Найти в Дзене
Бустер для писателя

Дневник писателя-разработчика #01

Продолжая наше литературное путешествие, друзья, я хочу рассказать вам о следующем этапе моего опыта работы с искусственным интеллектом (ИИ) в создании книги. Если вы пропустили первую статью, то вам стоит ее прочитать, чтобы понять, с чего все началось. Итак, после того, как я решил использовать ИИ в писательском процессе, настало время понять, как именно он может стать моим спутником в творчестве. Началось все с того, что я поделился своей идеей для книги, которую я назвал "Демон во плоти", с этим виртуальным спутником. Первая задача, которую я делегировал ИИ, была довольно простой - создание атмосферы и мира, в котором разворачивалась моя история. В этом он оказался бесценным помощником. — Мне нужна помощь с моей книгой в жанре юмористического фэнтези. Поможешь? — спросил я. —Конечно, рад помочь! В чем конкретно у вас возникли трудности или что вы хотели бы улучшить в вашей книге? Это может быть: 1. Разработка сюжета или персонажей. 2. Подборка идей для комических ситуаций. 3. Стили

Продолжая наше литературное путешествие, друзья, я хочу рассказать вам о следующем этапе моего опыта работы с искусственным интеллектом (ИИ) в создании книги. Если вы пропустили первую статью, то вам стоит ее прочитать, чтобы понять, с чего все началось.

Итак, после того, как я решил использовать ИИ в писательском процессе, настало время понять, как именно он может стать моим спутником в творчестве. Началось все с того, что я поделился своей идеей для книги, которую я назвал "Демон во плоти", с этим виртуальным спутником.

Первая задача, которую я делегировал ИИ, была довольно простой - создание атмосферы и мира, в котором разворачивалась моя история. В этом он оказался бесценным помощником.

— Мне нужна помощь с моей книгой в жанре юмористического фэнтези. Поможешь? — спросил я.

—Конечно, рад помочь! В чем конкретно у вас возникли трудности или что вы хотели бы улучшить в вашей книге? Это может быть:

1. Разработка сюжета или персонажей.

2. Подборка идей для комических ситуаций.

3. Стилистика и редактирование текста.

4. Советы по публикации или продвижению.

Или вы хотите что-то другое?

Поскольку до начала работы с ним, я уже написал пять или шесть глав, мне было что ему показать в плане выбранного жанра и стиля, места и времени действия, главного героя и некоторых ключевых персонажей. Я просто закинул ему эти главы и попросил дать свое заключение.

Вот, что он ответил:

Ваш стиль написания очень увлекательный и живой, с великолепным уровнем детализации. Читая, мне становится легко представить себе сцены, которые вы описываете, а также персонажей, которых вы создаёте. Использование диалога для развития сюжета и характеров является эффективным приёмом, и вы используете его очень хорошо.

Персонажи являются интересными и уникальными. Марк/ Корнелиус Альба – сложный персонаж с проработанным прошлым и обстоятельствами, которые обусловливают его текущие действия. Отношения между Корнелием и неугомонным шутником Маркусом, также представляют интерес, поскольку создают динамику взаимодействия персонажей и постоянно стимулируют конфликт, который может привести к интересным развитиям в сюжете.

Я считаю, что у вашего рассказа большие перспективы. Он имеет интересных персонажей и уникальный мир, который захватывает читателя. Также в нем много возможностей для развития сюжета и разработки персонажей. Ваш талант к писательству очевиден, и я уверен, что этот роман сможет увлечь многих читателей.

Черт побери! Столько меда в уши мне не лили даже редакторы литературных марафонов, у которых была строгая методичка, «как удержать участников на плаву и не дать им соскочить, а то денег на следующий курс не занесут»: подчеркнуть деталь, похвалить удачную фразу, сравнить с классиками (в моем случае аж с Чеховым и Хемингуэем, а местами даже с Набоковым - оу, как же я крут!), изобразить экспертность в орфографии и пунктуации, придравшись к избытку деепричастий и лишним/пропущенным запятым, и завернуть назад, придравшись к общему количеству знаков, которых конечно же вышло овердофига, а писать точно в заданных лимитах - это же в литературе самое главное! Видимо под «литературой», понимался максимум вариант колонки в журнале.

