Наконец-то его официально представили – третье поколение Volkswagen Tiguan! Заголовок не случаен: первый прототип кроссовера, который испытывался в начале 2000-х так и называли "Гольдфазан". Это прямая отсылка к нашей пословице про курицу, только как-то неловко так обзывать внедорожник. Ну, пусть будет фазан.
И на самом деле тот автомобиль с яркой раскраской фактически открыл золотую эру для VW и завода в Вольфсбурге. С 2007 года было собрано 7,5 млн. Tiguan, как тогда называлась серийная модель. Большинство из них сошло с конвейера на Миттельландканале. Теперь в Автоштадте представлено третье поколение, возможно, последнее с двигателем внутреннего сгорания. И VW хочет показать, на что он способен.
В результате всех усилий получился внешне довольно обычный автомобиль и именно поэтому он способен продолжить историю успеха двух своих предшественников. При этом в технологиях уровень самый современный: новый Tiguan это заряжаемый гибрид и может проехать на батарее до 100 км, прежде чем в дело вступит 1,5-литровый TSI. Заряжать батарею можно от трехфазной сети мощностью до 50 кВт. Таким образом, батарея емкостью 19 кВт·ч снова становится полной чуть менее, чем за полчаса. Поскольку 95% всех поездок по статистике не превышают 50 км, бензиновому двигателю редко приходится включаться. А если и приходится, то общий запас хода Tiguan e-Hybrid составит 1000 км.
Volkswagen Tiguan третьего поколения предлагается с двумя plug-in агрегатами мощностью 204 и 272 л.с. Впрочем, есть и другие варианты. Например, так называемые мягкие гибриды 1.5 e-TSI мощностью 130 л.с. и 150 л.с. с поддержкой 48-вольтовым стартер-генератором. Есть и совсем традиционные комплектации с 2-литровыми бензиновыми ДВС на 204 или 265 л.с. или дизелями мощностью 150 и 193 л.с. Все двигатели уже подготовлены к новому, более жесткому стандарту выбросов Euro 7.
Полный привод доступен только для двух больших бензиновых двигателей и самого мощного дизеля.
Дизайн Tiguan выполнен в соответствии с девизом "без экспериментов". В глаза бросаются 19- и 20-дюймовые колеса и радиаторная решетка, низко расположенная в переднем фартуке. Новинка выросла всего на три сантиметра до 4,54 м, а вот багажник теперь предлагает впечатляющие 652 литра, если только это не топовый PHEV: в нем батарея съедает четверть чемоданного пространства. Правда, можно утешиться прицепом массой до 2,3 тонны.
В части информационно-развлекательной системы Volkswagen прислушался к клиентам и не стал прятать все функции в меню на большом сенсорном экране. Между сиденьями расположен поворотный регулятор, который здесь называется "переключатель впечатлений от вождения". Им можно не только регулировать громкость, но и выбирать режимы движения или музыкальные программы.
Коробка передач DSG с двумя сцеплениями теперь управляется с помощью рычага на рулевой колонке. Поскольку механика больше не предлагается, базовый130-сильный вариант, вероятно, будет стоить около 36 600 евро. А вот за топовый Volkswagen Tiguan попросят уже, как ожидается, 57 000. Такой вот «золотой фазан» получился. Станет ли он народным, время покажет.