Найти в Дзене
Политнавигатор

Ярослав Федосеев: Без новой мобилизации победы России не будет

России придётся проводить новую волну мобилизации, чтобы освободить от украинских сепаратистов отторгнутую от исторической Родины Одессу и другие русские города.

Об этом «ПолитНавигатору» рассказал медиатехнолог Ярослав Федосеев, регулярно посещающий зону СВО для оказания помощи российским войскам в качестве волонтёра.

«ПолитНавигатора»: После удара ВСУ по зданию администрации ДНР довелось прочитать в комментариях от местных жителей – «это уже скоро 10 лет как будет продолжаться. И ничего Россия не может сделать». Какие сейчас настроения на Донбассе?

-2

Ярослав Федосеев: Общество Донбасса прошло закалку, которая совершенствует их до предела. Эти люди поистине настоящие герои, которые знают, что такое война. Все те, кто остался в республике, находятся в ситуации, когда их собственные дети несут им оружие и подают патроны для защиты.

Да, есть и другая группа людей — те, кто выступает против СВО и сомневается в способности России выдержать эту угрозу, но, параллельно с тем, они понимают, что противоположный вариант — это верная смерть. Россия же изо всех сил пытается компенсировать регулярные обстрелы. Посмотрите на новые дороги, инфраструктуру, учреждения, школы и детские сады. В некоторых городах ДНР люди не видели новых зданий аж с 1986 года.

Сегодня Россия принесла им, наконец, то самое государство, которое 33 года назад хотели видеть жители Новороссии, о котором они мечтали. За это они нам благодарны.

Но важно понимать, что среди жителей ДНР есть и крайне радикальные представители, которые выступают не только против Украины, но и готовы присоединить Россию к ДНР за ее восьмилетние попытки полагаться на минские соглашения.

А чем вы объясните невозможность отодвинуть ВСУ от Донецка уже почти два года? Что говорят бойцы в зоне СВО?

А у меня другой вопрос, почему ВСУ не могут взять Донецк уже почти 10 лет? Еще два года назад это было сделать гораздо проще, когда его защищала не российская армия, а армия ДНР в касках 70-х годов. Кишка тонка была? Или не хотели? А зачем тогда стояли под Ясиноватой?

Год назад русские бойцы говорили, что им не давали нормально воевать. Многие сталкивались с бесконечной бюрократией, недостатком БК, средствами защиты. Сейчас ситуация изменилась. Во многих подразделениях всего в достатке, но противник перешел в активную фазу постоянных и регулярных атак, которые необходимо отбивать.

Сейчас Россия переживает сильнейшее со времен Гитлера наступление с участием натовской военной техники и, надо сказать, неплохо справляется с поставленной задачей.

Вокруг Донецка же сформировалось огромное бетонное кольцо из тысяч укрепленных районов, где буквально каждая щель оборудована огневой точкой. Посылать бойцов атаковать эту цитадель — верная смерть.

Сейчас задача беречь людей и выматывать противника до конца. Рано или поздно Донбасс будет наш, но многие солдаты уверены, что он может достаться нам и без боя. Здесь важно участие не только армии, но также дипломатов и политиков.

Русский же солдат давно ждет, когда наступит новая волна мобилизации, которая усилит и без того закаленных бойцов нашей армии. Но этого не случится, пока мы по-настоящему не захотим вернуть Николаев, Одессу, Харьков и другие русские города.

В первые недели после начала СВО, смотря репортажи по ТВ о событиях в Мариуполе, казалось, что наше ТВ специально сгущает краски, рассказывая о военных преступлениях «Азова». Но потом, когда удалось поговорить с выжившими местными жителями, оказалось, что российское ТВ даже щадило где-то зрителей, не до конца рассказывая обо всех ужасах, которые творили там украинцы.

С другой стороны, наши СМИ на первом этапе молчали о превосходстве нацистов в экипировке, вооружении, связи. То, что воевать приходится не против сброда, а мотивированных подготовленных нацистов, признали лишь спустя несколько месяцев.