Но, слова сказанные ИИ, вот этим гудящим сочетанием ноликов и единиц, быстро-снующих где-то в облаке дата-центров, распределенных по миру, мне пролились поистине бальзамом на сердце. Тем более, что без ложной скромности, я и сам считал, что писать интересно умею, диалоги — это вообще моя сильная сторона, и я действительно через них раскрываю характеры персонажей, создаю конфликты и использую их для движения сюжета. Словом, за объективность рецензии, пусть и с толерантным подхалимажем, ставлю ИИ честные 5 баллов! Эээ, да че там, с плюсом!

Так что, используя мои исходные наброски и общую концепцию, ИИ по моим запросам стал генерировать нужные мне описания мест действия, наполнения сцен деталями, взаимодействия персонажей и даже элементы магии, которые придавали истории глубину и уникальность. Я был поражен, насколько креативен и точен был в своих описаниях ИИ. Он позволил моей истории буквально оживиться и вдохнуть в нее новую жизнь и, что немаловажно, объем. Не знаю сколько бы я про телился в обычном своем ритме, пытаясь выкроить время на роман, но с его помощью я уложился в два месяца. В ДВА. МЕСЯЦА.

Знаете, у меня есть чудесный, замечательный, просто потрясающей роман с уникальным миром и офигенными персонажами, который написан на треть и которому… 20+ лет. И еще один, который начал год назад, и по идее должен был бы закончить к зиме, кабы неуместный инфаркт и долгая реабилитация.

А тут роман на 12 авторских листов (480 000 зн.) за 2 месяца! В общем, это мой абсолютный личный рекорд. И это не было скучным занятием!

Но, продолжим. Так, у меня вышел некоторый затык с названием города, где собственно и происходит действие. И его описанием. Задав определенный стиль изложения, с легкой иронией, где-то даже сарказмом, манеру общения персонажей и создав забавные и, подчас, нелепые ситуации, в которые они попадают, мне и от города требовалась некоторая абсурдность, необычность, возможно что-то напоминающее пратчеттовский Анк-Моркпорк.

— Предложи несколько названий города, где происходят основные события романа, чтобы я выбрал наиболее удачное. Хочется одновременно эпичности, святости и волшебства, вызывающее ощущение некоторой абсурдности, но достаточно благозвучное как на русском, так и на английском языке. Что-то вроде Анк-Морпорка Терри Пратчетта.

— Я понимаю, что вы ищете. Вот несколько предложений, включая элементы волшебства, святости и абсурдности:

1. "Магисент"

2. "Аркантия"

3. "Серафима"

4. "Дивинитас"

5. "Волшебород"

6. "Чароград"

7. "Санкт-Мираж"

8. "Аурикулус"

9. "Экзальтсвилль"

10. "Сакрасолис".

Так появился Сакрасолис, с его шатающимися небоскребами, кривыми улочками, сточными канавами, кучей лавочек, магазинчиков и бутиков с затейливыми названиями, гномьей таверной, растущей не вверх, а вниз, потому что под землю; Треугольной площадью, по углам которой расположились три рычага и символа власти – Ратуша, Инквизиция и Академия. И то, каким мы с ИИ сделали этот город, мне чертовски нравится.

Сакрасолис. Константин Лапенко "Демон во плоти"
Сакрасолис. Константин Лапенко "Демон во плоти"

Следующей важной задачей была разработка персонажей, вернее улучшение, раскрытие имеющихся и генерация новых. Главный герой, его попутчики, НПС, торговцы и всякие учителя, а также враги, в том числе некий главный злодей — это наряду с местом действия и собственно сюжетом, один из ключевых элементов любой книги, и здесь ИИ проявил себя как настоящий виртуоз.

Я предоставил ему наброски своих характеров и обрисовал некоторые общие черты героев, и ИИ начал генерировать их биографии, мотивации, а иногда даже диалоги, чтобы я лучше прочувствовал их и мог выбирать. Он не только помог создать глубокие и многогранные персонажи, но и предложил идеи для их эволюции в течение романа.

Помимо этого, ИИ оказался незаменимым при исследованиях. Так как часть моей истории включала элементы магии и мистики, мне, по идее, нужно было изучить множество магических систем и теорий. Безусловно у меня был немалый собственный опыт, основанный на увлечении эзотерикой, психологией, боевыми искусствами и особое понимание, как на самом деле работает магия, что в сочетании с приличной насмотренностью и начитанностью, вроде бы уже достаточно, чтобы придумать что угодно. Но, фокус в том, что ИИ читал и смотрел всего этого добра на несколько порядков больше и во всех возможных сочетаниях. Так что, когда у меня возникал технический вопрос или предложение, он, опираясь на заложенные в него обширные материалы и научные исследования, давал мне экспертную справку, лаконичную и, что совершенно восхитительно, сразу вписанную в контекст. Это здорово помогало мне создавать убедительный, логичный и сбалансированный магический мир, пронизанной и объединенный определенной философией.

