Найти тему

Пробую с дочкой новую стратегию по выполнению домашнего задания. Эксперимент пока успешен

Дочка перед школой 2 года посещала развивающие занятия и подготовку к школе. Выполнение ДЗ всегда для нас было нервным, долгим, утомительным, часто выливающимся в слезы и истерике. Но раньше мы могли не выполнить или просто не пойти по состоянию здоровья, то в школе такого позволять себе уже не получится.

Как проходила наша первая учебная неделя, можно почитать по ссылке ниже.

И домашнего задания меньше не становится. Согласно СанПиН ДЗ в первом классе не задают, ага. На самом деле это не так. Задают: писать, читать, решать, разукрашивать - в общем, навыки формировать, развивать, закреплять. Но в 1 час не укладываемся ни как(

Тренируется в черновике
Тренируется в черновике

Почитав комментарии, я много думала, переосмыслила и приняла решение изменить подход. Вот что получилось:

1. Имитация школы: Я не мама, а учитель. Обращаться ко мне по имени-отчеству. Хочешь задать вопрос - подними руку. Посторонние разговоры не допускаются. Урок длится 30 минут. Есть перемены по 10-15 минут и есть обеденный перерыв до 40 минут. Имеется дневник, куда я записываю расписание занятий (уроки, которые делаем). По окончанию уроков ставятся оценки.

2. По результатам недели идет награждение. Я пока не придумала, как именно награждать. Есть только идея. На выбор: 100 руб., которые дочка сама решит куда потратить, или игрушка на выбор.

3. По результатам четверти на каникулах возможны "плюшки": поход в Заманию, в кино (театр\музей\цирк), игрушка из "хотелок" или те же деньги. Все обсуждается с ребенком и находится компромисс.

Сейчас такая система работает. Конечно, не получается совсем избавится от лишних разговоров, болтовни, кучи посторонних вопросов. Но процесс идет. Уже нет слез. Зато мы успеваем не только сделать заданное, но и позаниматься дополнительно, если не очень много уроков. Дарина читает, дополнительно пишет цифры и буквы, делает задания на внимательность и смекалку.

Для себя я решила: если дочка устанет, если ей будет тяжело и трудно, если станет плакать - мы отложим выполнение заданий. Здоровье ребенка важнее.

А еще мы обсуждаем как прошло занятие, какие ошибки сделаны, что можно исправить. Проговариваем, что уроки - это важно и ответственно. Напоминаю Дарине: чем меньше отвлекается, тем быстрее сделает, тем скорее начнет играть сама. Машет головой, что понимает, но нет, все равно отвлекается, рожицы корчит, с кошками играет. Вот как здесь:

А как Вам такая стратегия? Я сомневаюсь по поводу денежного премирования. Если есть идейки, накидайте их. Буду благодарна.

Другие статьи о Дарине: