Найти тему
Интерфакс-Россия

Возле Северных Курил за два года утилизируют 19 затонувших судов - власти

Южно-Сахалинск. 20 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - В прибрежной морской акватории Северных Курил Сахалинской области за два года собираются поднять и утилизировать почти два десятка затонувших судов, сообщает пресс-служба областного правительства в среду.

"Работы по утилизации затонувших судов стартовали в акватории Второго Курильского пролива морского порта Северо-Курильска (о. Парамушир, Северные Курилы). До конца следующего года здесь планируется убрать 19 судов", - говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, специалисты компании-подрядчика Tazmar Maritime провели комплексные инженерные изыскания, отсканировали всю территорию предполагаемых работ и создали 3D-модель акватории, где развернется "генеральная уборка" затонувших кораблей. В октябре на Парамушир компания доставит тяжелую технику и три контейнера с оборудованием и расходными материалами, после чего приступит к работе по подъему судов.

"Президент Владимир Путин поручил продолжать очистку дальневосточных акваторий от накопившегося за прошлые десятилетия бытового и промышленного мусора. Сахалинская область - один из регионов, который ведет эту работу опережающими темпами", - цитирует пресс-служба заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максима Жоголева.

По данным российских регионов, на территории страны обнаружено свыше 250 бесхозных затонувших судов, которые нужно убрать с прибрежной зоны, сообщает пресс-служба.

Как сообщалось ранее, с 2022 по 2024 годы прибрежную морскую акваторию Сахалинской области планируется очистить от 52 затонувших судов и их частей в Корсаковском, Невельском, Холмском, Томаринском, Углегорском, Долинском, Макаровском, Поронайском, Александровск-Сахалинском, Южно-Курильском и Северо-Курильском районах. В 2021 году утилизировали первое судно в акватории города Корсаков. В 2022 году в регионе извлекли из воды 9 судов.

Работы выполняются по государственному контракту в рамках федерального проекта "Генеральная уборка".