Найти тему
SL Soft

#SLSoftМнение: эксперт комментирует новость

Оглавление

CNews:

SAP отключает российских клиентов от техподдержки

Немецкий поставщик промышленного софта начал рассылать своим клиентам в России уведомления о скором прекращении технической поддержки. До истечения полного срока контрактов в силе остается только использование облачных сервисов.

#SLSoftМнение
Георгий Подбуцкий, коммерческий директор SL Soft

Программное обеспечение SAP многие годы рассматривалось крупнейшими российскими заказчиками как основа управленческого и учетного контура в ИТ-ландшафте. В развитие корпоративных систем на базе SAP были вложены огромные ресурсы: как человеческие, так и финансовые. Для многих предприятий эти решения стали критически важными.

В то же время нужно отметить, что прекращение поддержки вовсе не означает прекращения работы данного ПО. Да, западный поставщик не будет присылать централизованные обновления, но уже установленные системы будут продолжать работать, а команды российских разработчиков смогут продолжать их поддерживать.

Так что одномоментной катастрофы не будет, но и рассматривать решения SAP как стратегически необходимые российским заказчикам больше не стоит. Тем более, что значительная часть их функционала реализована в различных российских бизнес-приложениях: финансы вполне заменяются «1С», управление персоналом — «БОСС», управление цифровым контентом — российскими СЭД/ЕСМ системами.

Переход с SAP на российский софт будет не очень быстрым и займет годы, но это вполне возможно осуществить без критической потери функциональности. Сейчас такие проекты уже идут во многих крупных компаниях. И процесс перехода начался уже несколько лет назад, поэтому у российских производителей было достаточно времени, чтобы подтянуть функционал своих продуктов и показать хорошие результаты работы в крупных территориально-распределенных организациях и под высокими нагрузками.

Да, на ПО SAP все еще завязана работа множества организаций, но в среднесрочной перспективе российские разработчики способны предложить достойные замены и ликвидировать технологическое отставание. Обеспечить непрерывный переход с одной систему на другую — отдельная сложная задача, требующая времени и дополнительного финансирования. Риски высоки, но есть методологии управления, позволяющие реализовать этот процесс без простоев для бизнеса.

Другие новости:

Зарубежные компании интересуются облачными мощностями в РФ Российские хостинг-провайдеры отмечают восстановление спроса со стороны зарубежных клиентов на аренду вычислительных мощностей и другие услуги.

В России запущено производство ИИ-серверов
Оборудование разработано и оптимизировано для приложений искусственного интеллекта и высокопроизводительных вычислений. Он подходит для формирования больших языковых моделей, рекомендательных систем и для обеспечения задач молекулярной динамики и секвенирования генома.

Объем инвестиций в разработку ПО в России снизился на 48,5%
В прошлом году в разработку программного обеспечения в России было инвестировано около 120 млрд рублей, что на 48,5% меньше, чем годом ранее. Согласно исследованию, в 2022 году доля внешних инвестиций выросла с 26,4% до 51,3%, а в абсолютном выражении объем внешних инвестиций в рублях остался неизменным — 61 млрд рублей.

Сегмент SaaS растет в два раза быстрее всего ИТ-рынка России
Наибольшей популярностью по-прежнему пользуются сервисы отчетности и онлайн бухгалтерии, а наиболее быстрорастущим направлением считаются системы взаимодействия с клиентами.

Как движется импортозамещение ПО в России TAdviser исследует вопрос, насколько российским вендорам удалось удовлетворить запросы по импортозамещению, с какими трудностями и противоречиями им пришлось столкнуться, а также о том, каких действий ожидает от разработчиков регулятор в ближайшее время