Найти тему
Cerasus

Как бесплатно получить доступ к аналитике маркетплейсов (Часть 2 — самая сложная)

Теперь, когда вы подключили свои магазины на торговых площадках, загрузили список товаров, система Cerasus получает данные о продажах.

Важно! Система учитывает отправления, которые покупатель получил в ПВЗ. Цыплят по осени считают, а финансовый результат от маркетплейса после получения покупки. Какая-то часть заказов вернется назад и никто пока не знает сколько их будет.

Можно было бы на этом закончить и получать удовольствие изучая графики, но наша цель сформировать полную картину, нулевой срез по вашему бизнесу и для этого нужно поработать со справочником товаров.

Каждый маркетплейс использует свою систему хранения информации, свои артикулы, номера, ссылки. Названия одних и тех же товаров могут отличаться в карточках на разных площадках, иногда это делают даже нарочно. Поэтому собираем сводный список из своих же карточек.

Самая сложная задача при настройке системы анализа — это привести все к единому списку.  Схематично показано как один и тот же ваш товар на разных площадках в силу разных причин может называться по-разному. Требуется явно указать, что они одинаковые.
Самая сложная задача при настройке системы анализа — это привести все к единому списку. Схематично показано как один и тот же ваш товар на разных площадках в силу разных причин может называться по-разному. Требуется явно указать, что они одинаковые.

Как собрать свой справочник:

1. Перейдите в настройки и выберите магазин в котором у вас больше всего товаров.

Переходите в меню «Настройки» — Ваш список товаров сейчас пуст, при этом, например, на двух площадках WB и OZON  450 и 385 товаров соответственно.
Переходите в меню «Настройки» — Ваш список товаров сейчас пуст, при этом, например, на двух площадках WB и OZON 450 и 385 товаров соответственно.
Это список ваших товаров. Он сейчас пустой. Под названиями маркетплейсов указано количество товаров которые система уже распознала, но не включила в свой список. Начните распределение с наибольшего списка.
Это список ваших товаров. Он сейчас пустой. Под названиями маркетплейсов указано количество товаров которые система уже распознала, но не включила в свой список. Начните распределение с наибольшего списка.

2. Так как у вас еще ни один товар не подключен к статистике, можно все добавить как новые.

Помечайте товар и нажимайте внизу экрана — "Добавить как новый".
Помечайте товар и нажимайте внизу экрана — "Добавить как новый".

В этот момент карточка подключается к системе, Cerasus её учитывает и включает в отчеты, а на экране вы увидите, что товар из правой колонки переехал в левую. Если у вас есть задвоенные карточки, то лучше объединить их в одну. Для этого отметьте товар в правой колонке, найдите его дубль в левой колонке и нажмите на кнопку «СВЯЗАТЬ». Тем самым вы скажете системе, что для правильной статистики продажи данного товара нужно суммировать.

3. Как только закончили со списком одного маркетплейса, в данном случае Wildberries, переходите к следующей площадке — в нашем случае OZON.

Настройки → Товар → OZON настроить

В правом столбце ваши товары на ОЗОН, а в левом, то, что вы уже подключили со списка WB. Выбираете одинаковые товары и связываете их (называться они могут как угодно, система их свяжет).
В правом столбце ваши товары на ОЗОН, а в левом, то, что вы уже подключили со списка WB. Выбираете одинаковые товары и связываете их (называться они могут как угодно, система их свяжет).

Индикаторы показывают в каком магазине данный товар присутствует и сколько по нему дублированных карточек. Маркетплейсы не поощряют дубли, но в жизни немного не так и они есть :) Если вы случайно ошиблись и связали не те товары, то на карточке товара, можно будет отменить связь и освободить товар сделав его не распределенным.

Наверно, это самая рутинная и сложная часть, но пройдя этот путь вы будете получать полную отчетность о состоянии ваших дел на маркетплейсах, в том числе консолидированную отчетность, проводить анализ, где какой товар продается лучше, выявлять проблемные места при определении доходности.

Другими словами будете держать руку на пульсе и контролировать ситуацию.

Если у вас возникли сложности в этой части, смело пишите в канал технической поддержки. Мы поможем, проконсультируем и объясним.

________________________

Обрести душевный покой подключившись к системе Cerasus сейчас можно бесплатно. (http://cerasus.ru)

Канал технической поддержки – https://t.me/cerasus_info