Найти тему
Life-дизайн

Как сделать въезд на участок?

Оглавление

Когда мы купили свой земельный участок, въезд там уже был. Но его качество оставляло желать лучшего. Поэтому первый вопрос, который мы должны были решить - нужно ли его переделать сразу или подождать окончания строительства дома.

Рассудили мы в итоге так: какой-никакой въезд пока есть, а во время стройки все эти земельные работы будут, скорее всего, разрушены. Поэтому сначала строим, а потом облагораживаем всё вокруг.

Это было верное решение. Сейчас, вспоминая тот грандиозный объем разных работ, которые пережил наш домик, я хорошо понимаю, что устройство въезда должно быть в самом конце, когда риски повредить какие-то конструкции становятся гораздо ниже.

Итак, после того, рабочие закончили устройство дренажа и ливнёвки, пришла пора заняться въездом.

Оглядываясь назад, я могу точно сказать, что из всех работ, которые проводились на доме чужими силами, этот этап отнял у меня 50% эмоциональных сил. (Остальные распределились неравномерно: 40% было потрачено на электриков и 10% - на весь остальной дом, по мелочи).

В большей мере такой расход эмоциональной энергии был связан с персоной бригадира, который руководил работами. У него в голове была своя концепция производства работ, которая меня удивляла и расстраивала.
Когда я увидела, как рабочие прокладывают дренажную канаву и устраивают дренажный колодец строго на пути к дому, то попыталась исправить эту ошибку с учётом субординации - то есть, с помощью обращения к бригадиру. Он вяло пожал плечами и сказал рабочим" "Ну, передвиньте...".
Демонстрируя абсолютную незаинтересованность в результате, он постоянно уходил посидеть в машине. Поэтому, несмотря на мою позицию максимального невмешательства при производстве любых работ, в этом случае стало ясно, что вмешиваться всё же придётся более активно. Ну и профильное (первое) образование позволяло мне ориентироваться в ходе работ довольно свободно.

Слава Богу, ребята-рабочие оказались довольно вменяемыми и сообразительными и быстро поняли, с кем нужно согласовывать свои действия в первую очередь.:)

Ещё нам очень повезло с трактористом. Бригадир сказал, что это самый компетентный и опытный тракторист из всех, с кем они сотрудничают. Так и оказалось: он виртуозно владел техникой и умудрялся помогать рабочим в самых труднодоступных местах.

Какую трубу выбрать для въезда на участок?

Изначально у нас была уложена (прежними хозяевами) труба небольшого диаметра, да и сам въезд был не очень широкий. Вот так он выглядел до начала реконструкции:

Фото, сделано за год до начала реконструкции въезда
Фото, сделано за год до начала реконструкции въезда

На фото видно, что в траншею была просто уложена труба, а сверху навален песок. Боковины из досок все покосились и норовили свалиться в канаву.

-2

Само собой, нужно было не только менять трубу, но и весь пирог, который нагородили прежние хозяева. По всей видимости, они решили обойтись малыми расходами, но нам это обернулось большими.:)

Поскольку мы хотели расширить въезд до 6м, трубу искали именно этой длины. Была идея уложить бетонные кольца, но ценник на эти работы был что-то совсем не гуманный. Менеджер уверил нас, что специальная труба выдержит все наши нагрузки.

Труба для устройства въезда была выбрана полиэтиленовая, вот с такими характеристиками:

Труба двустенная
Бренд СТС
Материал ПНД
Диаметр, мм 500
Внутренний диаметр, мм 435
Класс жесткости SN8
Длина, м 6,2
Морозостойкость, °С До -20
Температура монтажа, °С От -20 до +40
Макс. нагрузка при сжатии, кН/м2 8
Страна-производитель Россия
Вес, кг 65

Самая главная характеристика - это класс жёсткости. Нас уверили, что труба очень надёжная.

Прежде чем соглашаться на этот вариант, мы прошерстили информацию по форумам и знакомым, сравнивали по цене/качеству/трудоёмкости монтажа разные типы труб и пришли к выводу, что в нашем случае оптимальным будет именно ПНД, а не бетонные кольца.
Само собой, потребовали и сертификат, чтобы убедиться, что это не подделка.
Менеджер компании немного обиделся: "Мы даём гарантию на 3 года на наши работы, поэтому нам нет смысла покупать брак." Но сертификат мгновенно прислал.:)

Когда её привезли, я была удивлена, какая же она огромная.

