18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЁН, РАСПРОСТРАНЁН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВАРЛАМОВЫМ ИЛЬЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВАРЛАМОВА ИЛЬИ АЛЕКСАНДРОВИЧА
Я вновь в Филадельфии. А именно - в районе Кенсингтон. Он и раньше был известен как один из беднейших районов города с дешёвой арендой жилья и высоким уровнем безработицы. Но последний год здесь творится что-то невероятное. Местные жители называют это “Зомби-апокалипсис”. На улицах огромное количество бездомных и наркоманов, которые находятся в коматозном состоянии. Но ужас не только в этом. Люди фактически гниют, у них открытые язвы на руках и ногах. Всё это - результат употребления наркотиков, содержащих так называемый “транк”. Власти города уже назвали происходящее на улицах Кенсингтона “эпидемией”.
“Транк” - сокращенно от “транквилизатор”. Но есть и медицинское название. Это ксилазин, седативное средство для животных. Оно появилось ещё в 1962-м году. Тогда же его тестировали и на людях. Но отказались от дальнейшего использования, поскольку препарат вызывал поражение лёгких и сильно понижал кровяное давление. Согласно последним исследованиям, ксилазин обнаружили в более 90% наркотиков. Этот препарат усиливает действие героина и других наркотических веществ. Поэтому употребившие его практически моментально оказываются в полубессознательном состоянии или буквально вырубаются. Кроме того, если делать инъекции ксилазина, то он вызывает язвы на коже. Фактически разъедает плоть.
Это вещество использовали, чтобы усыпить собак, например, перед операцией. Но даже в ветеринарии его со временем стали использовать гораздо реже из-за большого количества подобных эффектов.
Вот так, раньше ксилазин давали животным, а теперь его принимают зависимые люди. Ради кайфа они готовы употреблять даже вещество, о влиянии которого на организм сейчас мало что известно. Учёные предполагают, что ксилазин может постепенно разрушать нервную систему. Медработники, в свою очередь, отмечают, что эффект от трэнка не похож ни на что другое, с чем они встречались ранее.
Чаще всего ксилази́н смешивают с опиоидами, например, фентанилом. В 2021-ом году в США из-за передозировки этим веществом умерло как минимум три тысячи человек. Это в 35 раз больше, чем в 2018-ом. В СМИ трэнк иногда называют «зомби-наркотиком». Под его действием реакции и движения человека замедляются. И действительно, он ходит по улицам, словно зомби. Хотя, конечно, такое сравнение не совсем этично.
Но что действительно пугает, так это кровоточащие язвы на коже. Такие раны очень сложно лечить, они могут не заживать месяцами или даже годами. Часто людям с такими язвами приходится ампутировать конечности.
Масштабы транк-эпидемии пока неизвестны. Но его обнаружили в наркотиках по всей стране - где-то в большей мере, где-то в меньшей. Проблема ещё в том, что этот препарат не входит в перечень средств, оборот которых должно контролировать государство. Поэтому его можно вполне легально приобрести в аптеках. Несмотря на то, что проблема появилась уже давно, тревогу забили только в этом году. Идут разговоры о том, чтобы ввести ограничения на распространение ксилазина. Но пока это только заявления. Свою роль сыграли предстоящие выборы мэра Филадельфии. Практически все кандидаты заявили, что навести порядок в Кенсингтоне - это их задача номер один. Как она будет выполнена - покажет время.
Белый дом назвал ксилазин в сочетании с фентанилом новой опасной угрозой для США. В июле 2023-го года администрация Байдена заявила, что будет бороться с наркотиком и сократит количество смертей от передозировки на 15 процентов. Однако, по словам доктора Банимахда, если власти просто начнут контролировать оборот этого наркотика, проблему это не решит. Правоохранительные органы тоже не вмешиваются.
