А меня снова унесло в Питер и, как всегда, спонтанно. Но планы были, вернее задача - вот чтобы в этот раз всё было новое. В общем-то получилось👌
Начнем со способа как добраться.
Были опробованы уже неоднократно и самолёт, и Сапсан, и Невский экспресс, и обычный долго едущий ночной поезд, и машина и даже теплоход. Чаще, конечно, Сапсан – самый быстрый и комфортный вариант. Но если билеты брать за пару дней, то на него уже всё или раскуплено или цена уж очень высока. А вот на двухэтажном поезде путешествовать не приходилось. Решено было попробовать.
Из Москвы в Питер ехали в ночь около 8 часов на двухэтажном поезде «Смена/А.Бетанкур» на первом этаже, а обратно на поезде под названием просто «Двухэтажный состав», без имен собственных, на втором этаже, днём и всего 6,5 часов.
Поезда, конечно, высокие, но не так как представлялось. Первый этаж «сидит» сильно ниже привычного уровня относительно платформы, и внутри над вторыми полками места несколько меньше, чем обычно и, что совсем грустно, на втором этаже окон на уровне верхних полок нет совсем.
А мне нравится лежать именно на верхней полке и смотреть в окно как там мимо всё мелькает - леса, дома, столбы...
В коридоре, когда стоишь на первом этаже, то на уровне глаз есть окно, а вот на втором удобно только детям, а взрослым уже только согнувшись, но обзор немного лучше.
Вагоны в этих поездах все купейные, но стоимость ниже, чем в обычным поезде с разными типами вагонов. Вагона-ресторана нет, у проводника можно приобрести чай-кофе, сладкие вафли-батончики и быстрорастворимые лапшу-картошку, то есть выбор крайне ограниченный. Чего другое надо брать с собой. Белье постельное входит в стоимость, даже если поезд дневной и спать вы не собираетесь.
Интернет в дороге почти не ловится (я про МТС, может что другое и работает), а вай-фая от РЖД в «Двухэтажном составе» в принципе нет, а в «Смене» предусмотрен в некоторых вагонах, но мне так и не удалось с ним подружиться, сигнал тоже очень слабый и прерывающийся. Там был и развлекательный портал заявлен, но не проверяла. Зато во всех купе есть розетки электрические, очень пригодились. Я к тому, что в дорогу нужно или заранее скачивать себе развлечения на телефон или как и раньше – брать с собой книжку.
В «Смене» запах в туалетах был прям как в старые советские времена, только без возможности открыть окно и начать дышать – окон в туалетах просто нет. А в «Двухэтажном составе» туалеты отличные – и просторные, и абсолютно чистые и свежие. Теряюсь в догадках с чем связано. Может попался совсем новый состав?
И еще одно любопытное наблюдение. Проводники в большинстве своем молодые ребята, женщин среднего и выше возраста, как раньше, совсем немного. На фото ниже попалась другая ситуация, но это скорее исключение.
В общем, поезд любопытный, но ехать долго. Лучше уж заранее взять билеты на Сапсан.
Вторая тема – где жить.
За 25 поездок жила в больших гостиницах, мини-отелях, съемных посуточно квартирах, но всегда в шаговой доступности до Невского проспекта или прямо на нём. Одно было исключение, кода знакомые предложили погостить в их квартире в спальном районе. Сейчас впервые было арендовано жильё на Васильевском острове. И далеко с него уезжать не планировалось.
Комнатка была так себе в недорогом гостевом доме, но со всеми удобствами, а вот сам дом был хорош, на него, может, и купилась при выборе .
Средний проспект ВО, 56. Крупное здание с двумя парадными фасадами на проспект и 14-ю линию, выдающийся угловой эркер с купольным завершением, ещё один эркер со стороны проспекта, сложное оформление мансардного этажа, разнофактурная отделка стен, необычные лепные украшения на окнах, неожиданная тонировка. В общем такой модерн-модерн.
Действительно, дом построен в 1909 году на месте стоявшего там раньше деревянного. Участок был собственностью богатого строительного подрядчика Михаила Корнилова, а автор проекта - видный представитель петербургского модерна Александр Барановский.
Внутри сохранилась метлахская плитка на лестничных площадках, совсем немного лепнины и цветной витраж в парадной, каменная лестница с протертыми по центру ступеньками и кованым резным ограждением с деревянными перилами. Только к перилам на высоту нескольких этажей почему-то были привязаны велосипеды, подряд и много. Никогда такого не встречала. Какой-то дом велосипедистов попался.
Особой историчностью дом не обладает, стандартный для тех времен доходный. Из известных личностей обнаружила только художника Петрова-Водкина, жившего там с 1911 по 1913 годы, потом переехавшего на 18-ю линию.
Основной туристический план на 4-х дневное пребывание состоял из осмотра в первую очередь самого Васильевского острова с выделением одного полного дня на Смоленское кладбище, поездки в Выборг и похода в театр. Билеты на поезд в Выборг и в театр были куплены еще в Москве. По другим поводам с острова выезжать вообще не планировалось. Ну жизнь, она обычно любит всё поправить по своему, приходится подстраиваться.
Сначала нас подвели с ранним заездом в номер и пришлось шататься под дождем с 6 до 15 часов. Зато попрятались в музей РЖД - неожиданно огромный, нет, огромедный, очень богатый по экспонатам, серьезный по подходу и современный по обустройству экспозиций.
Потом как-то непредсказуемо быстро завершился осмотр Смоленского кладбища...
Ну и Выборг упорно поливал холодным дождем, пока не заболела, и из запланированного последовательного обхода Васильевского острова на следующий день ничего не вышло, с температурой не особо получалось. Хотя бы успели познакомиться с местными заведениями общественного питания, что-то теперь могу и порекомендовать и отсоветовать 👌
Обо всём получившемся, узнанном и увиденном буду рассказывать подробно в следующих статьях.
Выдающихся в архитектурном плане домов нашла не много, но все-таки есть что привлекло и остановило в общей массе интересностей.
До новых встреч! Рада вам на своём канале!