Кинжал, занесенный над головой монаха воином в античном доспехе. Наверняка эта сценка с картины Джованни Беллини (ок. 1430-1516) иллюстрирует житие одного из раннехристианских мучеников? Первое впечатление обманчиво. На самом деле основатель венецианской школы живописи обращается к сюжету из совсем другой эпохи. Картина 1505-7 годов (Национальная Галерея, Лондон, Великобритания, инв. NG 812.) посвящена судьбе средневекового инквизитора — Петра Веронского. Петр, родившийся в Вероне в начале XIII века, стал инквизитором Ломбардии и получил известность как непримиримый борец с еретиками. Особенно доставалось от него катарам — представителям религиозного движения, которое исповедовало нео-манихейскую дуалистическую концепцию о двух равных принципах мироздания, добре и зле. Как считается, в 1252 году миланские катары наняли убийцу по имени Карино, чтобы покончить с инквизитором. Устроив засаду, Карино напал на Петра и его спутника Доменико. Убийца нанес инквизитору несколько ударов тесаком