3-я часть. Чёрное и белое.... Уголь и мрамор.
Итак, как я писал в предыдущей части, следующие наши достопримечательности находились в стороне Челябинска, если быть точнее, к югу от него. Поэтому, переночевав в гостинице на объездной Челябинска, утром поехали дальше. Чем были удивлены, так это практически полным отсутствием снега! Видимо основная часть снегопада прошла над горами.
Наши достопримечательности - это два карьера промышленных масштабов. Начнём по-порядку.
Первый карьер - это угольный разрез у города Коркино, в 40 км южнее Челябинска. Карьер является самым глубоким угольным разрезом на территории России. Диаметр более 2,5 километров, и глубина - 500 метров! Впечатляюще???.. Вот мы тоже так и подумали, когда в первый раз прочитали про него. Поэтому и включили в маршрут!
По факту же, когда мы подъехали к карьеру, то увидели..., забор с колючей проволокой!
Причём, двойным, между ними дорога для патрулирования, почти как на границе. Решили проехать какое-то расстояние. Проехав километров пять понимаем, что забор по всей окружности карьера, разворачиваемся обратно. На обратном пути, остановились у сторожки железной дороги, уходящей в карьер за колючий забор. Заинтересовали охранника своим присутствием, он вышел. Поздоровавшись с ним, попытался его разговорить. Из разговора вышло, что карьер уже как года два не работает, что забор поставили совсем недавно, а по какой причине, он якобы и сам не знает. Что ж, делать нам тут нечего, попрощались с охранником, и опечаленные поехали дальше.
Когда я писал эту статью, мне стала интересна судьба карьера. В Интернете нашёл статью местного канала, что в настоящее время карьер затопляют водой, делая из него озеро. Хорошее озеро получится - глубиной 500 метров!
Кому интересно, можете прочитать в Интернете.
А наша следующая наша цель это мраморный карьер в селе Коелга.
Коелгинский мраморный карьер - это крупнейшее месторождение мрамора, образованное в 1924 году. Здесь производится почти половина мраморной продукции Уральского региона. По разведанным запасам его ещё должно хватить на 500 лет. В России им облицованы сотни архитектурных объектов, в том числе Храм Христа Спасителя, мемориальный комплекс на Поклонной горе, и многие станции метро в разных городах России.
В Коелге несколько карьеров. Нас интересовал, Центральный (основной карьер), туда мы и направились. На самом высоком крае карьера оборудована смотровая площадка, с которой открывается вид всего Центрального карьера.
Мы "залипли" наблюдать, как большие БЕЛазы, погрузчики, краны копошатся в глубине карьера (кстати, шириной он более 500 метров, и глубиной - около 100 метров).
Стояли, и молча поражаясь масштабами карьера! Помню, несколько раз пытались сосчитать ровные ступени разработок, сбивались, и снова считали. От белого цвета рябило в глазах. Он тут был везде!
Вдоволь наглядевшись на карьер и работу техники, отправились в обратный путь.
Дальше у нас по плану была культурная часть путешествия: мы едем в Екатеринбург!