Найти в Дзене

Как принимать рациональные решения в чрезвычайных ситуациях

Недавно обсуждал с очень умным человеком решения, которые принимают менеджеры под давлением обстоятельств.

Речь в беседе шла об эмоциональных и рациональных решениях.
Так случилось, что через неделю после этого принял участие еще в одном - уже очном обсуждении подобной темы.
В своих выступлениях, статьях и постах постоянно говорю и пишу о том, что ВСЕГДА готовился к кризисам в «мирное время». Считаю, что основой такой подготовки является тщательно продуманный и аккуратно проведенный найм сотрудников. ВСЕХ сотрудников, а не только топ-менеджеров.

Я никогда не терпел неэффективных работников.

Да, я очень долго принимал решение по поводу приема того или иного кандидата на работу. И, при этом, все равно ошибался. Но, видя неэффективность своего товарища, очень быстро расставался с ним (мне помогали в этом предельно точно выставленные критерии эффективности).

Таким образом, в кризис мне не приходилось резать косты. Напротив, в отличии от многих менеджеров, в кризис я усиливал свои команды.

Поясню: зачастую, сокращая издержки под давлением обстоятельств (кризис!), менеджер принимает именно эмоциональные решения, - до рацио просто психика не дотягивает.

Если же к кризису готовишься заранее, то тебе не нужно ничего и никого сокращать: твоя команда уже готова максимально эффективно работать в турбулентных условиях. И ни ты, ни твои коллеги не вынуждены принимать «аварийные» решения.

Только рациональные.
Только обдуманные.
Но принимать быстро.

Отсюда вывод: эмоции крайне важны в общении с вашими товарищами, но в своих решениях всегда следует быть рациональным. Для того, чтобы принимать рациональные решения в чрезвычайных, аварийных обстоятельствах, готовьтесь к этим обстоятельствам заранее.