Найти тему
Вопросы и ответы

По поводу корпоративизма.

Если Козьма Прутков советовал смотреть в корень – корень проблем и т. д., то представители науки уточнили, что нет ничего лучше хорошей теории, причём как естественных, так и гуманитарных науках. А если живём в мире капитала, где общества разделены на господствующий и подневольный ему классы, то поневоле приходим к марксизму, который как раз и есть теория познания социума с использованием материалистической диалектики и классового подхода. И вот этот последний как раз и помогает понять предложений Шваба и ему подобных.

Основой капитализма является буржуазная демократия на основе рыночной экономики. И если капитализм пришёл на смену феодализму, а тот – рабству, то это значит, что люди получили вполне определённый объём гражданских прав и свобод, а потому имеют гражданские права участвовать в общественном управлении в том или ином виде – участие в выборах, принятие или неприятие проводимой политики, выражение недовольства, вплоть до уличных беспорядков и т. д. Это всё в рамках буржуазной демократии. Правда и власть имущие имеют права и свободы использовать государство и право для поддержания общественного порядка так, как это они понимают и имеют на это средства. Но вот кризис капитализма показал, что средств и методов для поддержания общественного порядка в рамках буржуазной демократии недостаточно. И если вспомнить начало прошлого века, то единственным средством защитить капитализм и общественный порядок – это фашистская диктатура, что показывает суть буржуазной демократии: демократия и относительное равенство на основе экономической зависимости при нормальном развитии экономики и согласии населения с общественным порядком; и откровенная фашистская диктатура против трудящихся, не желающих создавать для богачей прибыль посредством эксплуатации наёмного труда и желающих сменить этот формационный порядок. Следовательно, буржуазная демократия имеет и оборотную сторону медали – диктатуру.

И вот подходим к Швабу и иже с ним. Переход от буржуазной демократии в рамках капитализма к корпоративизму означает формационный переход от капитализма к феодализму, но на более высоком технологическом уровне.

В самом деле. При капитализме НТП ведёт к росту производительности труда и снижению потребности в рабсиле. Излишнюю рабсилу выбрасывают на рынок труда, что приводит к понижению цены рабсилы. Это выгодно для буржуев, но невыгодно для пролетариев, ибо буржуи от этого богатеют, а пролетарии – нищают. А т. к. в рамках буржуазной демократии все имеют гражданские права и свободы выражать свои чувства публично, то это ведёт к росту недовольства обездоленных и обострению социальной напряжённости, которая перерастает в классовую борьбу. И если, как показала свободная Франция, недовольные активно выражают своё недовольство проводимой политикой, то против них власть имущие, во имя сохранения власти и пр., используют государство и право для обеспечения общественного порядка посредством классового насилия. И если это пока проходит, то власть имущие, видя углубление кризиса и невозможности достичь победы на мировой арене, вынуждены придумывать нечто такое, что, с одной стороны, будет приятно для населения, с другой – поможет им сохранить власть и способ производства на иных формационных условиях.

Суть условий понятна. Разделение общественного труда на привилегированный умственный и унизительный физический привело к разделению общества на классы: господствующий - потребляющий и привилегированный, и подневольный – производящий и униженный. И если смотреть историю появления классово-антагонистических формаций, то классовая борьба привела к смене рабства на феодализм, а того на капитализм. Но это не остановило классовой борьбы. Более того, привело к социалистическим революциям, одна из которых – Великая Октябрьская социалистическая революция, победила в России. И если мировой капитал использовал все силы и возможности, средства и методы для уничтожения СССР и социалистических стран, что при помощи пятой колонны удалось, то это опять не привело к уничтожению классовой борьбы. Более того при кризисе капитализма приводит к росту социальной напряжённости и классовой борьбы. Поэтому власть имущие, понимая, что не могут установить фашистские диктатуры в своих странах, как это удалось в Украине, но которая разваливается под ударами как свободных украинцев Малороссии и помощи России, и это несмотря на помощь бандеровскому правительству всей ЕС, США и др. При этом США теряет не только свой гегемонизм, но и слабеет как в экономическом, так и военном плане, теряет поддержку своих бывших союзников. Всё это и ставит перед мировым капиталом задачу сохранения капитализма любым путём. И если экономическим, военным и т. д. это сделать не удаётся, то выдвинули идею корпоративизма.

Суть корпоративизма в следующем. Национальные государства теряют экономические функции, которые переходят к корпорациям. А это – возврат в феодализм на новом технологическом уровне. Ибо при сохранении экономической зависимости, которая ставит трудящихся при капиталистическом общественном способе производства и общественном порядке на его основе в полную зависимость от власть и собственность имущих. Но охрану этого общественного порядка оставляют за буржуазным государством и правом. Что это даёт? Это позволяет корпорациям более строго следить за своими наёмными работниками, применять к ним методы поощрения, если работают на благо корпорации, либо наказания, если видят в них врагов корпоративной солидарности.

И вот вывод. НТП однозначно ведёт к росту производительности труда и сокращению потребности в рабсиле. И если при буржуазной демократии эту освободившую рабсилу просто выбрасывали за ворота предприятий, передавая заботу о них государству, то при корпоративизме этого уже не сделаешь, ибо за экономику отвечают корпорации. Поэтому ныне в цивилизованных, демократических, гуманных и т. д. странах развитого капитализма поднимают вопросы как по сокращению населения, так и добровольной эвтаназии. Ну а если для свободных граждан корпорация это станет нормой – поработал, отдал все силы корпорации, а потому корпорации становишься ненужным, а отпущенный на вольные хлеба дошёл до нищеты и согласен на эвтаназию, то уж для преступников, а тем более врагов корпораций она станет нормой. И если пока нет правового объяснения и обоснования, то власть имущие, через законодательные органы исправят это недоразумение. Поэтому для одних эвтаназия будет добровольной, а для других – узаконенной. Вспомним, в фашистской Германии это было нормой.

Предлагаю дополнить своей информацией, обдумать, обсудить и сделать выводы.