Найти тему
Леди-Не-Леди

Загадка гибели "Титаника". Кто первым за несколько лет предсказал трагедию в Атлантике?

Американского писателя-фантаста Моргана Робертсона часто называют Мишелем Нострадамусом ХХ века. Почему малоизвестный писатель конца девятнадцатого - начала двадцатого века получил такое прозвище?

Портрет Моргана Робертсона
Портрет Моргана Робертсона

Все дело в том, что именно Морган Робертсон за пятнадцать лет до гибели "Титаника" написал книгу о кораблекрушении под названием "Тщетность, или Гибель "Титана".

Обложка книги М. Робертсона "Тщетность. или гибель "Титана"
Обложка книги М. Робертсона "Тщетность. или гибель "Титана"

До утра 12 апреля 1911 года о М. Робертсоне мало, кто в принципе слышал. А после сенсационной трагедии на Атлантике вдруг кто-то из журналистов вспомнил об этой книге. И началось что-то невообразимое.

М. Робертсона даже вызывали в суд по делу гибели "Титаника". Причина проста: откуда он мог знать, что произойдет. Особо громкоголосые искатели правды даже пытались обвинить во всем М. Робертсона: почему он не настаивал на том, что "Титанику" нельзя плыть, почему он сам не поплыл на этом судне и т.д.

Понятно, что людям хотелось найти "стрелочника", чтобы хоть как-то объяснить произошедшее.

Так что же было написано в книге Моргана Робертсона такого, что это позволило говорить о предсказании автором будущей катастрофы?

Во-первых, в романе были описаны мельчайшие детали в устройстве корабля, о которых могли знать либо те, кто его строит, либо те, кто уже бывал на нем.

«Но самым главным новшеством судна было то, что девяносто две водонепроницаемые двери, соединяющие девятнадцать его отсеков, могли быть разом закрыты одним поворотом рычага. На это ушло бы всего полминуты. Рычаги управления закрытием дверей находились на мостике, в машинном отделении и еще в дюжине мест на палубе судна. Мало того, при появлении в трюме воды, эти двери закрывались автоматически».

Во-вторых, в тексте книги было почти точно указан момент столкновения судна с айсбергом, что тоже вызывало подозрения.

«Всей своей чудовищной массой — семьдесят пять тысяч тонн — мчавшийся сквозь туман со скоростью пятьдесят футов в секунду «Титан» налетел на айсберг. Если бы удар пришелся в отвесную стену, сопротивление мнущихся шпангоутов и стальных листов обшивки погасило бы импульс с минимальным ущербом для судна и пассажиров. Носовая часть оказалась бы серьезно повреждена, а матросы в носовых кубриках неизбежно погибли бы, но это было бы малое из всех возможных зол. Корабль остался бы на плаву и с небольшим дифферентом на нос на малой скорости благополучно закончил бы рейс. Страховка погасила бы расходы на ремонт, а корабль только выиграл от этого досадного происшествия, подтвердив свою славу непотопляемого. Но склон массива льда, на который наскочил «Титан», был пологим. Скорее всего, он образовался в результате недавнего опрокидывания айсберга. Стальной киль гигантского корабль взрезал лед, словно полоз буера, и «Титан» все выше вползал днищем на ледяную гору. Кормовые винты уже наполовину показались из воды, когда левым бортом судно наткнулось на спиральный выступ в толще льда. Этого оказалось достаточно, чтобы корабль потерял равновесие и медленно завалился на правый борт».

В-третьих, в книге упоминалось и о том, что шлюпок на всех не хватило и многие погибли именно по этой причине. (А мы все помним, что на реальном "Титанике" по неизвестной до сих пор причине количество шлюпок и спасательных плотов не соответствовало требованиям безопасности корабля).

«Когда судно поползло вниз по склону, острый торос пирамидальной формы, торчавший из ледяной глыбы на уровне шлюпочной палубы, словно, нож срезал одну за другой все шлюпбалки по правому борту и разнес в щепы закрепленные на них шлюпки».

Правда, нашлись и такие энтузиасты, которые стали изучать текст произведения очень внимательно, и конечно, нашли ряд нестыковок в технических характеристиках "Титаника" и "Титана". Но это никак не повлияло на общественное мнение, ведь факт того, что в книге явно говорится о гибели "Титаника", мало кем оспаривался.

Однако самое интересное в том, что М. Робертсон написал ни один роман о кораблекрушении. Также он написал одно произведение, которое называлось "За пределами спектра". В этом романе 1914 года описывается военное столкновение между США и Японией. В тексте упоминается, что именно Япония первой нападет на Гавайи и Филиппины.

Корабли японцам, согласно роману, были оснащены "солнечными бомбами".

Во время второй мировой войны на японских субмаринах на самом деле находились специальные установки, которые излучали ультрафиолет, ослепляющие противника.

Но как писатель смог знать обо всем этом? Сам М. Робертсон на вопрос, откуда у него такие знания, отвечал ... видения... при этом загадочно улыбаясь.

На самом ли деле Морган Робертсон мог видеть будущее или у него просто была развита хорошо интуиция, этого мы никогда не узнаем. Но есть одна закономерность, все что раньше считалось невозможным и фантастичным рано или поздно воплощается в реальной жизни.

Подписывайтесь на мой канал и пишите комментарии.