-3

Ещё у нас были сомнения, какой ширины делать въезд. Мне казалось, что 6 метров - это как-то мало для нескольких машин (как минимум двух). Ходили по СНТ, замеряли в шагах/метрах чужие въезды, смотрели, как размещаются машины.
Оказалось, что 6 метров - это отличная ширина, две машины размещаются запросто. И хотя мы не планировали ставить машины внутри двора, опасаясь чрезмерной нагрузки на почву, эти опасения были напрасными: и снаружи, и изнутри грунт прочный, и одновременно на участке могут стоять минимум три легковые машины любого размера.
Самое интересное, что сейчас мы ставим машину ВНУТРИ, за воротами, на паковочной площадке.:))


Перехожу к описанию самих работ.

Первый делом с помощью трактора была откопана наша горемычная труба, лежавшая под слоем песка на въезде. На момент демонтажа ширина въезда составляла 4,5 метра.

-4

Мы почему-то думали, что наша труба, пусть и небольшого диаметра, но всё же бетонная.
И даже рассматривали вариант (для расширения въезда) - просто надставить её точно такой же на дополнительных полтора метра.
Хорошо, что мой принцип - делать всё основательно! - был актуализирован и здесь, и мы не пошли по простому пути.
При первом же соприкосновении с ковшом трактора труба треснула и раскололась.

-5

Более того - оказалось, что эта труба - асбестовая!
Иными словами, вопрос её разрушения - это был вопрос времени. И тогда... страшно подумать, куда бы мы все провалились.:)

Совет: не экономьте на тех работах, которые имеют скрытые проблемы. Всегда раскапывайте кучи/ямы, сдирайте штукатурку до основания и т. д., если точно не знаете, что именно там прячется. Всё равно выйдет в итоге дешевле.:)

После того как труба была извлечена, трактор стал раскапывать землю в дренажной канаве.

-6

Само собой, яма моментально начала заполняться водой справа и слева.
Бригадир равнодушно смотрел на этот процесс, и мне пришлось снова вмешаться: почему не поставлены преграды с обеих сторон, чтобы вода не поступала на место установки трубы? И как они собираются вытаскивать ил, который со временем неминуемо образовался под дренажной трубой?
Бригадир сделал круглые глаза и ответил, что они никакой ил вытаскивать не собираются.

Почему нужно обязательно вытаскивать ил?

Потому что тогда основание под трубой будет более жёстким, а значит, и риск погружения трубы с нагрузкой будет меньше.

Пришлось звонить менеджеру, тот перезвонил начальнику, тот подтвердил, что была договорённость вытащить ил, и бригадир, вздохнув, дал команду трактористу засЫпать по обеим сторонам участка кучи песка и основательно почистить место под укладку трубы.

-7

Договорились, что ил вывозим обратным рейсом той же машиной, которая привезёт в очередной раз песок.
Сколько было завезено кубов песка и другого сыпучего материала - не спрашивайте. Но приготовьте сумму, примерно в полтора раза больше запланированной, так как этот процесс практически непредсказуемый.
К счастью, нам понадобилось немного меньше, чем было рассчитано предварительно.

После того как трактор почистил канаву, остатки воды рабочие откачали дренажным насосом.

-8

В процессе откачивания один из них свалился в воду, и хорошо, что у нас были в запасе новые мужские носки - пришлось переодеть его прямо на улице (не работать же человеку с мокрыми носками). В наших же интересах было, чтобы люди остались здоровыми на всём протяжении производства работ.:)

Совет: приготовьте носки и себе, и другим. Ландшафтные работы непредсказуемы.

После того как вода была откачана, рабочие разложили на дне канавы геотекстиль и присыпали его песком.

-9

Далее на эту подушку была положена труба.

-10

Тракторист стоял наготове, чтобы завалить сверху на эту трубу пятью кубометрами песка, выгруженного пока прямо на дорогу.

Наблюдая процесс укладки трубы, я вдруг осознала, что труба уложена гораздо ВЫШЕ уровня воды в дренажной канаве. Иными словами, если её сейчас закопать на таком уровне, вода туда проходить не будет.
А бригадир, как обычно, болтал по телефону и не думал ничего нигде замерять.

"Стоп!" - сказала я рабочим. "У вас труба уложена неправильно!".
Бригадир недовольно поморщился ("Опять эти женщины лезут в технологический процесс!") и сказал, что переделывать ничего не будет. И, кроме того, у тракториста заканчивается смена, а дополнительная оплата за его час ПОСЛЕ работы - 2 тысячи рублей.

Ну, вы уже догадались?
Да, именно так: опять звонок менеджеру, он - начальнику, начальник -бригадиру.
Опять дана команда исправить ошибку.
А тракторист стоял и ждал, когда работа будет выполнена как следует.

Но самое смешное: при разговоре с начальником по телефону бригадир высказывал недовольство, что "заказчик постоянно вмешивается в процесс производства работ!".

Страшно подумать, ЧТО было бы, если бы я НЕ вмешивалась.
Откопать назад 5 кубов песка и уложить трубу в соответствии с нужным уровнем воды было бы для компании гораздо дороже.:)

Продолжение следует.