Госдума в первом чтении приняла правительственный законопроект об особенностях оплаты отопления в Москве, передает корреспондент REX 19 сентября.
Меняется расчет среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление - для равномерной оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение календарного года, а также порядок и сроки проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Ещё по теме
В Москве начисление платежей населению за отопление производится равномерно в течение календарного года (по 1/12) исходя из объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме за предыдущий год.
По итогам года в столице населению должен выставляться единовременный корректирующий платеж, определяемый как разница между начисленными платежами исходя из объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме за предыдущий год и фактическим объемом тепловой энергии, использованной для нужд отопления. Таким образом, при действующем порядке расчетов за отопление у регионов отсутствует возможность сглаживания колебаний платы за отопление посредством определения подлежащего выставлению объема тепловой энергии исходя не из одного предшествующего года, а за более длительный период, отмечают авторы.
Применение проектируемых норм может повлечь за собой неясность, какой тариф на тепловую энергию необходимо применить для произведения корректировки размера платы за отопление при использовании среднемесячного объема потребления тепловой энергии, например, за предыдущие пять лет, отмечает комитет Госдумы по строительству и ЖКХ. В случае применения тарифа на тепловую энергию, действовавшего на момент произведения корректировки размера платы за отопление, размер платы за отопление для граждан может быть увеличен в разы, так как отопление будет оплачено по тарифу, превышающему тариф, действующий на момент применения среднемесячного объема потребления тепловой энергии, указал комитет.
Кроме того, остается не ясно, в каком порядке и каким образом будет осуществляться расчет размера платы за отопление исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии не за предыдущий год, а за более длительный период, какой тариф на тепловую энергию будет применяться при корректировки такой платы.
Профильный комитет Госдумы обратил внимание на то, что для повышения энергоэффективности и во избежание «увеличения платы за жилищно-коммунальные услуги, связанного с годовыми климатическими колебаниями» «лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, должны наиболее добросовестно исполнять предписанные положения действующего законодательства Российской Федерации».
В случае отсутствия в тепловых пунктах автоматических датчиков температурного режима (погодные регуляторы), то регулирование расхода теплоносителя, поступающего в многоквартирный дом, может осуществляться посредством дроссельных диафрагм или регулирующих клапанов, напомнили в Госдуме.
Так в комитете по строительству отреагировали на пассаж правительства о росте социального напряженная на фоне повышения сумм в платежках за услугу ЖКХ по отоплению.