— Да на нем все ездят, как хотят, — ехидно проговорила Лидия Петровна. — Ты вообще с какой планеты? Он вон и мне на днях кран починил, даже яблоки не взял: свои, между прочим, с огорода!
— Да ты эти яблоки всем пихаешь, — вмешалась Антонина Павловна, — их же есть невозможно.
Лидия Петровна гневно зыркнула на соседку, но промолчала. Инна смущенно потупилась и еще раз шевельнула ногой. «Нет, точно не дойду», — обреченно подумала она и покачнулась. Каблук дышал на ладан, еще несколько шагов и точно отвалится.
— Да иди же! — рявкнула Лидия Петровна. — Он дома, я видела, как мусор выносил пять минут назад. А в таких туфлях пойдешь – не видать тебе кольца. Видела я твоего Русланчика, на оборванку в прохудившихся туфлях не клюнет!
Инна горестно вздохнула. Хоть эта женщина и сует нос не в свои дела, она права. Руслан любит порядок: и в одежде, и в мыслях. Хоть Инна с ним и сходила всего на три свидания, она это уяснила четко. Даже вон туфли купила новые. Старые, конечно, очень удобные и такие уютные, но видок у них еще тот. Можно было бы надеть кроссовки, они-то еще хоть куда, но Инна чувствовала, что этот вечер будет особенным. В кроссовках нельзя.
— Шагом марш! — скомандовала Лидия Петровна и для верности стукнула тростью о плитку.
Инна испуганно взглянула на нее и задалась вопросом: как часто эти женщины без причины стоят на лестничной клетке и поучают молодежь. Вид у Лидии Петровны был такой грозный и решительный, что девушка подчинилась и осторожно засеменила к зеленой двери. Пока она нажимала на кнопку звонка, ее не оставляло чувство, что острый взгляд пожилой дамы царапает ей спину.
Дверь приоткрылась. Инна зачем-то попятилась и еще раз вздохнула.
— Я бы еще и платье сменила, — услышала она сварливый голос Лидии Петровны за спиной.
— Добрый день, — сказала Инна и выдавила улыбку.
Мужчина улыбнулся ей в ответ как-то печально. На нем была растянутая горчичная футболка и спортивные широкие штаны. На плече висело полотенце, на котором кто-то вышил две милейшие кошачьи мордочки.
— У меня тут небольшая авария, — как бы оправдываясь, проговорила Инна, не сводя глаз с полотенца. — Говорят, вы – мастер на все руки, — поспешно добавила она.
— Что ж, — откликнулся мужчина, — проходите. Посмотрим, что тут у вас.
— Я же говорила – безотказный мужик! — громким торжествующим шепотом подвела итог Лидия Петровна.
К счастью, мужчина быстро закрыл дверь, иначе бы Инна совсем сгорела со стыда. Прихожая оказалась просторной и безупречно чистой. Инне стало не по себе: ее прихожая выглядела иначе. По крайней мере, в данный момент. Кругом разбросанная косметика, пыльное зеркало, да и лампочка перегорела.
Мужчина выжидающе смотрел на Инну, практически не моргая. Девушка встрепенулась и сняла злосчастную туфлю.
— Вот, — сказала она и подивилась тому, насколько плаксиво это прозвучало.
Еще не хватало, чтобы он подумал, что она капризная избалованная девчонка, привыкшая ко всему готовенькому. Она осторожно глянула на него. Мужчина внимательно изучал туфлю, крутя ее перед носом. «А он симпатичный, — промелькнуло у нее в голове. — Интересно, как он выглядит с щетиной?». Инна почувствовала, как к щекам приливает кровь и снова уставилась на кошачьи морды. Ей показалось, что один из котов смотрит на нее с укором.
— Ерунда, — сказал наконец мужчина. — Сейчас исправим. Вы проходите на кухню. Может, хотите чаю?
— Нет-нет, — быстро ответила Инна. — Я здесь постою.
