Теперь, когда вы подключили свои магазины на торговых площадках, загрузили список товаров, система Cerasus получает данные о продажах.
Важно! Система учитывает отправления, которые покупатель получил в ПВЗ. Цыплят по осени считают, а финансовый результат от маркетплейса после получения покупки. Какая-то часть заказов вернется назад и никто пока не знает сколько их будет.
Можно было бы на этом закончить и получать удовольствие изучая графики, но наша цель сформировать полную картину, нулевой срез по вашему бизнесу и для этого нужно поработать со справочником товаров.
Каждый маркетплейс использует свою систему хранения информации, свои артикулы, номера, ссылки. Названия одних и тех же товаров могут отличаться в карточках на разных площадках, иногда это делают даже нарочно. Поэтому собираем сводный список из своих же карточек.
Как собрать свой справочник:
1. Перейдите в настройки и выберите магазин в котором у вас больше всего товаров.
2. Так как у вас еще ни один товар не подключен к статистике, можно все добавить как новые.
В этот момент карточка подключается к системе, Cerasus её учитывает и включает в отчеты, а на экране вы увидите, что товар из правой колонки переехал в левую. Если у вас есть задвоенные карточки, то лучше объединить их в одну. Для этого отметьте товар в правой колонке, найдите его дубль в левой колонке и нажмите на кнопку «СВЯЗАТЬ». Тем самым вы скажете системе, что для правильной статистики продажи данного товара нужно суммировать.
3. Как только закончили со списком одного маркетплейса, в данном случае Wildberries, переходите к следующей площадке — в нашем случае OZON.
Настройки → Товар → OZON настроить
Индикаторы показывают в каком магазине данный товар присутствует и сколько по нему дублированных карточек. Маркетплейсы не поощряют дубли, но в жизни немного не так и они есть :) Если вы случайно ошиблись и связали не те товары, то на карточке товара, можно будет отменить связь и освободить товар сделав его не распределенным.
Наверно, это самая рутинная и сложная часть, но пройдя этот путь вы будете получать полную отчетность о состоянии ваших дел на маркетплейсах, в том числе консолидированную отчетность, проводить анализ, где какой товар продается лучше, выявлять проблемные места при определении доходности.
Другими словами будете держать руку на пульсе и контролировать ситуацию.
Если у вас возникли сложности в этой части, смело пишите в канал технической поддержки. Мы поможем, проконсультируем и объясним.
________________________
Обрести душевный покой подключившись к системе Cerasus сейчас можно бесплатно. (http://cerasus.ru)
Канал технической поддержки – https://t.me/cerasus_info