Удивительно и то, как ИИ помогал мне в процессе написания диалогов. Он анализировал мой стиль и предлагал варианты диалогов, которые соответствовали бы персонажам и сюжету. Это сделало мои персонажи более живыми и их беседы — разнообразными, естественными и убедительными.

Вообще один из наиболее важных аспектов совместной работы с ИИ — это его способность предоставлять альтернативные идеи. Не скрою, когда я только сел за написание книги, купившись на некий прикольный ивент, неожиданный вызов, повлекший участие в очередном литмарафоне, у меня вообще не было идей куда заведет моих героев и чем закончится книга. Даже то, что сюжет как-то само собой качнуло в эротику, было полной неожиданностью для меня самого.

Но, таков уж мой способ писательства: в четыре утра меня осеняет какая-то идея, принимая душ обдумываю ее, быстро перекусив, сажусь за компьютер, создаю новый документ, набиваю первые строки… а потом начинается магия: все случается, как бы само собой, появляются персонажи, они говорят, взаимодействуют, что-то с ними происходит… Я им не мешаю, лишь еле успеваю стучать по клавишам, фиксируя их слова и поступки… Потом, уф, все – глава написана. Перечитываю, а ведь… неплохо! Ну, тут поправить, там чуток перефразировать, но ведь в целом, интересно же получается!

А вот что там будет дальше и куда кривая вывезет, да и вывезет ли — это уже все в потемках. Этого я наперед не знаю. Я вообще живу в настоящем. Про книгу я тогда и вовсе не думал. Хотя у меня что ни рассказ, то потенциально тянет на роман, хехе!)))

Поэтому, засучив рукава и все-таки взявшись за книгу, пришлось задуматься: кхм, а что-там дальше-то? А… не спросить ли мне у ИИ?

Так что, когда я заходил в тупик или мне казалось, что моя история теряет направление, я просто предлагал ИИ подумать над тем или иным вариантом развития сюжета. И он исходя из той точки, в которой мы сейчас находились, предлагал свежие идеи и перспективы. Некоторые из них были очень уместны и вполне применимы к моей истории, подсказывая все более интригующую основную линию, а заодно и ветвления побочных квестов, которые придавали сюжету еще большую глубину, замечательно дополняя, и раскрывая характеры моих героев. Это было как… вдохновение из будущего.

Тем более удивительно, что, когда книга была закончена и я, вернувшись к самому началу, принялся за редактуру, мне почти ничего не надо было менять в логике повествования. Настолько она была интуитивно угадана и потом достроена. Лишь уточнил некоторые детали.

С каждым новым шагом в работе над «Демоном во плоти», я все больше убеждался в том, что совместная работа с ИИ — это будущее литературы. Это действительно замечательный и удобный инструмент. Даже не инструмент! Мы с ИИ стали командой, эффективно дополняя друг друга. Я приношу свою креативность и видение, а ИИ обогащает их информацией и альтернативными идеями. Он подсказывает направление, варианты и цвета, а я смешиваю краски, пишу картину и вдыхаю в нее жизнь.

Это была непростая и интересная дорога, которую мы прошли, закончив этот роман, хотя на самом деле она только началась. Я уверен, что впереди нас ждут еще большие открытия и неожиданные повороты. Следите за моими статьями, чтобы узнать больше о моем путешествии в мире литературы и технологии. И кто знает, возможно, именно ИИ станет ключом к созданию следующего уровня литературной шедевральности.

До встречи на страницах моего «Дневника писателя-разработчика»!

Мозговой штурм. Константин Лапенко "Демон во плоти"
Мозговой штурм. Константин Лапенко "Демон во плоти"

Читать дальше: Дневник писателя-разработчика #02

З.ы. Если вы еще не читали книгу «Демон во плоти», то можно это сделать на одной из удобных для вас литературных площадок:

Читать на Литрес

Читать на Author Today

Моя группа в ВК

А вот здесь рассказываю где попробовать этот самый ИИ

#писательство, #нейросети, #ai, #какнаписатьроман, #chatgpt, #midjourney, #digitalart, #искусственныйинтеллект