9,5K подписчиков

Гуру модификаций. Британский Москито De Havilland Mosquito. Модификации. Часть 2

Если вы не познакомились с первой частью статьи, то советую это сделать: https://dzen.ru/media/kirillmaximov/etot-de-havilland-mosquito-ne-ostavlial-gitlera-v-pokoe-istoriia-britanskogo-bombardirovscika-chast-1-6506b9b015b1326208c3e855

Более поздние версии Москита поставлялись с завода с большим изогнутым бомбовым отсеком и дополнительными подвесными баками емкостью 455 литров.

Гуру модификаций. Британский Москито De Havilland Mosquito. Модификации. Часть 2
Гуру модификаций. Британский Москито De Havilland Mosquito. Модификации. Часть 2

В Канаде бомбардировщик Mosquito строился как B.Mk VII с двигателями Packard Merlin 31 мощностью 1418 л.с. Было построено 45 бомбардировщиков Mosquito B.Mk IX с дополнительной бомбовой нагрузкой и двигателями Merlin 72. De Havilland в Канаде также строил Mosquito B XX и B-25 Митчелл до окончания войны.

Наиболее эффективной версией бомбардировщика был Mosquito B Mk XVI с гермокабиной, соверменным для того времени навигационным оборудованием и большим сводчатым бомбовым отсеком. В загруженном состоянии этот самолет смог достичь высоты 11 280 метров со скоростью 660 км/ч.

Статистика ВВС Британии показывает что на конец войны Москит совершил 39 795 боевых вылетов, в которых было потеряно 254. Это самый низкий показатель потерь среди всех бомбардировщиков, используемых британским командованием.

Гуру модификаций. Британский Москито De Havilland Mosquito. Модификации. Часть 2
Гуру модификаций. Британский Москито De Havilland Mosquito. Модификации. Часть 2

Всего было произведено 7781 самолет всех моделей Mosquito, построенных в Великобритании, Канаде и Австралии.

Модификации самолёта:

PR I: невооруженный самолет-фоторазведчик с увеличенным размахом крыла с 16 м на прототипе до 16,51 м, но по-прежнему короткими мотогондолами.

T III: Учебный самолёт с двойным управлением. Первый полет состоялся в январе 1942 года, но в основном производился после Второй мировой войны. Снят с производства в 1949 году.

B IV: Невооруженный бомбардировщик «Москит» с четырьмя бомбами по 227 кг во внутренней бомбовой нагрузке.

Впервые доставлен в 105-ю эскадрилью в Суонтон-Морли в ноябре 1941 года.

Развернут 31 мая 1942 года для авианалета на Кельн в составе 1000 таких же бомбардировщиков. Позже оснастили бомбоотсеками для 1814-кг бомб.

VII: Mk IV, использовался только в Северной Америке.

PR VIII: Разведывательный самолёт B IV с высокопроизводительным двигателем Merlin 61.

Mk IX: значительное улучшение бомбардировочной и разведывательной версий. Установка мощных двигателей и фюзеляжного отсека для 1815 кг бомб или дополнительного топлива, увеличенная полезная нагрузка, улучшенные винты, новая авионика с радарами Rebecca, Boozer Oboe или H2S Mk VI.

Mk XVI: значительная доработка с двухступенчатым двигателем Merlin, расширенным бомбовым отсеком и гермокабиной.

PR XVI совершил полет в июле 1943 года, B XVI - в январе 1944 года.

Позже более 1200 бомбардировщиков Mosquito B XVI с бомбами массой 1815 кг использовались для разрушительных атак на большой высоте против тыловых соединений Вермахта.

B XX: B IV канадского производства (обозначение USAAF F-8).

PR 32: Самолет-разведчик с увеличенным размахом крыла и двигателями Merlin 113/114.

PR 34: стратегический разведывательный самолет с двигателями Merlin 113/114, очень вместительным подкорпусным баком емкостью 5770 литров (сбрасываемые баки 910 литров) и гермокабиной.

B 35: вариант бомбардировщика с устройством фоторазведки и перевозки ракет.

Т 43: австралийский учебный самолёт. Все австралийские модели оснащались американскими двигателями Packard.

Противокорабельный самолет Mosquito FB VI:

Как и предшествующий Beaufighter в прибрежном командовании Королевских ВВС, De Havilland Mosquito FB добился значительных успехов, используя в качестве вспомогательного вооружения ракеты и бомбы. В конце Второй мировой войны также разрабатывалась версия бомбардировщика-торпедоносца.

