Сразу скажу, что по личным причинам я не стала делать сиреневую кожу ночных эльфов, а оставила телесный цвет
Выбирая для крафта костюм, я всегда ориентируюсь на новые техники/навыки, которые придется освоить для его создания, а также редкость образа, плюс это должен быть персонаж из знакомой и любимой для меня вселенной.
Несмотря на то, что моими любимчиками в World of Warcraft являются дворфы и орки, делать я взялась именно эльфа с дизайном от Hans Hirth. Все-же нужно трезво оценивать свою комплекцию и навыки в гриме) К тому же, я прям влюбилась в данную модельку💙
В статье будет много видео и ссылок, которые наглядно и подробно показывают создание крафта.
🌿 Топ/лиф
Эта часть костюма отняла у меня много времени. Я пробовала взять обычный лифчик за основу и обтянуть его тканью, пробовала шить верх из замши с различными подкладками, но все это не держало форму как нужно. Тогда я решила собрать лиф из кусков 2мм EVA (eva-foam, ева), которые обтянула замшевой тканью с помощью клея. И уже их сшивала между собой вручную. Получился очень мягкий замшевый доспех, который держит форму и в то же время гнется во все стороны👊
Очень круто то, что по сути, ты просто обтянул еву тканью и сшил между собой детали. И все!) Не нужно париться с шлифовкой, грунтом, покрасом😍😍😍
🛑 Обтягивая тканью детали, не используйте горячий клей на лицевой стороне. Клей дает толстый слой, из-за чего появляются бугры. Я использовала его только для того, чтобы затянуть изнанку! С лицевой же стороны, я использовала Момент 88. Толстым же элементам из евы сначала нужно придать форму, а уже потом обтягивать тканью (толстая ева менее податлива).
Деревянные жгутики сделаны из EVA 5мм. Можно купить готовые круглые жгутики, а можно: отрезать полоску евы, срезать ножом углы, сгладить их крупной наждачкой, прогреть феном и катать заготовку по столу пока та не превратится в жгут. Я придала им фактуру, загрунтовала жидкими гвоздями и покрасила.
Далее я вручную сшила между собой все составляющие. Что-то пришито к дополнительной подкладке (черная), что-то прямо к замшевому топу. Чтобы пришить жгутик, я насквозь прокалывала его в местах впадин, имитирующих дерево.
🛑 Прошить места, в которых есть горячий клей или толстые вставки с кожзамом тяжело. Для таких мест я использовала кусачки для ногтей, зажимала ими иглу и уверенно шила. Правда потом щипцы смело можно выбросить)
🌿Юбка, ремень
По аналогии с топом, юбка с передником сшиты из кусков евы, обтянутых тканью. Также есть просто вставки из евы (без ткани), которые загрунтованы жидкими гвоздями и покрашены. Мех посажен по периметру на горячий клей и закрыт тканью с изнанки.
Ремень — это сэндвич из тонкой евы, синтепона и кожзама. Узор и жгутики прошиты вручную.
Таким образом, я получила основу костюма.
Далее она будет обрастать деталями и крафтом.
🌿Металлические вставки
Вставки сделаны из EVA и ПВХ. Грунт — жидкие гвозди МоментМонтаж. Клей - Момент 88. К костюму детали прикреплены на горячий клей.
💙 Хочу отметить, что часто комбинирую еву и ПВХ, склеивая их между собой. ПВХ дает жесткость, а ева объем. Не считая разницы в поведении материалов при нагревании, принцип их обработки ± одинаковый.
Весь мелкий декор сделан из фоамирана 1мм. Фоамиран - это такой материал, который используют для создания искусственных цветов/листьев/перьев, в общем очень тонкие листы резиновой пенки.
🌿Наручи
Расстегиваются с помощью молнии, которая потом спрячется под деревянными элементами
Акценты на ткани
Мне всегда хочется довести внешний вид костюма до ума с помощью потертостей, теней, бликов или брызг грязи/крови. В данном случае потребовалось выделить грани замшевого доспеха, тем самым еще больше приблизив его к арту. Я работала белыми акриловыми красками.
