Найти в Дзене
Франшиза Суши Wok

Что происходит с рынком мебельных франшиз: кто заменит IKEA?

Момент ухода IKEA с рынка большинство наших соотечественников переживали достаточно тяжело. Шведский гипермаркет работал в России 22 года и пользовался огромной популярностью. Многим было грустно от того, что он прекратил работу. Но жизнь продолжается, и поставщикам-производителям мебели для крупного игрока пришлось переформатироваться и работать на себя. Ну а освободившееся место на рынке постепенно заняли новые (или не совсем новые) герои. На какие бренды обращают внимания те, кто обустраивают свой дом или квартиру? Насколько востребован у потребителей мебельный рынок? И есть ли у него франшизы? Мы решили исследовать этот вопрос и подготовили масштабный обзор. Жизнь после IKEA Согласно аналитике информационного агентства REGNUM российский мебельный рынок вырос на 20% после марта 2022 года. С уходом крупных игроков освободилось место, которое тут же заняли отечественные компании. Важно отметить, что бурный спрос на обустройство квартир начал активно формироваться еще в пандемию. Кто-т

Момент ухода IKEA с рынка большинство наших соотечественников переживали достаточно тяжело. Шведский гипермаркет работал в России 22 года и пользовался огромной популярностью. Многим было грустно от того, что он прекратил работу. Но жизнь продолжается, и поставщикам-производителям мебели для крупного игрока пришлось переформатироваться и работать на себя. Ну а освободившееся место на рынке постепенно заняли новые (или не совсем новые) герои. На какие бренды обращают внимания те, кто обустраивают свой дом или квартиру? Насколько востребован у потребителей мебельный рынок? И есть ли у него франшизы? Мы решили исследовать этот вопрос и подготовили масштабный обзор.

Жизнь после IKEA

Согласно аналитике информационного агентства REGNUM российский мебельный рынок вырос на 20% после марта 2022 года. С уходом крупных игроков освободилось место, которое тут же заняли отечественные компании. Важно отметить, что бурный спрос на обустройство квартир начал активно формироваться еще в пандемию. Кто-то, оказавшись дома, наконец, решился обновить дизайн, кто-то – обустроить домашний офис. Как это ни удивительно, но изоляция сформировала новый тренд. И даже постепенное снятие ограничений (да и окончание «мирового поветрия» в целом) никак не отразилось на потребности людей в качественной мебели и красивых вещах для дома.

Распределение ролей, то есть долей

Думая о мебели и других сопутствующих мелочах, первым делом мы вспоминаем о походах в IKEA. Парадоксально, что при этом доля шведского гипермаркета и других зарубежных компаний на российском рынке составляла всего 30% (такими данными поделилась Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России). Остальные 70% контролировались отечественными производителями. Вот они-то и воспользовались шансом громче заявить о себе, когда один за другим крупные иностранные игроки стали уходить с рынка. Многие российские бренды развивают бизнес по системе франчайзинга. И это логично. Чтобы построить производство мебели, нужны значительные инвестиции. Открытие собственного мебельного салона обойдётся в 4-4,5 млн рублей. При этом франчайзинговая точка требует меньших вложений, а срок окупаемости существенно сокращается.

Кто представлен на рынке мебельного франчайзинга?

От партнера, который начинает бизнес по системе товарного франчайзинга, ждут того же, что и в других сферах: предпринимательского духа, азарта и хватки. Франчайзи должен грамотно управлять магазином, продавать товар и уметь представлять бренд. Что касается самих брендов, то многие вам знакомы.

Компанию Mr.Doors основали в 1996 году. Вопреки первому впечатлению, которое возникает после прочтения названия, бренд занимается не только изготовлением и продажей дверей. Основная специализация Mr.Doors – создание корпусных и встраиваемых изделий для всех жилых зон. Покупатель может как выбрать готовую мебель из каталога, так и заказать ее индивидуально в соответствии с потребностями и желаниями.

Mr.Doors – узнаваемый бренд. Франчайзер предлагает будущим партнёрам 2 варианта мебельных ателье: стандарт с площадью от 50 м² до 80 м² и окупаемостью от 18 месяцев, а также флагман с площадью от 100 м² и окупаемостью от 12 месяцев. Франчайзи нужно инвестировать не только в ремонт, но и в выставочные образцы (около 50000 – 60000 рублей за м²). Владелец бренда поможет и с дизайном магазина, и с обучением персонала.

Бизнес-портал Topfranchise.ru включает компанию в перечень своих предложений. Команда каталога отмечает, что франшиза Mr.Doors входит в ТОП-3 самых выгодных франшиз по версии Forbes. Кстати, паушальный взнос и роялти отсутствуют. Другой каталог франшиз оценивает общие инвестиции в проект в 2 млн рублей. Но самую подробную информацию мы рекомендуем уточнять напрямую у франчайзера.

Другой известный представитель мебельных франшиз – кухонная студия «Мария». Эта мебельная фабрика за 23 года работы открыла 300 студий в России и СНГ. Среди преимуществ, о которых говорит компания: экологичные материалы и полный цикл эко-производства. «Мария» – единственная компания по производству кухонной мебели, которая вошла в рейтинг самых выгодных франшиз Forbes 5 раз: в 2015, 2018, 2019, 2022 и 2023 годах.

Интересно то, что бренд предлагает 2 вида партнерства: можно стать франчайзи или инвестором компании. Первый развивает бизнес под известной торговой маркой. А вот второй вкладывает в проект от 10 млн рублей и больше, не ведя при этом никакой работы. Бренд берёт всё на себя. Сколько же нужно вложить франчайзи? От 2,6 млн рублей. Паушальный взнос составляет 120 тысяч рублей. При этом с каждой покупки нужно выплачивать роялти в размере 3 000 рублей.

В рейтингах франшиз верхние строчки занимает еще один широко известный бренд — «Аскона». Ретейлер предлагает товары для сна и комфортного отдыха. У бренда есть собственное производство и разнообразная линейка товаров: от подушек до кроватей. Именно он максимально активен на рынке. Компания запустила новый для себя проект Askona Home, значительно расширив ассортимент. Также «Аскона» пересмотрела концепцию своих салонов и открыла в Москве первый гипермаркет мебели и товаров для дома (по формату он сильно напоминает одного шведского мебельного гиганта). Кроме того, ретейлер планирует занять бывшие площади IKEA в «Мегах». Случится это или нет, мы обязательно расскажем в наших социальных сетях.

Франчайзер гордится тем, что большинство партнеров не останавливаются на открытии одной точки и становятся мультифранчайзи. Объем инвестиций в проект зачительный. Будущим франчайзи нужно вложить от 1,5 до 8 млн рублей в зависимости от размера помещения. Прогнозируемый срок окупаемости – приблизительно 1-2 года. Паушальный взнос и роялти отсутствуют.

Наибольшей популярностью среди мебельных продуктов пользуются товары для сна и кухонные гарнитуры. Спрос на покупку мебели не ослабевает, поэтому франшиза в этом сегменте может стать хорошим вариантом для открытия своего дела. Правда, прежде чем вкладывать деньги в открытие мебельного салона, стоит помнить еще одном тренде, набравшем силу в пандемию — онлайн-шоппинге. И внимательно изучить ваш рынок. И, конечно, важно помнить, что как и в любой сфере, будущему франчайзи нужно предпринимать большие усилия, чтобы построить успешный бизнес, ведь она не гарантирует пассивный доход.