А что сейчас не знает российский обыватель о происходящем в СВО? Что, по вашему мнению, напрасно умалчивается?

Первое — враг опасен. Он реально готов умирать. ВСУ употребляют тяжелые наркотики, они не чувствуют боли, они как берсерки бегут на минные поля и нашу линию обороны. Иногда с оторванными руками и ногами, но ползут. Психотропные препараты превращают украинских солдат в упырей, готовых жертвовать собой ради чужих интересов.

Второе — добровольцы делают колоссальную работу, но далеко не всегда эти подвиги отмечаются в СМИ. Я знаю один дивизион в ДШРГ «Волки», в котором есть артиллерист Майор, способный бить точно по окопам противника из любого орудия, а соседние подразделения отдают ему свои снаряды для точной работы. Чтобы заменить этого парня — необходимо пять человек, которых он самолично и подготовил.

Третье — если ты в зоне СВО, ты можешь умереть в любой момент: завтра, послезавтра, через час, через минуту, днем или ночью. Потому что вся территория в зоне досигаемости дальнобольной артиллерии противника. Я езжу туда год, 7 раз снаряд падал в радиусе 5-10 метров от меня. Например, в Соледаре. Я молчу про то, сколько раз наша гуманитарная миссия проезжала конкретное место, а через некоторое время туда прилетал «химарь» или «три топора».

Четвертое — все те, кто прошёл срочную службу воюют вначале так же, как если бы они её не проходили. В то же время я знаю бойцов, которые вообще в армии не служили, а сражаются получше кадровых офицеров. Хотя у них нет даже высшего образования.

-3

Общение с прапорщиком под Донецком

А точность их ударов – это исключительно результат спутниковой разведки, или наличия агентурной сети? Много ждунов? Что с ними делать?

Ждуны есть, и с ними работают. Но нужно понимать, что это обычные мирные жители, с которыми нам всем потом жить. Так мы их воспринимаем — как дурачков, а не опасных преступников. Я не знаю, где здесь логика, но факт остаётся фактом. Многих ждунов просто отпускают домой в надежде, что они перестанут этим заниматься.

Более того, я помню КП Армянск в прошлом году, когда каждую машину, въезжающую в Херсонскую область, фотографировали обычные мирные люди, а их даже никто не проверял. По факту нужны показательные порки, но ведь у нас не война, а СВО. Методы иные, как видим.

Точность ударов высока, но важно понимать, что ждуну еще надо найти цель — сейчас это очень тяжелая задача. Все цели очень грамотно маскируются. Боеприпасы больше не разгружают среди бела дня. А солдаты не живут по 300 человек в казарме.

А вообще, хочется отметить, что наши люди на оккупированной территории, — так называемые «сепары» работают намного лучше украинских ждунов в России.

Чем это доказывается?

Результатами попаданий.

То есть сводкам генерала Конашенкова верить?

Верить военкорам, сводкам и кадрам с места.

Кадров наших успехов недостаточно – особенно, если сравнивать с тем, что вражеская пропаганда оперативно выдает в эфир (в том числе и благодаря круглосуточной разведке спутников НАТО). Что касается военкоров… Помнится, весной-2022 они показывали киевскую Родину-мать в бинокль, обещая скорое взятие столицы. А через два дня, когда началось отступление, писали – «все, кто в теме, были уже давно в курсе о готовящемся уходе».

Кадров недостаточно, согласен. Но не мне судить эту ситуацию. Гораздо важнее помогать, а не критиковать.

В зону СВО я поехал, потому что нашим парням нужна была помощь. Мы с друзьями организовали отряд «Гуманитарный джихад» и уже 10 раз побывали на всём фронте от Херсона до Сватово.

Весной мы запустили в работу благотворительный фонд «Посылка из дома», который сейчас больше занимается мирными сборами и помощью простым людям. Также я езжу в Новороссию по другой линии — тестируем различные военные разработки, которые впоследствии наносят нехилый урон противнику. Это в основном коптеры и средства РЭБ. Суммарно я провел в зоне СВО около трех месяцев.