🛑 Что делать если нет аэрографа? Просто работайте акриловыми красками по мокрой ткани. На мокрой ткани акриловая краска прекрасно растушевывается и это позволяет добиться эффекта не хуже, чем при работе с аэрографом 😘. Я использую две кисти. Одна кисть постоянно в краске, а вторая смочена только водой.
Отмечу, что при высыхании цвет будет бледнее и возможно придется еще раз пройтись краской, но это уже понимается в процессе. Не нужно бояться переборщить с краской или залезть на «ненужные» участки. В случае чего, просто берем мокрую кисть и вымываем краску с нужного участка.
🌿Крафт деревянных деталей
Абсолютно все деревянные части костюма сделаны из EVA 5-10 мм, 55шор. Используемый клей - Момент 88. Также мною впервые был приобретен такой материал, как foam-clay (ева-пластилин). Я заделывала им некоторые стыки и дыры в «деревянном» крафте, а также закрепляла им проводку. Данный пластилин примазывается сразу к еве без клея, нужно лишь смочить поверхности водой. Все вроде бы здорово, но это все же не ева… Свойства материалов отличаются и это заметно при обработке гравером. У меня остались двоякие впечатления от ева-пластилина. Я могла бы долго рассуждать о его ±, но лучше попробовать самому и почувствовать нравится ли конкретно вам эта штукенция или нет.
По работе с евой я вряд ли расскажу что-то новое. Статей и видео на эту тему не сосчитать) Поэтому представлю все в коллажах-инпрогрессах и отмечу основные моменты.
Текстура дерева создана исключительно гравером, разными насадками.
💙 Лайфхак. После работы с гравером промывайте крафт от мелкой резиновой пыли водой. Просто закиньте детали в душ) Когда они просохнут - прогрейте их феном чтобы сократить поры материала и сделать его поверхность более плотной.
После всех манипуляций наносится грунт. Грунт наношу в два слоя. У меня это резиновая фасадная краска Maxima. У данной краски дешевая цена, маленький расход и она дает хороший результат, вот только наносится вручную.
Далее в ход идут акриловые краски.
🌿Копье
Копье вышло аж 2,4 метра длиной😮 Естественно такого монстра нужно делать разборным для комфортной транспортировки.
Основа сделана из труб. Для сборки копья я использовала трубы разных диаметров, которые дополнительно закрепила саморезом (см. видео). Лезвие сделано из ПВХ, который также дает верхней части копья жесткость. Внутри копья оставлена полость для светодиодной ленты, которую я пустила по контуру, чтобы светодиоды светили как-бы внутрь и их не было видно снаружи через канцелярскую папку. Светящиеся голубые вставки сделаны из самой обычной канцелярской папки, а для рассеивания света внутренняя сторона папки проклеена бумажным скотчем.
Процесс формирования копья:
🌿Подсветка
Самое вкусное :р
Собственно, именно из-за желания научиться делать крафт с подсветкой я и выбрала этот костюм. У меня было понимание, что ничего сверхсложного здесь нет. Собственно, так оно и оказалось)
В электросхему входят три составляющих:
1) Источник питания
В качестве источника питания я использовала таблетки 3V для точечных светодиодов и кроны 9V для светодиодной ленты. Обе батарейки держатся в цепи за счет специальных переходников, к которым уже припаиваются провода.
2) Выключатель
Размыкает цепь. Нужен чтобы иметь возможность вкл/откл подсветку.
3) Источник света
Я использовала отдельные светодиоды и самую обычную светодиодную ленту (с выводами + и - ). Моей задачей было создать статичную подсветку без какого-либо режима мигания. Если вам нужна светомузыка, то необходимо использовать адресные ленты, у которых светодиоды имеют функцию программироваться через контроллер!
Наглядно демонстрирую свою сборку со светодиодной лентой и со светодиодами (листай):
Мне очень помогло разобраться со всем именно это видео, которое я пересматривала в процессе работы кучу кучу раз. Видео настолько наглядное, что все понятно и без перевода.