Противокорабельный самолет Mosquito FB VI:
Противокорабельный самолет Mosquito FB VI:

После того как бомбардировщик «Москито» получил дальнейшее развитие в качестве истребителя-бомбардировщика, оптимально сочетавший в себе тяжелое вооружение варианта ночного истребителя с внутренней полезной нагрузкой бомбардировщика, в Береговом командовании Англии начались испытания самолета De Havilland Mosquito FB VI. Самолет был вооружен восемью ракетами калибра 76,2 мм под крыльями.

Помимо вооружения четырьмя 20-мм пушками и четырьмя 7,7-мм пулеметами в носовой части Mosquito FB VI мог также нести две 227-кг бомбы в заднем бомбоотсеке. Кроме того, позже самолет был усилен, чтобы опционально нести еще одну пару 227-кг бомб — вместо ракет под консолями.

После успеха противокорабельных эскадрилий, оснащенных Beaufighter, в 1943 году в Банфе, Шотландия, была также создана эскадрилья Mosquito. Эта 333-я эскадрилья с норвежскими пилотами получила первый FB VI в ноябре 1943 года.

В следующем месяце их также получила 248-я эскадрилья, а в июне 1944 года — 235-я.

Противокорабельный самолет Mosquito FB VI:
Противокорабельный самолет Mosquito FB VI:

Самолеты использовались почти исключительно против немецких прибрежных судов у берегов Норвегии.

Больший интерес, чем его реальная боевая ценность, представлял противокорабельный самолет Mosquito FB XVIII, вооруженный 57-мм пушкой Molins в носовой части. Переоборудованный Mosquito FB VI совершил свой первый полет 25 августа 1943 года, после чего было изготовлено 27 самолетов, которые в январе 1944 года были приняты на вооружение 248-й эскадрильи в Банфе.

Пушку Molins весом более 907 кг нельзя было считать успешной, поскольку отдача при выстреле наносила постоянные повреждения конструкции фюзеляжа Mosquito.

F II: В этом ночном истребителе пилот и наблюдатель сидели друг с другом. Самолет имел плоские пуленепробиваемые смотровые окна, увеличенные мотогондолы, створчатые закрылки, четыре 20-мм пушки Hispano с боекомплектом по 300 снарядов каждая под фюзеляжем и четыре 7,62-мм Browning с боекомплектом по 2000 патронов.

F II
F II

Первый полет совершил 15 мая 1941 г., использовался с августа 1942 г. Позже оснащен радаром или прожектором A1 MklV или V. Всего построено 466 штук.

FB VI: истребители-бомбардировщики и самолеты помех для дневных и ночных действий. Вооружение такое же, как у F II, но плюс две 113-килограммовые бомбы в отсеке и еще две (позже по 226 кг) на подкрыльевых пилонах, либо 225-литровые или 450-литровые сбрасываемые баки, мины, глубинные бомбы или восемь 27-килограммовых ракет. Некоторые из них были оснащены радаром А1. Всего произведено 2584 экземпляра.

FB VI
FB VI

NF XII: дальнейшее развитие F II с радаром A1 Mk VIII вместо пулеметов Browning.

NF XIII: Тот же Mk XII с измененной носовой частью. Первый полет совершил в августе 1943 года.

NF XVII: ночной истребитель с новым радаром A1 Mk.

NF XIX: доработанный Mk XIII для радара A1 VIII или X или SCR 720 с удлиненной носовой частью и двигателем Merlin 25.

NF 30: ночной истребитель с улучшенными винтами, радаром A1 Mk X и различными датчиками, электроникой. Создан на базе Мк XIX.

Mk 33: первый морской вариант Sea Mosquito со складывающимся крылом, маслогидравлическими стойками шасси (вместо резиновых буферов), дросселированными двигателями, четырехлопастным винтом, тормозным гаком, четырьмя 20-мм пушками, торпедой (или бомбами, ракетами), американский радар ASH, ракета-носитель JATO.

Mk 33
Mk 33

TF 37: Морской охотник-торпедоносец, разработанный на базе Mk 33 с радаром A1/ASV Mk XIII.

NF 38: последняя версия истребителя, в основном экспортируемая. Радар A1 Mk IX и современная гермокабина.

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.