На самом деле регион уже проходил этап тотального контроля со стороны полицейских. В начале двухтысячных в нём объявили сначала операцию “Sunrise”, а затем “Safe streets”. Полиция действовала агрессивно и относилась к наркозависимым как к преступникам. Спустя пять лет ситуация в регионе не изменилась. Стражи порядка поняли, что стратегия провалилась, и им пришлось выбрать другую. С 2008-го года начался период так называемой “общественной полиции”. Тогда хранители порядка ослабили хватку. В то же время в районе произошёл всплеск преступности и увеличилось число перестрелок с участием полицейских.Как рассказал местный активист и бывший наркозависимый, полицейские могут вмешаться, только если ситуация доходит до оружия.
Больше всего наркоманам в районе помогают неравнодушные люди и социальные службы. На улицах Кенсингтона я встретил волонтёров из Украины, которые бесплатно кормят бездомных и раздают им футболки.
Пока что ситуацию решить не удаётся. Ни властям, ни волонтёрам.
Вообще надо понять, почему гетто вроде Кенсингтона возникают именно в Америке. Дело в том, что отдельные жилые районы для маргиналов сложились исторически.
Правозащитники, в свою очередь, считают, что в стране развелось так много маргинальных районов из-за, вы не поверите, борьбы с наркотиками! Точнее, из-за методов борьбы. Ещё в 80-е президент Рейган объявил политику War on drugs, при которой полиция проводила рейды в кварталах, где жили бедные и, в основном, цветные люди. Пропаганда тогда вовсю кричала, что в таких районах живут только насильники и драгдилеры.
В результате многие семьи остались без отцов, стали ещё беднее, а маргинальные районы – ещё маргинальнее. Среди них, например, район Гарлем в Нью-Йорке или кварталы Балтимора.
Сейчас высокий уровень наркозависимости и преступности уже не списывают на расу. Ведь в гетто вроде Кенсингтона или мрачных районов Детройта белые оказались наравне с остальными.
Что касается гетто именно в Кенсингтоне, стоит посмотреть на город с точки зрения его истории и развития. Кенсингтон был основан в начале 18-го века. Тут были и судостроительные фабрики, и производства железа, и машиностроительные заводы. К середине 19-го века Кенсингтон стал одним из ведущих центров текстильной промышленности.
Но уже в 60-ых годах 20-го века эти предприятия закрылись. Тогда многие жители Кенсингтона потеряли работу и погрузились в глубокий экономический кризис. К тому же в район никто не инвестировал, и большая его часть оказалась заброшенной.
Со временем район стал известен как гетто, в котором можно дёшево купить наркотики и употребить их прямо в парке. Поэтому в Кенсингтон приехали люди из других частей Филадельфии и даже других штатов.
Почему же гетто никто не разгоняет? Есть мнение, что запустение района выгодно застройщикам. Так как жить в притоне никто особо не хочет, то недвижимость тут недорогая. Застройщики могут по дешёвке её скупить и потом провести джентрификацию, построив вместо трущоб элитный район.
Конечно, некоторые застройщики уже объявили, что часть жилья выделят для малоимущих. Цена за аренду в некоторых домах будет меньше 700 долларов в месяц. Тем не менее, по словам местных, квартиры всё равно будут недоступны для большинства жителей Кенсингтона. И те, кто жил на улице, останутся там и продолжат употреблять трэнк или другие наркотики.
Распространение именно трэнка в регионе связывают с пуэрториканцами. В свою очередь, американские власти считают, что трэнк в Штаты поставляют мексиканские наркокартели. Туда, по мнению политиков, ксилазин попадает из Китая.
По словам доктора, большинство людей, которые употребляют трэнк — это тридцатипятилетние–сорокалетние мужчины и женщины. Они стали наркоманами ещё в 14 лет. Чтобы дать таким людям второй шанс на жизнь, нужно заниматься их длительным лечением, создавать для них рабочие места, предоставлять бесплатное образование.
Кстати, если немного подальше отойти от районов с наркоманами, и вот перед вами совсем другой Кенсингтон:
Другие посты о гетто: