Про то, что российский чиновник обязан демонстрировать патриотизм и кататься на отечественной машине я слышу с 90х годов.
Какие то попытки были пересаживаться на отечественные машины. Но все это тухлая затея.
Была, по крайней мере.
Инициатива пересадить госслужащих на автомобиле Российского производства была высказана президентом уже достаточно давно и чиновник таки сопротивлялся.
Ведь это непоотвощаконно - возить себя на иномарке
А административные службы таки закупали иномарки.
И тем не менее.
Возникает два вопроса:
- Кого считать чиновником
- Что считать отечественным автомобилем?
Интересно?
Эксперты столкнулись с некоторыми затруднениями, которые связаны с определением понятий "чиновник" и "отечественный автомобиль".
Так, понятие "чиновник" очень неоднородно. К ним относятся и депутаты Госдумы и, например, главы поселений в отдалённых уголках России.
В целом госслужащих в России очень много и автомобилями они пользуются разными.
Ещё более сложно ответить на вопрос, что такое "отечественный автомобиль". По каким критериям выделить эту группу?
Если основным критерием называть локализацию производства, то отечественными можно назвать автомобили Haval, которые полностью собираются в Тульской области.
На российских заводах долгое время собирались Mercedes, Volkswagen и BMW.
Соответственно, критерий должен быть другим. Журналисты обратились за комментариями в минпромторг, однако им пока не дали ответов на эти вопросы.
Другой вопрос - в какие сроки будет приходить замена автопарка для чиновников?
Будет ли это одномоментно или или же процесс растянется на достаточно продолжительное время?
Аналитики склоняются ко второму варианту.
В целом же инициативу пересадить чиновников на отечественные автомобили эксперты оценивают положительно.
С одной стороны это даст мощный толчок отечественному автопрому. С другой, чиновники на своём примере покажут другим россиянам, что ездить на Российских автомобилях вполне можно.
Однако реализовать эту идею пока сложно.