💙 https://www.youtube.com/watch?v=vX2twvU-Rlw&ab_channel=KamuiCosplay
Единственной ошибкой, которую я допустила - было пренебречь расчетом мощности источника питания (в видео об этом рассказывается). Ведь чем больше светодиодиков подключить к батарейке, тем быстрее она разрядится т.е. если вас ждут многочасовые и многодневные фестивали, то лучше сразу подключить все к мощному источнику, которого хватит надолго.
Мне же пришлось пару раз заменить полностью кроны на новые, а подсветку включать в основном перед выходом на сцену 🙈
В самом процессе пайки также нет ничего сложного. Паяльник работает как тот же клеевой пистолет. Нагревается и соединяет между собой элементы цепи. Только вместо клеевых стержней у нас припой.
Мой набор пайки:
Паяльник с тонким жалом (самый простой и дешевый 40Вт), стружка металлическая, которая нужна для чистки жала непосредственно перед пайкой, припой, канифоль или флюс (составы, с помощью которых припой хорошо сцепляется с припаевыми поверхностями). Можно использовать либо одно, либо другое, но мне понравился именно флюс с кисточкой.
Все светящиеся листья в костюме (плечи и наручи) я решила сделать из оргстекла. Мне показалось, что это отличное решение и листья будут идеально светиться как на арте, но по факту они оказались довольно тусклыми😅. Возможно не хватило толщины стекла или не получилось подвести свет под нужным углом.
Сейчас, глядя со стороны и анализируя свой костюм, я бы вовсе отказалась от стекла и подсветки и просто сделала эффект красками. Выглядело бы не хуже, а может даже лучше
С оргстеклом пришлось сильно повозиться. Тонкие листы стекла в 2мм я распиливала дремелем, потом им же обтачивала края. Изогнутый вид придавала феном, а с помощью мелкой наждачной бумаги сглаживала края и делала стекло мутным, чтобы свет рассеивался по всему листочку. Но свет до конца листочка так и не дошел. Возможно еще дело в изогнутой форме.
Готовые листочки покрасила акриловыми красками (см. видео). Красить стекло нужно было обязательно, чтобы оно имело голубой цвет и без включенной подсветки.
В остальных местах свет рассеивается через канцелярскую папку и бумажный скотч, приклеенный с изнанки. Скотч отлично рассеивает свет даже в 1 слой.
Месяцы на плечах сделаны полностью из папки и скотча. Не скажу, что меня устраивает их качество, возможно в будущем закажу 3d печать этих деталей.
🌿Прочее
Штаны пришиты к телесным лосинам. Для пошива штанов я предварительно прикидывала выкройки на ненужной ткани и уже потом переносила их на рабочую. Чтобы не ходить босиком по фестивалю, приклеила к стопам накладки из евы поверх ткани.
🛑Любой крафт, идущий непосредственно на стопах советую обтягивать ворблой. В данном случае, ворблой обтянуты деревянные мыски из евы. Я пришла к этому из личного опыта, когда постоянно обнаруживала после фестиваля убитые доспехи на ботинках. На них было много трещин, вмятин и просто облезшая стертая краска. По сути, крафт на один выход :р
По крафту ушей в ВК у меня есть подробная статья → Создание эльфийских ушей
В работе с париком отмечу лишь то, что сами по себе волосы парика очень гладкие и скользкие, из-за чего им сложно придать какую-либо форму, да и вообще работать с ними. Для нормальной укладки первым делом я всегда активно начесываю парик, а потом расчесываю его и уже тогда приступаю непосредственно к укладке. Брови сделаны из парика и картона:з
🌿Спасибо, что дочитали🌿
Я очень довольна итоговым видом костюма. Понятно, что можно было сделать его в разы проще и быстрее, но это было бы слишком скучно 😅.
Помимо качества и внешнего вида, в этот раз я старалась особое внимание уделять креплениям, но не смотря на это, все равно нашлось несколько деталей, которые слетали прямо на сцене)