом семьи Рентген в Амстердаме был местом встреч известных музыкантов. Среди гостей были Антон Рубинштейн, Йозеф Иоахим, Клара Шуман, Эдвард и Нина Григ и Иоганнес Брамс.
Аманда Майер заболела после рождения второго сына, а в 1887 году слегла с плевритом. Следующим летом она все еще не выздоровела. Рёнтген писал Григу: «Всю зиму ей приходилось оставаться дома и воздерживаться от музыки». Осенью 1888 года она поехала в Ниццу на лечение легких, где встретила своих друзей Генриха и Элизабет Герцогенберг. Зимой Аманда и Элизабет играли скрипичные сонаты Брамса, а в следующем году (1889) она исполнила те же произведения вместе с Кларой Шуман. Осень 1889 года Аманда Майер провела под наблюдением врача в Давосе, а зиму — в Ницце.
В 1890 году Аманда Майер вернулась в Амстердам, где возобновила занятия со своими сыновьями. В 1891 году во время путешествия в Норвегию она написала свое последнее крупное произведение — Фортепианный квартет ми минор.
В 1892 году Аманда выступала вместе со своим мужем. За три последних лета она посетила Данию, Швецию и Норвегию вместе с семьей, друзьями и музыкантами. Летом 1889 года она встретила Неергаардов, датскую пару, в Норвегии. Их дружба привела к пребыванию в Фульсанге, замке Неергаардов в Дании, где Майер принимала участие в летних концертах. Незадолго до смерти Юлиус Рёнтген написал Григу, что Майер не чувствует себя плохо, у нее нет болей и она хорошо выглядит. За несколько часов до смерти она учила своих сыновей. Юлиус Рёнтген писал: «Это был тихий, бесконечно спокойный переход». на умерла в своем доме в Амстердаме в 1894 году в возрасте всего 41 года. Аманда Майер-Рентген похоронена рядом со своим мужем на амстердамской площади Беграафплац Зоргвлид.
Полного списка произведений Аманды Рёнтген-Майер нет, и неизвестно, сколько композиций сохранилось. Основную часть творчества композитора составляют камерные и инструментальные произведения. Сочинения Аманды Рёнтген-Майер: Соната си минор (1878); Шесть пьес для скрипки и фортепиано (1879); «Диалоги» — 10 небольших пьес для фортепиано, некоторые из которых были созданы Юлиусом Рентгеном (1883); шведские песни и танцы для скрипки и фортепиано; Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели ми минор (1891), Романс для скрипки и фортепиано; Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (1874); Концерт для скрипки и оркестра (1875); Квартет для фортепиано, скрипки, альта и кларнета ми минор; «Nordiska Tonbilder» для скрипки и фортепиано (1876); Интермеццо для фортепиано; Два струнных квартета; Марш для фортепиано, скрипки, альта и виолончели; Романсы на тексты Давида Вирсена; Трио для фортепиано и двух скрипок; 25 прелюдий для фортепиано. Значительная часть работ из этого списка до сих пор не опубликована. Некоторые рукописи хранятся в архивах Стокгольмской государственной библиотеки.