Мужчина взглянул на нее как-то насмешливо. Инне это совсем не понравилось. Она сняла вторую туфлю, осторожно поставила на коврик и, повернувшись, обнаружила, что мужчина уже скрылся в комнате. Она тихонько прошмыгнула за ним и замерла на пороге. Каблук ее туфли был нагло отломал, и мужчина возился с оставшейся частью. Инна с болью смотрела на происходящее. Это же надо, совсем новенькие, а так быстро сдались. Нужно было внимательнее выбирать в магазине, сама виновата.
Движения мужчины завораживали, Инна как будто приклеилась к дверному проему, не в силах оторвать взгляда от происходящего. Когда все было закончено, и мужчина бережно поставил туфлю на пол, девушка вдруг испугалась, что он ее заметит, и как можно тише стала пятиться назад. Когда мужчина вышел из комнаты, она стояла в прихожей и даже успела надеть вторую туфлю на всякий случай. При виде Инны, мужчина широко улыбнулся и тут же опустил голову, по-видимому, пытаясь скрыть улыбку. Когда он снова посмотрел на нее, его лицо было максимально серьезно.
— Нужно несколько минут, чтобы высох клей, — сообщил мужчина. — Позвольте мне все-таки напоить вас чаем. Как-то неудобно держать вас на пороге.
Инна повиновалась. Кухня была такой же чистой, как и прихожая. Инна присела на край стула и положила руки на колени. Мужчина поставил перед ней кружку с горячим чаем и уселся напротив.
— А вы? — спросила Инна.
— О. Видите ли, я живу один, — объяснил мужчина. — И чашка у меня одна. Как и тарелка.
Инна тоже жила одна, но у нее был целый сервис.
— А если придут гости? — удивилась она.
— Приносят посуду с собой, — серьезно отозвался мужчина, убрал полотенце с плеча и повесил на спинку стула.
— Правда? — ахнула Инна.
Вместо ответа мужчина одарил ее еще одной насмешливой улыбкой. Инна надулась и скрестила руки на груди.
— А ждать долго? — через минуту спросила она.
— Еще немного, — пообещал мужчина и добавил: — Роман.
— Какой роман? — ужаснулась Инна.
— Это мое имя. Роман. А вы – Инна?
— Д-да. А откуда вы знаете?
— Вы живете этажом выше. Тут многие вас знают.
— А.
Инна вспомнила морщинистое лицо Лидии Петровны и ей захотелось высказать ей все, что она о ней думает в данную минуту. Конечно же, она этого не сделает.
— А почему вы всем помогаете? — вдруг выпалила Инна. — У вас же за спиной шепчутся!
— Ну и что? — пожал плечами Роман. — Пусть шепчутся.
— А все же? Зачем вам это?
Роман поднял на девушку глаза и мечтательно произнес:
— Может, для того чтобы однажды ко мне пришла красивая девушка и попросила помочь ей с починкой обуви.
Инна вспыхнула и вскочила со стула.
— Ну, знаете ли! — возмутилась она. — Я, между прочим, практически замужем!
Роман тоже поднялся и серьезно кивнул.
— Поздравляю. Но как это связано со мной?
Инна почувствовала, как все ее мышцы напряглись. Она ожидала, что в этой квартире живет слабовольный тюфяк, который и двух слов связать не может. А этот… хам еще смеется издеваться над ней!
— Отдайте мне мою туфлю! — громко потребовала Инна.
— Пожалуйста. Только не горячитесь так.
Инна бросилась вслед за мужчиной и, получив свою туфлю обратно, заторопилась в прихожую. Роман последовал за ней и прислонился к стене, ожидая, когда она наденет обувь.
— Будьте поосторожнее, — предостерег он, наблюдая за ее резкими движениями, — должно быть, клей еще не до конца высох.
Инна наградила его хмурым взглядом и схватилась за дверную ручку.
— А яблоки вы зря не взяли! — напоследок бросила она. — Они просто великолепны!
Продолжение здесь