Может показаться, что перед нами самый что ни на есть западный продукт, склеенный по правилам голливудского боевика: хакеры, которые на самом деле тайные агенты, которые выполняют задачу корпораций, которые тоже подчинены тайным агентам, а потом все оказывается не так — но ощущение Голливуда скорее видимость. В Голливуде вовремя успевают остановиться, как в строительстве, — перевибрировать бетон хуже, чем недовибрировать. Здесь перед нами типичный советский продукт, а значит в остросюжетности автор меры не знает, дедушка Чейз должен удавиться от зависти, поэтому все герои получат по 150 твистов «все не так как кажется», друзья станут врагами, чтоб стать друзьями, чтоб стать врагами, чтоб стать друзьями, чтоб оказаться врагами, но потом выяснится, что все это были друзья. От водоворота «сюжетных поворотов» начинаешь тошнить где-то на третьем вираже, а впереди нас будет ждать еще больше виражей, ведь раз начав делать сюжетные твисты разве можно остановиться?
Дело даже не в остросюжетности, замешанной на НФ, а в том, что автор материал для нескольких отдельных сериалов решил уместить в один. Уж не знаю, чем там все закончится, и есть ли еще тома, но впереди ощутимо пахнет инопланетянами (параллельными мирами не пахнет, а уже воняет), а потом окажется, что и они являются агентами... в общем, черт бы с ним. Пересказывать сюжет этого комикса все-равно что пересказывать езду на автомобили от Лазаревской до Сочи зимой. Налево-направо, налево-направо, красиво, налево-направо, направо-налево.
Самое ужасное, что чересчур перегруженный сюжет хоронит в принципе вполне себе адекватную «среднюю» голливудскую канву повествования. Теперь это невозможно ни экранизировать нормально, ни что-то с этим сделать. Разбавить продукт, дабы соли не чувствовалось, придется настолько сильно, что условный Козловский, который будет играть главную роль, обязательно постареет — да и не согласится он играть 10 сезонов, а в меньшее количество сезонов уложить все повороты не удастся. Шутка ли — герои вообще не умирают. Вернее, умирают, конечно, чтоб потом снова воскреснуть «так и было задумано, это была маскировка под двойной маскировкой, старый трюк». Постмодернистская канва произведения настолько сильна, что совершенно невозможно верить хоть в какой-то пафос — все-равно все окажется не тем, чем кажется. Недоверием к событием это та тактика, которая позволят избежать неожиданностей, и, что совсем грустно, на путь недоверия читателя толкает сам автор.
Рисовка относительно приятная, хоть лица сделаны будто по шаблону — оригинальных моделек удостоились персонажей 5. Поначалу стойкое ощущение киберпанка плотно рассеивается уже в первой трети повествования, и фишка «виртуальной реальности» оказывается просто криво пришитой, чтоб позже быть отпоротой и забытой. Действительно, зачем писать киберпанк, если можно сказать «осточертел мне киберпанк, у нас тут шпионский боевик», и выкинуть все нафиг. А потом собака, которой все это снится, проснется...
Попытка не провальная, и я бы даже оценил её как приятную. Понятно, что автору не хватило ни опыта, ни редактора, который бы вовремя заключил фантазию автора в смирительную рубашку, и не позволил хоронить остатки сюжета под бесконечными валунами новых сюжетных поворотов, но даже то, что получилось — читать как-минимум не ужасно. Оценил бы на крепкие 3,5, т.е. с округлением 4. Самое главное, не анализировать действия героев в прошлом после раскрытия очередного твиста, ведь тогда вы поймете, что логика тут не ночевала.
Если вы фанат шпионских остросюжетных боевиков — вам сюда. Фанат киберпанка и фантастики? Здесь это скорее обертка от конфетки — выкинуто будет через пару минут. Создается полное ощущение, что автор унаследовал как плюсы, так и минусы советского, а позже постсоветского сюжетостроения, и применил их на свое детище без всякой меры. По крайней мере какие-то спящие паттерны во мне откликались на прочитанное.