Семья Зимфиры Котлубаевой сегодня празднует заслуженную победу. Оренбургские чиновники одумались и решили не отбирать у семьи с ребенком новую квартиру.
Огласка парадоксальной ситуации в СМИ и последующая проверка надзорных органов помогли восторжестовать справедливости, когда семью сначала власти Оренбурга расселили из аварийного дома, а спустя шесть лет, когда их бывшее жилище совсем обветшало, решили вернуть обратно.
Как ранее рассказывал Orenday, дом на трех хозяев по улице Аксакова, 16а в Оренбурге еще в 2011 году признали аварийным и в 2017 году его жителей расселили, а в 2023 году он внезапно стал пригодным для жилья. С соответствующим иском в суд о выселении с новой квартиры на улице Транспортной и вселении в прежнее жилье обратилась мэрия. Но суд, слава богу, расставил все по своим местам. И теперь семье с 8-летним ребенком не придется отправляться в нечеловеческие условия.
Напомним, что в прежней квартире семья проживала на условиях соцнайма, приватизировать жилплощадь не позволили по причине плохого состояния дома, но и ремонтировать свое имущество муниципалитет не торопился. В итоге, межведомственная комиссия признала дом аварийным и непригодным для проживания (его износ на тот момент составлял 62 процента), потом его жителей расселили. Но все дело в том, что сосед из квартиры № 1 переселяться в многоэтажку-новостройку не стал, так как он свою часть дома отремонтировал, сделал пристрой, возвел второй этаж, все узаконив.
Когда же в августе 2017 года ему пришли документы о сносе дома и изъятии земельного участка под ним для муниципальных нужд, гражданин с супругой побежали в суд, требуя признать незаконными заключение комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и непригодным для проживания, а также требование мэрии о сносе дома и изъятии земельного участка с находящимися на нем объектами недвижимости.
Истец пояснил, что никаких специалистов-экспертов специализированной организации у себя дома в 2011 году он не видел, в заключении на признание дома аварийным он значится как одноэтажный, хотя у него этажей на тот момент уже было два, описываются совсем иные материалы, из которых сделан дом, рассказывается о каком-то поражении конструкций огнем, хотя пожара здесь не было, вместо пластиковых окон значатся деревянные. В общем, инструментальное обследование дома при признании его аварийным, видимо, проводилось весьма формально. Суд в 2017 году встал на сторону жильца квартиры № 1, удовлеворив его иск и отменив решение о признании дома по улице Аксакова, 16а аварийным, непригодным для жизни и подлежащим сносу. Причем, данное решение касалось всего дома целиком.
Когда в этом году данный участок решили застраивать, тогда и всплыла эта история с горе-домом. Чиновники, вспомнив, что есть решение суда о признании дома пригодным для проживания, решили вернуть расселенных из аварийного дома ранее жителей обратно, инициировав соответствующий иск в Ленинский райсуд областного центра.
В происходящее вовремя вмешался оренбургский депутат Денис Батурин и СМИ. Была проведена очередная межведомственная комиссия по признанию данного дома аварийным, и часть строения, где проживала семья, с которой и намеревались судиться чиновники, была повторно признана непригодной для жилья. Мэрии пришлось ретироваться и отказаться от своего иска.
Поделись своим мнением в комментариях!