Есть с Харрисоном Фордом фильмы в 1980-1990-е, которые с удовольствием пересматриваешь. Не сказать что он какой-то очень хороший актёр, но именно развитие сюжета и динамика в этих фильмах привлекает внимание к телеэкрану.
В 1988 году Форд искал в Париже похищенную жену в фильме Романа Полански "На грани безумия". Этот фильм чем-то похож, но здесь героя Харрисона, кардиохирурга Кимбла, обвиняют в убийстве собственной жены. Осуждают, приговаривают к смерти, но при транспортировке в место заключения, ему удаётся совершить побег.
Маршал США Джерард (Томми Ли Джонс) со своей командой отправляется на его поиски... Джонса, кстати, за эут роль наградили и "Оскаром", и "Золотым глобусом" за лучшую роль второго плана. Харизматичный, как говорится, дядька. Фильм и сам занял второе место как лучший фильм, но ценность премии американской киноакадемии, сами понимаете, весьма сомнительна, учитывая что такие фильмы уж точно не несут в себе чего-то нового и особенного.
Фильм изобилует полуфантастическими моментами, совершенно оторванными от жизни, но в этом всё американское кино - оно мало имеет общего с реальной жизнью и консультанты в нём, как было в советском кино, не работают.
Поэтому мы тут лицезреем хирурга, который и морду бьёт как заправский боксёр, не щадя своих рук, и с огромной высоты прыгает и не разбивается, и вообще тот ещё спецназовец. С другой стороны, он не смог справиться с одноруким инвалидом. Ну не бред?
Кроме того, в фильме совершенно спутанная развязка. Так до конца и не объясняется: зачем убили жену Кимбла и почему его самого нельзя было устранить проще, как сделали с патологоанатомом Лэнсом?
В общем, самое слабое в этом фильме - это его сценарий. Но если просто смотреть, то вполне смотрибельно. Даже весьма увлекательно. Неправдоподобно совершенно, как полагается в голливудских фильмах, но интересно.
Посмотреть фильм можно у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.