-4

Проверка автомобиля на предмет взрывчатки. Торез 2023

Я давно говорил, что американская пропаганда — лучшая в мире, они ловят нас за факты, переиначивают смыслы, пытаются поймать на дезинформации, что у них неплохо получается.

Мы же работаем по ситуации, не отвлекаясь на эмоции. Я могу тысячу раз не согласиться с опытом российской пропаганды, но пока у меня нет рычагов управления, мои слова это обычное нытье, а ныть я не привык. Поэтому работаем с тем, что есть.

Россия же все же начала снимать качественные ролики об СВО. Достаточно вспомнить недавнюю историю про сдачу в плен, которую украинцы даже сфальсифицировали под себя.

Так или иначе, но главная задача пропаганды была и остается – добровольная сдача оружия противником. Пока ни одна из сторон её не достигла и даже не приблизилась к ней.

Вы москвич? Как оцениваете настроения в столице? В последнее время впечатление такое, будто активизировались те, кого называют партией похабного мира. С чем это связано?

Я родился в городе Сочи, но всю жизнь прожил в Москве. Прилеты по столице пока прекратились, поэтому народ снова расслабился. На самом деле, если противник желает по-настоящему напугать москвичей, то пусть бомбит Ереван или Дубай. Все наши трусы давно там.

Что касается той части элиты, которая желает мира на любых условиях, то у них есть для этого все средства, включая главный фактор — усталость людей от войны. По гуманитарным сборам это очень видно, они снижаются. Да и потери на войне есть, хоть они и в разы меньше потерь противника.

В целом этот козырь можно использовать под выборы Президента России, уйдя, например, в заморозку конфликта с созданием демилитаризованной зоны, но есть одно важное но — запад не пойдет на перемирие, а Киев тем паче. Им важно выматывать нас, пока не кончатся силы. А с экономической точки зрения Запад намного сильнее России, увы.

Поэтому, сколько бы отдельные элитные группы не хотели заморозки или вывода войск, обратного пути уже не будет. Вспомним Тютчева:

Как перед ней не гнитесь, господаВам не снискать признания от ЕвропыВ её глазах вы будете всегда не слуги просвещения, а холопы.
-5

С гитарой в Луганске

Насколько реально справиться без новой мобилизации, как считаете? Ну и в целом – как оцениваете ситуацию на фронте?

Если противник не прорвет линию обороны, то мы справимся с контрнаступлением и без мобилизации, учитывая, что у нас почти 300 тысяч новых контрактников. Однако, если Россия поставит цель дойти хотя бы до Одессы, то мобилизация будет нужна. И, рано или поздно, она начнется.Войну нельзя завершить заморозкой. Война — это сначала победа, а потом уже мир. А победа для России — это полная ликвидация украинского так называемого государства.Без мобилизации победы не будет. Мир какой-то возможен, но победа — нет.

Представьте, что ваш сосед решил вас убить, вы ударили первым, но он начал давать сильный отпор. Попробуйте договориться с его ножом или пистолетом. Сможете? Сомневаюсь.

А что там в Северодонецке? Говорили, что он в отличие от Мариуполя забыт и стоит в руинах?

-6

Северодонецк

Северодонецк и Лисичанск стоят в непосредственной близости от фронта. Там нет главного оплота цивилизации — связи. Город периодически обстреливается, но сейчас линия фронта постепенно отодвигается от него.

Когда начались боевые действия, люди побросали в квартирах все. Было страшно смотреть на хорошие ремонты, подвесные потолки, фотообои, новую мебель. Для сравнения, зайдите в любой спальный район Москвы, и вы поймёте, каким был Северодонецк до войны.

Город восстанавливают, дороги ремонтируют, старые дома сносят, но медийного освещения, как с Мариуполем, нет. Не знаю, по какой причине.

Автор: Михаил Рябов